Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте уважаемые форумчане!

Моей девочке Холли сейчас 4 месяца, забрали её себе когда еще не было 2-ух месяцев.  Собака первая, опыта нет, поэтому мы с дочерью (11 лет) усиленно штудировали форум и пока сидели на карантине  осваивали по роликам с этого форума кликер и основные команды, учились не кусаться. Какие-то упражнения получались хорошо, какие-то не очень хорошо. Потом карантин закончился - вышли на улицу, переключились в основном на то чтобы научиться ходить на поводке, не тянуть, спокойно проходить мимо людей, не бежать со всех лап к собакам и т.д. Ну и так как не всё получается гладко, решили пойти позаниматься вживую в щенячью группу, чтобы подкорректировать своё поведение под руководством профессионалов.

Школу подбирали тщательно, выбрали по отзывам и рекомендациям знакомых. В школе заявлен бесконфликтный метод дрессировки, основа - положительное подкрепление, кликер-дрессировка и программа курса понравилась - всё то, что нам и надо. Сходили на 2 занятия и тоже всё понравилось - и теория которую давали и практика, увидела некоторые ошибки которые мы делаем при занятиях с Холли, подкорректировали и стало ощутимо лучше! Но на группе возникла проблема - Холли перевозбудилась видимо от количества собак (6 щенков в группе) и начала там лаять. Я еще видимо это гавканье неудачно подкрепила и справиться с этим не смогла. В общем, записались мы на индивидуальное занятие - чтобы научиться справляться с проблемой лая.  Дома она тоже иногда лает - когда перевозбуждение идёт и на кота, но в целом не критично и дома можно хоть как-то проигнорить, а вот на группе это напрягало.

А на индивидуальном занятии инструктор одела на Холли удавку и начала объяснять что воспитание - это одно, а корректировка поведения это совсем другое и методы при этом должны использоваться уже другие. И что надо нам сейчас корректировать этот самый лай или подбор с земли или натяжение поводка с помощью удавки месяца два, а месяцев с 6-ти начинать ходить со строгим ошейником, чтобы не тянула поводок и т.д.

Я человек неопытный и сейчас честно говоря впала в ступор. Исходя из прочитанного здесь у меня сложилось впечатление что большинство проблем можно решить так сказать "мирным путём", подкрепляя хорошее поведение и игнорируя плохое. Но в школе которая как будто следует этим же принципам мне сейчас советуют делать совсем другое.

Хочу спросить у вас - это действительно так, что воспитание одно, а коррекция это совсем другое? Удавку одеть на мою девочку у меня рука не поднимается :( Да и не вижу я таких вот прямо супер-пупер проблем в её поведении...

Опубликовано

По мне так удавка не сильно страшная вещь, но сама не использовала. Не было необходимости. Пользовалась только положительным подкреплением. А так обычно считаю, что не будет страшно, если дать собаке понять, что неправильно. В нужный момент. Без профессионала это может быть проблемно определить, поэтому такие методы дрессировки всем нельзя рекомендовать. И при всём при этом подкрепить правильное поведение нужно. Вроде бы против лая вполне действует. При перевозбуждении сложнее.

Опубликовано
Только что, Евгения и Холли сказал:

руппе возникла проблема - Холли перевозбудилась видимо от количества собак (6 щенков в группе) и начала там лаять. Я еще видимо это гавканье неудачно подкрепила и справиться с этим не смогла.

Эээм, а разве в группе вот в этот момент тренер не должен был сразу подключиться и помочь вам скорректировать это прям сразу, и не дать вам ошибиться? Мы в группы никогда не ходили, но мне казалось, что тренер там не как мебель должен быть...

Когда я пригласила инструктора, который якобы работает на ПП и он мне через пол часа занятий предложил надеть строгач на щенка 4-х месяцев, мы с ним попрощались навсегда.

По поводу коррекции, я сама скорректировала лай на маленьких собачек за пару дней без спец амуниции и физ. воздействия. Просто кормила рядом с нанособакой (спокойной не гавкучей!) за ничегонеделание, за спокойствие. Лай - это возбуждение, работайте над возбуждением, а не лаем, как таковым. Т.е. собака возбуждается при виде других собак, а только потом начинает лаять, вот и работать надо еще до того, как он лаять начал. А дерганье, моего например, заводит еще больше.

