Kafka68 Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 ни разу в МАИ никто не обращал внимания на ошибки :) Мы оба (с мужем) от туда...Да и глупо это...вуз технический, писанину никто не проверяет там...все цифры решают:)Я, наверное, плохо донесла мысль. В своём посте я говорила о 50-60х годах. А Вы в каком году МАИ закончили?Прекрасная характеристика - мой и Ваш посты - деградации системы образования в нашей стране.
Lequel Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Кстати, про математику.Ну я уже говорила много раз, что я полный даун в ней.Так нашла программы две, типа устного счета, для айпада.И вот, когда время есть, открываю и давай в столбик и не в столбик считать Небольшое саморазвитие..
Kovesh(Alla) Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Возвращаемся к проблеме системы образования в нашей стране. Мои родители закончили МАИ ( верней - папа закончил, а мама - не доучилась ) в 50е годы. Инженерное образование. У мамы грамотность была исключительная. Врождённая. Плюс - энциклопедические знания. Папа десятилетку заканчивал служа в армии - 5 лет в ВМФ. И после демобилизации поступил в институт. Был шалопаем. Но... Уровень преподавания в этом техническом ВУЗе был настолько высок, что не знать русский язык, учась там, было невозможно. Папа мне рассказывал, что будь ты хоть семи пядей во лбу по математике ( высшей ), грамматические ошибки в решениях задач крайне строго ( так же, как собственно и математические ) наказывались. И закончить этот технический ВУЗ не зная русского языка - было невозможно! Это образование 50х-60х годов.Так что Ваш постулат неверен. Практически всегда ( за исключением дислексии и дисграфии ) грамотность это один из показателей интеллекта.я бы прибавила и 70-ые с 80-тымименя точно наказывали за неправильно написанные условия задачии папе моему "не грозило" приличное образование именно за дислексии-дисграфиипрофи-токарь с отдельным кабинетом на оборонном предприятии, но в 30-ые года не было логопедов, так что даже школу он не закончил (7-летка)________кстати, "дефект" этот генетический, но не "приговорный"меня "вылечили" от "врожденной безграмотности" в 7 лет
Даша Шулеко Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 А вот ещё вверну - ведь офицально признан ещё и эмоциональный вид интеллекта. Ой. Круто! А почему это сделали подмножеством интеллекта?вики пишет:На Западе концепция ЭИ является коммерциализированной и популярной, однако с научной точки зрения в концепции нет содержания, отличного от принятых ранее в психологии понятий коммуникативных навыков и коммуникативной компетентности.А по ощущениям на первый взгляд отдает торжеством политкорректности над разумом.PS Пока не могу вспомнить, есть антиутопия американского(?) автора ХХ века. Где социальный вес обусловнелн профессиональной пригодностью. Там еще главный герой был женат на проф-непригодной женщине и утешал ее наличием (якобы) у нее творческих способностей. Он еще старый дом купил, в котором нельзя было по условиям менять интерьер. Никто не напомнит название или автора? Известное что-то.Там красиво про торжество политкорректности и IQ
Margi Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Прекрасная характеристика - мой и Ваш посты - деградации системы образования в нашей стране.Я так не считаю!Знать все невозможно, для этого и есть технические и гуманитарные вузы...И для меня в корне неверно, когда одному натягивают оценку по математике (исправила опечатку, когда увидела) за хороший почерк и орфографию, а второму снижают за орфографию...т.е. 4 за ошибку в слове и 4 за 3 ошибки в логике, но примерное письмо...это абсурд!!!!!
