Black Spice Опубликовано 2 июня, 2010 Опубликовано 2 июня, 2010 Попалась мне в руки книга великого педагога, врача Януша Корчака "Как любить ребенка". Я сейчас ее читаю, и просто диву даюсь, насколько он прав и насколько наша система воспитания и отношения к детям ну если не порочна, но настроена на удобство исключительно родителей и воспитателей....А еще когда я прочитала про трагическую судьбу этого человека, то несколько дней не могла читать - так и вставала перед глазами картина колонны детей и их воспитателя, идущих на смерть...... Кто читал? Согласны с мнением Корчака про воспитание детей?
Марина и Айрон Опубликовано 2 июня, 2010 Опубликовано 2 июня, 2010 Не читала, но на все 100 согласна с этим "насколько наша система воспитания и отношения к детям ну если не порочна, но настроена на удобство исключительно родителей и воспитателей...."
Black Spice Опубликовано 2 июня, 2010 Автор Опубликовано 2 июня, 2010 Вот я читаю и думаю, как мне перестроить своих нянь на то, чтобы давали моим детям больше самостоятельности.... уважали их как полноценных людей....
Марина и Айрон Опубликовано 2 июня, 2010 Опубликовано 2 июня, 2010 Вот я читаю и думаю, как мне перестроить своих нянь на то, чтобы давали моим детям больше самостоятельности.... уважали их как полноценных людей....Устройте им тренинг. Пусть прочитают книжку, и в тех моментах книги, которые наводят на размышления - поставьте перед нянями вопросы, которые ставили перед собой во время прочтения. Можно дать несколько вариантов ответа (противоположных) и няни должны будут выбрать из них и объяснить, почему так, а не иначе. ..это поможет Вам узнать лучше взгляды нянь, а няням поможет самим, возможно, задуматься над тем, о чем они или никогда не думали или думали, но вод воздействием профессионального выгорания думать перестали. Может, что-то у них активизируется тоже под влиянием книги.Есть еще такой момент: няням так, как они работают, работать легче. Если у них забрать их методы работы, надо им предложить другие - но эти другие методы, основанные на уважении к личности ребенка, направленные на раскрытие его потенциала и подразумевающие индивидуальных подход, няням будет реализовать гораздо сложнее, т.к. это потребует от них больше в первую очередь эмоциональных затрат. Няням нужна будет психологическая поддержка. Можно еще отправить их на курсы, где обучают педагогов Монтессори - там проповедуют концепцию -Я сам. Как раз то, что ребенок личность в первую очередь. Может, там что-то почерпнут...
Black Spice Опубликовано 2 июня, 2010 Автор Опубликовано 2 июня, 2010 Монтессори методика изначально разрабатывалась в основном для детей с отклонениями в развитии... Мы ходим в группу Монтессори (точнее няни с детьми).....Поразила эта фраза из Корчака: "Все современное воспитание направлено на то, чтобы ребенок был удобен, последовательно, шаг за шагом стремится усыпить, подавить, истребить все, что является волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований.Вежлив, послушен, хорош, удобен, а и мысли нет о том, что будет внутренне безволен и жизненно немощен"
Марина и Айрон Опубликовано 2 июня, 2010 Опубликовано 2 июня, 2010 Самое неприятное, что современное воспитание зачастую не достигает даже своих целей, которые Корчак считает неверными: "Вежлив, послушен, хорош, удобен"...я мало таких детей вижу...и мой собственный сын не может, к сожалению, претендовать на такое описание. Вообще еще дилемма в том, что можно пытаться развивать в своем ребенке волю и внутреннюю свободу и вообще его индивидуальность...но как он потом впишется в систему традиционного дошкольного и школьного образования, которая направлена на подавление этих качеств. Трудно такому ребенку придется.
Наташа У. Опубликовано 2 июня, 2010 Опубликовано 2 июня, 2010 У нас тоже со свободой караул... Но няней видимо можно уговорить измениться, моих же родителей нет, если я пытаюсь вставить слово - они обижаются Но в Италии я раньше (до детей) считала, что здесь детям дают свободу, но теперь вижу, что это вседозволенность, что не есть хорошо.
Black Spice Опубликовано 2 июня, 2010 Автор Опубликовано 2 июня, 2010 Самое неприятное, что современное воспитание зачастую не достигает даже своих целей, которые Корчак считает неверными: "Вежлив, послушен, хорош, удобен"...я мало таких детей вижу...и мой собственный сын не может, к сожалению, претендовать на такое описание. Вообще еще дилемма в том, что можно пытаться развивать в своем ребенке волю и внутреннюю свободу и вообще его индивидуальность...но как он потом впишется в систему традиционного дошкольного и школьного образования, которая направлена на подавление этих качеств. Трудно такому ребенку придется.А вот мой сын как раз послушен, хорош..... Может быть, мы его своим воспитанием "забили"?Еще цитата:"Мы устроились так, чтобы дети нам как можно меньше мешали и как можно меньше догадывались, что мы на самом деле собой представляем и что мы на самом деле делаем".Или вот главное:"Иди поиграй. Иди позанимайся. Спать пора!"Говорят, лечение истерии заключается в этом:"Вы утверждаете, что вы петух? Ну и оставайтесь им, только не пойте".- Ты вспыльчив, - говорю я мальчику. - Ладно, дерись, только не слишком больно, злись, но только раз в день.Если хотите, в этой одной фразе я изложил весь педагогический метод, которым я пользуюсь".
Марина и Айрон Опубликовано 2 июня, 2010 Опубликовано 2 июня, 2010 А я сначала пыталась развивать свободу личности своего ребенка, а теперь пытаюсь загнать его обратно в рамки, т.к. с этой свободой личности мы с трудом справляемся. А вот мой сын как раз послушен, хорош..... Может быть, мы его своим воспитанием "забили"?А каков его возраст?