П.С. к такому инструктору я бы больше не пошла.

 

Опубликовано

Евгения и Холли, бегите от этого инструктора! 

4 минуты назад, Цвет солнца сказал:

По мне так удавка не сильно страшная вещь, но сама не использовала.

Уж лучше строгач, чем удавка. При рывке на удавке велик риск получить травму, я уж не говорю о пострадавшей психике. 

Для Холли не надо ни того, ни другого. Делайте больше упражнений на самоконтроль, работайте с возбуждением.

Опубликовано
2 минуты назад, Миднайт Силвер Шадоу сказал:

 

Уж лучше строгач, чем удавка. При рывке на удавке велик риск получить травму, я уж не говорю о пострадавшей психике. 

 

Да, я просто не представляю, зачем собаку так дергать. Да, с инструктором этим есть подозрения. Но, на любой штуке можно легонько дать понять просто. Надо только знать, зачем эта штука вообще нужна этой собаке и сейчас. Мне и на обычном ошейнике всё удавалось объяснить. Но наши хорошие инструкторы строгие ошейники вполне тоже используют. Только когда нужно. Они учат как использовать и когда.

Опубликовано
13 минуты назад, Анна и любимый Бонд сказал:

Эээм, а разве в группе вот в этот момент тренер не должен был сразу подключиться и помочь вам скорректировать это прям сразу, и не дать вам ошибиться? Мы в группы никогда не ходили, но мне казалось, что тренер там не как мебель должен быть...

Когда я пригласила инструктора, который якобы работает на ПП и он мне через пол часа занятий предложил надеть строгач на щенка 4-х месяцев, мы с ним попрощались навсегда.

По поводу коррекции, я сама скорректировала лай на маленьких собачек за пару дней без спец амуниции и физ. воздействия. Просто кормила рядом с нанособакой (спокойной не гавкучей!) за ничегонеделание, за спокойствие. Лай - это возбуждение, работайте над возбуждением, а не лаем, как таковым. Т.е. собака возбуждается при виде других собак, а только потом начинает лаять, вот и работать надо еще до того, как он лаять начал. А дерганье, моего например, заводит еще больше.

П.С. к такому инструктору я бы больше не пошла.

 

Да, я понимаю как раз что проблемы возникают от перевозбуждения и не знаю как с ним бороться. Надеялась что этот момент на индивидуальном занятии мне и подскажут как проработать.

11 минуту назад, Миднайт Силвер Шадоу сказал:

Евгения и Холли, бегите от этого инструктора! 

Уж лучше строгач, чем удавка. При рывке на удавке велик риск получить травму, я уж не говорю о пострадавшей психике. 

Для Холли не надо ни того, ни другого. Делайте больше упражнений на самоконтроль, работайте с возбуждением.

Какие именно это упражнения? На выдержку садить? Выдержка вот и пока получается не очень... "Массаж" еще делаю - тоже не всегда удается её расслабить на этом упражнении.

Я вот и хочу бежать оттуда теряя тапки...

Опубликовано
4 минуты назад, Евгения и Холли сказал:

Да, я понимаю как раз что проблемы возникают от перевозбуждения и не знаю как с ним бороться.

Нужно сначала понимать, когда это перевозбуждение возможно. И не доводить по возможности до этого. А то с борьбой как минимум сложнее. Собака не видит ничего и не слышит. Хоть убей. Я не о лабрадоре написала, а о изначально холеричной породе.

Опубликовано
14 минуты назад, Евгения и Холли сказал:

А на индивидуальном занятии инструктор одела на Холли удавку и начала объяснять что воспитание - это одно, а корректировка поведения это совсем другое и методы при этом должны использоваться уже другие. И что надо нам сейчас корректировать этот самый лай или подбор с земли или натяжение поводка с помощью удавки месяца два, а месяцев с 6-ти начинать ходить со строгим ошейником, чтобы не тянула поводок и т.д.

 

Бегите.

Опубликовано
1 минуту назад, Цвет солнца сказал:

Нужно сначала понимать, когда это перевозбуждение возможно. И не доводить по возможности до этого. А то с борьбой как минимум сложнее. Собака не видит ничего и не слышит. Хоть убей. Я не о лабрадоре написала, а о изначально холеричной породе.