Кабанчик Рой Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 А по ощущениям на первый взгляд отдает торжеством политкорректности над разумом.Даш, я сама это недавно вычитала. Воспроизвести не смогу, потому что умно очень написано. Но очень разумно и интересно подано, хочу на досуге (если будет не лень ) почитать поподробнее. Кто их там разберёт - генетика вот тоже долго была "продажной девкой"... Пока мало прочитала на эту тему, надо углУбиться ;)
Даша Шулеко Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Я, наверное, плохо донесла мысль. В своём посте я говорила о 50-60х годах. А Вы в каком году МАИ закончили?Прекрасная характеристика - мой и Ваш посты - деградации системы образования в нашей стране.Думаю, за эти десятиления сильно увеличился объем технической информации, преподаваемый в данном, в частности, ВУЗе.Специализация людей все возрастает.Платон или Архимед - мог позволить себе быть широким эрудитом, математиком, философом, физиком. Круг знаний был невелик, окружность коротка.Воспроизвести не смогу, потому что умно очень написано. Но очень разумно и интересно подано, хочу на досуге (если будет не лень ) почитать поподробнее. Свойство такое явно есть. Но за что ее обозвали именно так. Удивительно.
Кабанчик Рой Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Думаю за эти десятиления сильно увеличился объем технической информации, преподаваемый в данном, в частности, ВУЗе.Специализация людей все возрастает.Платон или Архимед - мог позволить себе быть широким эрудитом, математиком, философом, физиком. Круг знаний был невелик, окружность коротка.Даш, вот представь (не дай Бог, конечно - чисто абстрактно). Приходишь ты ко мне с проблемой. Не знаешь, какой я специалист, просто обращаешься. Я с умным видом делаю своё чёрное дело, пишу тебе своё заключение. Ты выходишь, читаешь - и Выясняется, что я даже профессиональные термины правильно не могу написать. Ага. Логически - если я не могу написать нормально то, что обязана знать по специальности - о каком доверии ко мне как к специалисту может идти речь? :wacko: Это к узкой-преузкой специализации. Да, ещё - если бы я тупо знала только то, что входит в узкий круг моей достаточно узкой специальности - грош цена мне была бы как спецу вообще. ЗЫ. Люди, извините - потянуло на смайлики, иногда невпопад
Kafka68 Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Мне, наверное, повезло.Моя мама, обременённая шестью детьми, тем не менее находила время с нами заниматься.Плюсом является ещё и то, что наше детство пришлось на бескомпьютерную эпоху. Поэтому одним из способов проведения вечернего досуга являлись словесные игры - города, РМО ( помните, когда листочек графился на 10 частей - река, море, озеро, город, животное и т.д. и все эти графы надо было как можно быстрее заполнить на заданную букву ) и, очень любимая мамина игра, когда из какого-нибудь длинного слова надо составить как можно более слов. Мама могла и по 200 слов придумать.Все эти игры очень расширяли словарный запас и ( при мамином высмеивании откровенной чепухи ) повышали грамотность. При проверке спорного слова мы дружно лезли в словари, благо их, мамиными стараниями, в доме было много. И обязательным условием грамотности я считаю не знание правил русского языка ( я и сама их не все помню ), а регулярное ( и осмысленное ) чтение. И желательно начинать с хорошей литературы. Потом, после прививки классикой, можно читать всё ( в том числе и литературное экспериментаторство ). Это уже не повлияет на грамотность речи. И понимание сути.
Mezzaluna Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Офф: ничего личного,просто насмешило :) Красный диплом должен бы помочь именно с попаданием! (Сама имею,фортепиано ).Представляете,"К Элизе" сыграть с ОЧЕПЯТКАМИ Объясните потом дедушке Бетховену,КАК пальцы опережают моСК!Большая часть пианистов играет большую часть фортепианной литературы с опечатками ;)(я не имею ввиду школьный репертуар) - ибо не промазать подчас трудно, но ничего, на концерты ходим :D! P.S.Тоже не люблю коверканье русской речи , но,думаю, указывать на это на форуме могут только очень грамотные люди.. То есть далеко не все, здесь выступившие..
Кабанчик Рой Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Кстати, такая ностальгия... И РМО, и кроссворды, и города... И угадывание литературных произведений по отрывкам...