Перевозбудилась в группе, дома перевозбуждается в основном когда заигрываются с дочерью (я дочке конечно объясняю всё, но она сама холерик и не всегда замечает когда они в играх переходят эту грань), еще за котом когда начинает носится.

Опубликовано
Только что, Евгения и Холли сказал:

Перевозбудилась в группе, дома перевозбуждается в основном когда заигрываются с дочерью (я дочке конечно объясняю всё, но она сама холерик и не всегда замечает когда они в играх переходят эту грань), еще за котом когда начинает носится.

Работайте с возбуждением, по другому никак. Мой кобель холерик до мозга костей. Но! Еще он жуткий пищевик и ИГРОВИК! Я этим научилась пользоваться и справилась с темпераментом)) Всего не описать, у нас очень много занятий на самоконтроль и выдержку, я в каждом его действии старалась и стараюсь тренировать именно эти качества.

Опубликовано
Только что, Речка сказал:

Поджопник инструктору перед уходом дать не забудьте.

не умею к сожалению, хотя иногда наверное надо уметь делать такие вещи.

Опубликовано
1 час назад, Евгения и Холли сказал:

А на индивидуальном занятии инструктор одела на Холли удавку и начала объяснять что воспитание - это одно, а корректировка поведения это совсем другое и методы при этом должны использоваться уже другие. И что надо нам сейчас корректировать этот самый лай или подбор с земли или натяжение поводка с помощью удавки месяца два, а месяцев с 6-ти начинать ходить со строгим ошейником, чтобы не тянула поводок и т.д.

Какая вообще может быть коррекция в 4 месяца?! Школа заявляет воспитание (дрессировку) на ПП и при этом говорят о строгаче?! В сад не только этого инструктора, но и школу!

И вообще не нужны вам пока групповые занятия, занимайтесь при минимуме раздражителей. Добивайтесь контакта, внимания щенка, зацикливайте его на себя. Больше играйте. В игре отрабатывайте возбуждение-успокоение. 

Опубликовано

1. Составьте список того, что конкретно возбуждает щенка. Пронумеруйте. От первого до ... пункта по степени сложности.

2. Начинайте работать с лёгкого, предъявляя раздражитель в менее выраженной форме (ребёнка можно попросить пройти мимо щенка, которого вы держите на верёвке, а можно попросить пробежать)

3. Кликайте и кормите щенка до того, как он стартанёт с места (возможно сначала это придётся делать ДО появления раздражителя, а потом ОДНОВРЕМЕННО с его появлением)

4. Увеличивайте интервалы между кликами/кусочками, когда щенок видит раздражитель.

Внимание! Возможно несколько дней придётся покормить ТОЛЬКО за это.

Опубликовано
45 минут назад, Цвет солнца сказал:

 не будет страшно, если дать собаке понять, что неправильно.

Даже надо дать понять, что именно неправильно.

Вопрос - сделать это больно или просто сделать это понятным.

Вы понимаете разницу?

Можно сказать - Ты не прав.

А можно сразу в морду дать.

 

Есть положительный маркер - клик/да/йес

Есть отрицательный - Упс/эй/нет

Маркер - не наказание. Маркер - это информация.

Если вы считаете нормой информировать руками, то я нет. Я предпочитаю все таки информировать голосом.

45 минут назад, Цвет солнца сказал:

Вроде бы против лая вполне действует. При перевозбуждении сложнее.

Лай в данном случае - следствие возбуждения, человек же написал.

Так какой же смысл бороться со следствием, не трогая причину?

Упражнения на самоконтроль в помощь

 

  • Like 1
Опубликовано
2 минуты назад, Речка сказал:

1. Составьте список того, что конкретно возбуждает щенка. Пронумеруйте. От первого до ... пункта по степени сложности.

2. Начинайте работать с лёгкого, предъявляя раздражитель в менее выраженной форме (ребёнка можно попросить пройти мимо щенка, которого вы держите на верёвке, а можно попросить пробежать)

3. Кликайте и кормите щенка до того, как он стартанёт с места (возможно сначала это придётся делать ДО появления раздражителя, а потом ОДНОВРЕМЕННО с его появлением)

4. Увеличивайте интервалы между кликами/кусочками, когда щенок видит раздражитель.

Внимание! Возможно несколько дней придётся покормить ТОЛЬКО за это.

Спасибо, собственно такого плана действий мне и не хватало.

И до похода в группу таких сильных проблем с лаем и перевозбуждением я не видела, я потому и выбрала группу что казалось бы на улице с 1-2 собаками Холли достаточно управляема, мы даже можем пройти спокойно мимо некоторых (не всегда конечно, но прогресс есть). Холли конечно очень энергичный ребенок, но я всё равно не ожидала от неё такой реакции и растерялась, начала сама нервничать, а собаня чувствует меня тоже хорошо и начинает возбуждаться от этого.

Вообще изначально мы планировали чтобы в группе в основном дочь занималась с Холли, а я так, что называется "на подхвате", потому что у неё с Холли больше проблем с тем же лаем и поводком. А я учитель еще тот, не умею нормально объяснять что делать, вот понадеялась на инструктора :) Ну и она хочет стать кинологом, дрессировщиком и т.д. Волонтером в приют хочет пойти для начала -  хотя бы гулять с собаками, я подумала что её для начала было бы неплохо прослушать курс от профессионалов... В общем благими намерениями как говориться...

Опубликовано
15 минут назад, Shaman сказал:

Есть положительный маркер - клик/да/йес

Есть отрицательный - Упс/эй/нет

Маркер - не наказание. Маркер - это информация.

 

Маркеры мы как раз проходили на прошлом занятии в группе. И что это такое, когда их произносить, что они дают собаке и т.д.  - всё в русле ПП.

И поэтому у меня возник ступор, когда предложили вместо использования маркеров удавку :(

Опубликовано
10 минут назад, Евгения и Холли сказал:

Вообще изначально мы планировали чтобы в группе в основном дочь занималась с Холли, а я так, что называется "на подхвате", потому что у неё с Холли больше проблем с тем же лаем и поводком.

Вот смотрите, у дочери проблем с собакой больше, а вы её в сложные условия... 

Ладно, сходили, выяснили... Ну не готова ещё Холли к такому количеству раздражителей. Начнёте с этим бороться при помощи рывка - утратите даже тот контакт, что уже есть. 

Опубликовано
Только что, Евгения и Холли сказал:

Холли конечно очень энергичный ребенок,

Какую физическую нагрузку она получает?

Опубликовано
30 минут назад, Shaman сказал:

Даже надо дать понять, что именно неправильно.

Вопрос - сделать это больно или просто сделать это понятным.

Вы понимаете разницу?

Можно сказать - Ты не прав.

А можно сразу в морду дать.

 

Есть положительный маркер - клик/да/йес

Есть отрицательный - Упс/эй/нет

Маркер - не наказание. Маркер - это информация.

Если вы считаете нормой информировать руками, то я нет. Я предпочитаю все таки информировать голосом.

Лай в данном случае - следствие возбуждения, человек же написал.

Так какой же смысл бороться со следствием, не трогая причину?

Упражнения на самоконтроль в помощь

 

Я считаю нормальным информировать и двумя способами одновременно, но не делать больно. Да, только информировать. Я написала просто непонятно. Не верится, что на групповых занятиях одно, а на индивидуальных другое. И да, я тоже борюсь с причиной. Не допуская перевозбуждения. Тренируясь. Давно это было, уже устоялось все с этой собакой, а чужих я не дрессирую. У той же самой собаки лай бывает и без перевозбуждения. Тогда и работаем так.

Опубликовано (изменено)
1 час назад, Евгения и Холли сказал:

Перевозбудилась в группе, дома перевозбуждается в основном когда заигрываются с дочерью (я дочке конечно объясняю всё, но она сама холерик и не всегда замечает когда они в играх переходят эту грань), еще за котом когда начинает носится.

Только в игре перевозбуждается? С дочкой, котом и другими собаками? Вот почти и список получился.:default_nyam:

Изменено пользователем Цвет солнца
Опубликовано
8 часов назад, Миднайт Силвер Шадоу сказал:

Вот смотрите, у дочери проблем с собакой больше, а вы её в сложные условия... 