Margi Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Это к узкой-преузкой специализации. Да, ещё - если бы я тупо знала только то, что входит в узкий круг моей достаточно узкой специальности - грош цена мне была бы как спецу вообще. Хорошо разбираться (знать мало), то что входит в круг узкой специальности!плюс знать еще много чего, но не во всем разбираться!
Кабанчик Рой Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Хорошо разбираться (знать мало), то что входит в круг узкой специальности!плюс знать еще много чего, но не во всем разбираться!Рита, поверьте - если это конкретно по моему посту - Вы здесь не правы Знаю (известно, да?), что есть такая-то патология. Но она не относится к моей специализации - другая система. Но я про неё знаю :) Или - я знаю, что такая патология есть. Я понимаю, как она возникает и с чем связана. Я разбираюсь в её даже не очень характерных проявлениях. Я её могу как минимум заподозрить, принять соответствующие меры.
Kafka68 Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Продолжу философствовать. У грамотности ( под этим я подразумеваю не только, и не сколько знание правил чистописания, а вообще знание языка во всём его многообразии ) есть две стороны. Первая - донести грамотно свою мысль, а вторая ( не менее важная ) - умение понять, что написано другими.Вот читаю я форумы ( не только этот ) и диву даюсь, насколько искажённо подчас, и превратно воспринимают читатели написанные посты. Отсюда идёт и непонимание, и долгое выяснение, а что сказал автор и т.д.А всё оттого, что и пишем впопыхах, и читаем так же, не улавливая сути, а попросту ищем знакомые слова в тексте.
Даша Шулеко Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Даш, вот представь (не дай Бог, конечно - чисто абстрактно). Приходишь ты ко мне с проблемой. Не знаешь, какой я специалист, просто обращаешься. Я с умным видом делаю своё чёрное дело, пишу тебе своё заключение. Ты выходишь, читаешь - и Выясняется, что я даже профессиональные термины правильно не могу написать. Ага. Логически - если я не могу написать нормально то, что обязана знать по специальности - о каком доверии ко мне как к специалисту может идти речь? :wacko: Лен, я поэтому до последнего не иду к врачу. Иду либо по рекомендации, либо в безвыходных ситуациях. Потому что грамматически грамотный врач - это не есть предел моих мечтаний. :) Хотелось бы чтоб и в профессии был компетентен. А вот уверенности на сей счет при обращении к незнакомому врачу - нет даже близко.Соглашусь с тобой в том, что написание профессиональных терминов - да, критерий необходимый, хоть и недостаточный.Наверное поэтому так бесят (меня тоже бесят, я просто скрываю :) )объявления "Кабель-чемпион придлагаит вяски сучкам"
Margi Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Рита, поверьте - если это конкретно по моему посту - Вы здесь не правы В чем? Мне, просто интересно? Возможно Вы меня неправильно понимаете
Кабанчик Рой Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 В чем? Мне, просто интересно? Возможно Вы меня неправильно понимаете Я дописала.
Margi Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Потому что грамматически грамотный врач - это не есть предел моих мечтаний. :) :thumbup:
Кабанчик Рой Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Лен, я поэтому до последнего не иду к врачу. Иду либо по рекомендации, либо в безвыходных ситуациях. Потому что грамматически грамотный врач - это не есть предел моих мечтаний. :) Хотелось бы чтоб и в профессии был компетентен. А вот уверенности на сей счет при обращении к незнакомому врачу - нет даже близко.Соглашусь с тобой в том, что написание профессиональных терминов - да, критерий необходимый, хоть и недостаточный.Даш, так я о том, что не просто грамматически грамотный, а образованный всесторонне Читаешь иногда эдакое, что сомневаешься - а тот, кто это написал - вообще в курсе того, ОЧЁМ он писал? Соттветственно, начинаешь сомневаться и в том, что выполнено - обследования, анамнез, анализы... потому что нет уже доверия Приходится тратить время нато, чтобы всё перепроверить. В большинстве случаев, кстати, действительно выясняется, что непонятно чего товарищи навертели!