Ладно, сходили, выяснили... Ну не готова ещё Холли к такому количеству раздражителей. Начнёте с этим бороться при помощи рывка - утратите даже тот контакт, что уже есть. 

Удавкой пользоваться не буду, всю ночь кошмары на эту тему снились, с утра Холли зацеловала всю )))) С курсами завяжу, будем привыкать сначала к раздражителям, хотя теперь мне вообще непонятно как на будущее искать нормальную школу или нормального инструктора (

8 часов назад, Речка сказал:

Какую физическую нагрузку она получает?

наше расписание такое:

От 5-30 до 6-10/6-20 я гуляю с ней. Во время первой половины прогулки играем в пулер, отрабатываем команды, играем в канатик, снова команды, пулер-команды, канатик-команды. Играем на небольшой площадке в школьном дворе, она такая обособленная и поводок я на ней отпускаю. Потом у нас небольшая пробежка - буквально один круг по стадиону, потом бывает что бегают- играют с подругой Юми (щенок сиба-ину примерно нашего возраста) или со взрослой лаброй из нашего дома, но на это не больше 5 минут. После мы идем в пешую прогулку вокруг квартала - отрабатываю с ней движение на поводке чтобы не тянула, концентрировала внимание на мне, учимся спокойно проходить мимо прохожих, троллейбусов, автомобилей, и еще не жрать в это время всё подряд. Прохожих и собак утром бывает мало.

Потом оставляем её дома одну с котом, выдаем логическую игрушку со спрятанным кормом внутри. Как она дома одна точно не знаю, но когда приходим на обед то в доме тишина и ощущение что она дрыхла.

На обеде (около13-00) гуляет дочь минут 15-20 (фактически на "попис"), иногда дольше если ей никуда на секции не надо.

вечером от 18-00 и часа полтора-два гуляет дочь или мы вместе или она с подругой и её щенком сиба-ину. Они с собакой бегают в мячик/пулер, вторую половину прогулки (если со мной) учимся опять же ходить по тротуарам среди людей - в общем-то уже достаточно хорошо получается, особое внимание проявляет к маленьким детям - хочет зализать их всех ))) При виде ребятенка сейчас начинаем усиленно кормить и берем на очень короткий поводок. Еще встречные собаки - такая же история.

Ночью около 23-00 я иду опять гулять и в общем-то по той же схеме что и утром, она после этого сразу спать.

Во время прогулок всё кормление, дома из миски еда очень-очень редко, если уж совсем времени на улицу выйти нет.

Вечером дома Холли (если не спит) и дочь или я играем с ней в мяч (принеси-дай) или перетяжки (у дочи с ней игры заканчиваются "веселым" диким бегом в результате чего перевозбуждаются обе), если нам всем некогда - то она начинает бегать за котом.

Когда случается какой-то домашний погрыз и погром (ну вилку например от утюга откусила, стырила рулон туалетной бумаги и на мелкие кусочки его разорвала, разбросала рассаду по полу или что-то подобное) - то это обычно после обеда, если у дочки есть свои занятия и Холли остается опять одна. Тут понятно что нагрузки ей дневной явно не хватает и она начинает скучать и искать себе развлечения.

Еще она повадилась просыпаться сейчас около 5 утра (светло же уже стало) и тоже искать себе развлечения. 

Опубликовано
8 часов назад, Цвет солнца сказал:

Я считаю нормальным информировать и двумя способами одновременно, но не делать больно. Да, только информировать. Я написала просто непонятно. Не верится, что на групповых занятиях одно, а на индивидуальных другое. И да, я тоже борюсь с причиной. Не допуская перевозбуждения. Тренируясь. Давно это было, уже устоялось все с этой собакой, а чужих я не дрессирую. У той же самой собаки лай бывает и без перевозбуждения. Тогда и работаем так.

Я тоже не предполагала что может быть иначе на индивидуальных занятиях когда шла туда. И если бы я была только на групповых - то думаю что мои отзывы не отличались бы от прочих, потому что действительно всё рассказывали про контакт, ПП, рекомендованные книги Карен Прайор.

В общем-то вот что привлекло:

Курс «Щенячье послушание. Закладка базовых понятий и принципов взаимопонимания собаки и человека»

БАЗОВЫЙ КУРС ЗАНЯТИЙ В ГРУППЕ ЩЕНКОВ/ПОДРОСТКОВ В ЗАЛЕ
(5 ЗАНЯТИЙ, 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ)

Программа курса:
- КАК НАУЧИТЬ ЩЕНКА СЛУШАТЬСЯ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ДАЖЕ В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ
- ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ И НАГРАДА
- ОСНОВЫ КОНТАКТА
- ТЕХНИКА УКЛАДКИ И ПОСАДКИ
- КАК НАУЧИТЬ ЩЕНКА ПРИНИМАТЬ ПОЛОЖЕНИЯ СИДЕТЬ И ЛЕЖАТЬ ПО КОМАНДЕ
- ТРЮКИ: ЗМЕЙКА, ОБОЙДИ, ТАЧ
- УМЕНИЕ ИГРАТЬ СО ЩЕНКОМ
- КОРМЛЕНИЕ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
- ЧТО ДЕЛАТЬ НА ПРОГУЛКЕ
- ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ
- РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ СО ЩЕНКОМ (РЕЖИМ ЖИЗНИ ЩЕНКА)
- КАК ВЕСТИ СЕБЯ ДОМА
- УСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС – ЧТО ЭТО ТАКОЕ
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕРОВ В ДРЕССИРОВКЕ
- ОСНОВЫ КЛИКЕРНОЙ ДРЕССИРОВКИ
- УПРАЖНЕНИЕ «ГЛАЗКИ»
- ОП (ОСНОВНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СОБАКИ РЯДОМ С ДРЕССИРОВЩИКОМ)
- ПОДЗЫВ ЩЕНКА
- ПОДЗЫВ ЩЕНКА ИЗ ИГРЫ С ДРУГИМИ ЩЕНКАМИ
- РЯДОМ – ПЕРВЫЕ ШАГИ
- ПОКАЗ ПРИКУСА, ОСМОТР ЗУБОВ
- УПРАЖНЕНИЯ НА ДОВЕРИЕ
- КАК НАУЧИТЬ ЩЕНКА НЕ БРАТЬ ЕДУ СО СТОЛА
- НЕМНОГО О СОЦИАЛЬНОМ ИНСТИНКТЕ

Перед началом занятий очень важно прочесть вот эти статьи:
Тюрид Ругос. Диалог с собаками: сигналы примирения - http://vkontakte.ru/topic-23884663_24362543
Алена Лаврова, заводчик хаски. Воспитание щенка до 1 года. - http://vkontakte.ru/topic-23884663_24999445
Алекс Вяткин. СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИНКТ ИЛИ С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДРЕССИРОВКА.http://vk.com/topic-23884663_24587841
Джерард О*Ши Собака — «не пищевик»? http://vk.com/topic-23884663_30046574
БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА - не читайте статьи в один день все! Оптимально - по одной статье в день.
Будет очень здорово, если вы поделитесь здесь своими эмоциями после прочитанного)))

С собой на занятия надо будет иметь:

Собаку ГОЛОДНУЮ, страстно желающую получить те вкусняшки, которые у вас в кармане будут лежать. Собака должна быть немного выгуляна (то есть сходившая в туалет и сбросившая основную лишнюю избыточную энергию, но готова общаться с хозяином, сохранившая интерес к знаниям, к впитыванию нового и вкусного)))

Соответственно, вкусняшки))) Много)))
Сыр, колбаса, мясо, курица (как можно больше, примерно на полтора кормления))) – кто что любит)))

Игрушки (хваталку - которую можно схватить и тянуть вместе с хозяином; бросалку - за которой можно весело бегать, когда хозяин ее бросит, она так здорово прыгает (как правило это мячик или пуллер).

Ошейник

Поводок (не рулетку!)

Блокнот, ручку

вторую обувь (потому что в зал)

Тряпку-полотенце собаке протереть лапы и живот
Туалетную бумагу (бумажные полотенца) на случай, если щенок не успеет попроситься на улицу

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ - обязательно!!!

 

Но я сама видела и слышала именно то что написала, да и в соседней комнате с корги занимались с какой-то палкой, похожей издалека на хлыст - даже боюсь предположить теперь что это такое.

Опубликовано

Ок. Я спросила, потому что часто владельцы рассматривают дрессровку только, как подавление активности.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...