Даша Шулеко Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Знаю (известно, да?), что есть такая-то патология. Но она не относится к моей специализации - другая система. Но я про неё знаю :) Или - я знаю, что такая патология есть. Я понимаю, как она возникает и с чем связана. Я разбираюсь в её даже не очень характерных проявлениях. Я её могу как минимум заподозрить, принять соответствующие меры.Если ты смогла заподозрить наличие патологии не по твоей специальности - направь к подходящему спецу. Так все и делают, собственно.Даш, так я о том, что не просто грамматически грамотный, а образованный всесторонне Лен, ну мне бы было приятно, что б врач был хорош собой, ухожен, с мелодичной речью и хорошим добрым (это важно!) чуством юмора. ;)Но я обойдусь без всего этого. Если он хорошо лечит.PS Мизантроп и наркоман Хаус - иллюстрирует мою мысль. ;)
Margi Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Знаю (известно, да?), что есть такая-то патология. Но она не относится к моей специализации - другая система. Но я про неё знаю :) Или - я знаю, что такая патология есть. Я понимаю, как она возникает и с чем связана. Я разбираюсь в её даже не очень характерных проявлениях. Я её могу как минимум заподозрить, принять соответствующие меры.Я не об этом!.Сложно обяснить. ВЫ должны быть специалистом в своей области, но при этом разбираться в том что "вокруг нее", чувствовать и понимать "предмет" с которым работаете, т.е. быть хорошим\отличным специалистом в своей теме, но при этом разбираться во всей "области". все остальное, по мере необходимости и в соответствии потребностям!Даш, так я о том, что не просто грамматически грамотный, а образованный всесторонне Читаешь иногда эдакое, что сомневаешься - а тот, кто это написал - вообще в курсе того, ОЧЁМ он писал? Соттветственно, начинаешь сомневаться и в том, что выполнено - обследования, анамнез, анализы... потому что нет уже доверия Приходится тратить время нато, чтобы всё перепроверить. В большинстве случаев, кстати, действительно выясняется, что непонятно чего товарищи навертели!образованный всесторонне, но это не тот уровень...образованности.писать умею-образован уже...Это как, опять к математике, никто не требует от Вас знать доказательство теоремы Ферма...оно Вам и не надо, но это не делает Вас необразованным человеком. Я от врача жду "диагностики и лечения", я не знания правил русского языка (к слову, сейчас модно лечится за границей..они там русского совсем не знают..при этом врачи хорошие :)))
НЕПЕРИ Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Ну вы дОете,тАвариСЧи! 13 стрОница пАшла :clap_1:
Кабанчик Рой Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Если ты смогла заподозрить наличие патологии не по твоей специальности - направь к подходящему спецу. Так все и делают, собственно.Для того, чтобы понимать, к кому и с чем отправлять - надо, кроме того, что "это что-то не по моей специальности", толком понимать, что именно это.Пример. Сидя в поликлинике, в зимний гриппозный период имела толпы пациентов, отправленных ко мне терапЭУтами. С чем? - с тахикардией (учащённым сердцебиением по-человечески0. И с температурой. Формально всё правильно - учащённый пульс - к спецу!. Но на температуре это нор-маль-но! Физиологично то есть! Итог: толпа гриппозных людей, заразных, роще говоря, у меня под дверью. Вперемешку с инфарктниками и товарищами после, допустим, протезирования клапанов. Супер! Резюме: Мало знать-то... :) Второй пример. Там же. Гонят ко мне такую же тётю. С сердцебиением. Плохо ей. Начинаю копать - а тётя третий день, прошу прощения за интимные подробности, исходит поносом цвета зелёной тины. Звоню терапЭУту с вопросом "Какого????". Ответ: "А у неё ещё и тахикардия! :P ". Поясняю - у тёти сальмонеллёз, который она рассеивала по поликлинике. На фоне интоксикации тахикардия ожидаема. Хотя формально всё верно - её отправили к спецу.Резюме. Ещё великий доктор Мудров сказал :"Лечить надо не болезнь, а больного". Перевожу - надо быть достаточно образованным, чтобы думать.ЗЫ. Рит, я смогла объяснить? :PЕсли ты смогла заподозрить наличие патологии не по твоей специальности - направь к подходящему спецу. Так все и делают, собственно.Лен, ну мне бы было приятно, что б врач был хорош собой, ухожен, с мелодичной речью и хорошим добрым (это важно!) чуством юмора. ;)Но я обойдусь без всего этого. Если он хорошо лечит.PS Мизантроп и наркоман Хаус - иллюстрирует мою мысль. ;)Хаус, кстати, фантастически образован и с потрясающим клиническим мышлением. Это как раз к вопросу об "узости" образованный всесторонне, но это не тот уровень...образованности.писать умею-образован уже...Это как, опять к математике, никто не требует от Вас знать доказательство теоремы Ферма...оно Вам и не надо, но это не делает Вас необразованным человеком. Я от врача жду "диагностики и лечения", я не знания правил русского языка (к слову, сейчас модно лечится за границей..они там русского совсем не знают..при этом врачи хорошие :)))Тема о медицине в этой теме - не очень уместно, признаю свою вину во фуде практически Про заграницу - вопрос сложный. Я видела достаточно самых разных примеров и со знаком плюс, и со знаком минус. Вопрос, в том числе, технической оснащённости. Наша классичсская школа всегда была сильна именно развитым клиническим мышлением. А доктора принадлежали (раньше, увы) к рядам именно образованных людей. И это понятие гораздо шире, чем "писать умею", на мой взгляд.
Даша Шулеко Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Пример. Лен, перестраховщики. А если среди той гриппозной толпы оказался бы прединфарктник какой-нибудь?
Margi Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Для того, чтобы понимать, к кому и с чем отправлять - надо, кроме того, что "это что-то не по моей специальности", толком понимать, что именно это.Пример. Сидя в поликлинике, в зимний гриппозный период имела толпы пациентов, отправленных ко мне терапЭУтами. С чем? - с тахикардией (учащённым сердцебиением по-человечески0. И с температурой. Формально всё правильно - учащённый пульс - к спецу!. Но на температуре это нор-маль-но! Физиологично то есть! Итог: толпа гриппозных людей, заразных, роще говоря, у меня под дверью. Вперемешку с инфарктниками и товарищами после, допустим, протезирования клапанов. Супер! Резюме: Мало знать-то... :) Второй пример. Там же. Гонятко мне такую же тётю. С сердцебиением. Плохо ей. Начинаю копать - а тётя третий день, прошу прощения за интимные подробности, исходит поносом цвета зелёной тины. Звоню терапЭУту с вопросом "Какого????". Ответ: "А у неё ещё и тахикардия! :P ". Поясняю - у тёти сальмонеллёз, который она рассеивала по поликлинике. На фоне интоксикации тахикардия ожидаема. Хотя формально всё верно - её отправили к спецу.Резюме. Ещё великий доктор Мудров сказал :"Лечить надо не болезнь, а больного". Перевожу - надо быть достаточно образованным, чтобы думать.ЗЫ. Рит, я смогла объяснить? :PХаус, кстати, фантастически образован и с потрясающим клиническим мышлением. Это как раз к вопросу об "узости" Да поняла я....Но это все медицина.просто в кардиологии вы должны разбираться на уровне, что бы лечить, а в остальной "мед. сфере" на уровне найти причинно-следственную связь и направить к узкопрофильному специалисту. при этом русский язык (уровень владения им) Вам некоим образом не поможет разобрать "болезнь"
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.