Black Spice Опубликовано 2 июня, 2010 Автор Опубликовано 2 июня, 2010 А каков его возраст?1,5 годаЕще одно:"Принцип: ребенок должен есть столько, сколько хочет, не больше не меньше. Даже при усиленном питании больного ребенка меню можно составлять лишь при его участии и вести лечение лишь под его контролем."и вот еще:"Заставлять детей спать, когда им не хочется спать - преступление. Таблица, устанавливающая, когда и сколько часов спать ребенку - абсурд."Я помню себя в детском саду, когда я во время тихого часа лежала с закрытыми глазами, но не спала. И лежала не шелохнувшись, боясь гнева воспитательницы....Нелегко воспитывать детей..... Хочется чтобы они выросли хорошими людьми, добрыми, отзывчивыми, не снобами, но при этом уверенными в себе и внутренне свободными.
Наташа У. Опубликовано 2 июня, 2010 Опубликовано 2 июня, 2010 Я смотрю на моих детей и думаю что свободолюбие это еще и характер, они никогда не были послушными, делали и делают только то, что считают нужным и правильным, и теперь когда им 4 года стало немного полегче в том смысле, что можно заставить что-то сделать уговорами или угрозами (последнее помогает очень редко). Но я стараюсь не давить их личности, например если они мне возражают, я всегда слушаю и если я не права, то уступаю.По поводу сна - я тоже думаю, что ребенок должен спать когда и сколько хочет (и кушать когда голоден, а не когда время обеда, моя мама попыталась установить режим, но мы ей не позволили). Проблема в том, что с ДВУМЯ детьми, тем более маленькими, это не так просто.
Марина и Айрон Опубликовано 2 июня, 2010 Опубликовано 2 июня, 2010 1,5 годаМаленький еще Моему сыну 8...до 3-х лет он был так хорош и послушен, что даже не верилось.Может, Ваш сын как раз такой и есть, может это черты его личности, а вовсе не забитость. Это будет ясно позже. Но вот я допустила одну не то, чтобы ошибку, а пробел скорее...Мой сын был так послушен, что его не за что было ругать и когда он постепенно начал становиться все менее послушен, я была к этому совершенно не готова и не знала, как себя вести и что с этим делать.
Black Spice Опубликовано 2 июня, 2010 Автор Опубликовано 2 июня, 2010 а вот я для своих с рождения установила режим дня.....получается, что напрасно? у меня они едят, спят и гуляют по часам.... я читала в другой литературе, что режим дня детям более полезен, поскольку последовательность событий в жизни дает им определенное спокойствие....
Irina&Simba Опубликовано 2 июня, 2010 Опубликовано 2 июня, 2010 Мой личный опыт свидетельствует прежде всего о том, что все дети разные даже в одной семье. Каждый ребёнок - личность. рождается со своим характером и темпераментом. И сразу - с отношением к жизни Моя старшая дочь ( ей сейчас 24 года) родилась, когда я заканчивала институт... и соответственно ээээ ну как бы сама по себе росла )) Т.е. мы с мужем были молодые и не очень умные :lol:, у дочери практически полная свобода, ранний выход в люди, няни и бабушки... Совершенно прекрасный человечек вырос, умный, успешный, отзывчивый. Я её обожаю. НО!!! Она была самостоятельна с пелёнок. А у меня не было времени на неё давить...бабушки..сами понимаете..всё можно.Сыну - 14 лет!!! Соответственно мой уже поздний ребёнок. Я не работаю и и думаю, что всю себя посвящаю сыну. Ну -ну....Он мне этого не позволил сделать :))На мои жалобы психологу...что , я не могу заставить одеть его чёрные штаны, он одевает синии , психолог сказал " Что плохо для маленького мальчика, хорошо для взрослого мужчины". Вот такой рос мальчик - всё по своему, всё наоборот.....Бабушки плакали от бессилия и отказывались проводить с ним каникулы:) Сейчас - я очень довольна, в целом всё ещё впереди - но ребёнок то с прекрасной мотивацией в жизни, самостоятелен в меру, знает границы дозволенности...всё как -то само... А уж давила я его сильно. И школы...разные школы. В первой школе сын был неудобен, самостоятелен, упрям. Школу поменяли - в новой - лидер, капитан туристической команды, директор не на радуется... Вот такое разное отношение...Корчака читала, сложное впечатление. С чем -то согласна, где - то по другому..
Black Spice Опубликовано 2 июня, 2010 Автор Опубликовано 2 июня, 2010 Корчака читала, сложное впечатление. С чем -то согласна, где - то по другому..Ну да, с учетом того, что книгу он писал в 30-х годах 20 века....
Chocoladka Опубликовано 2 июня, 2010 Опубликовано 2 июня, 2010 Еще одно:"Принцип: ребенок должен есть столько, сколько хочет, не больше не меньше. Даже при усиленном питании больного ребенка меню можно составлять лишь при его участии и вести лечение лишь под его контролем."и вот еще:"Заставлять детей спать, когда им не хочется спать - преступление. Таблица, устанавливающая, когда и сколько часов спать ребенку - абсурд."Я помню себя в детском саду, когда я во время тихого часа лежала с закрытыми глазами, но не спала. И лежала не шелохнувшись, боясь гнева воспитательницы....Оченно заинтересовало! Я люблю такую литературу и в наше время считаю, что она необходима! Также согласна с системой воспитания... точнее с её отсутствием!Я думаю, что мне обязательно надо прочесть эту книгу!!!Теперь относительно цитат. Для меня садик был - гестапо! Меня кормили как раз так, что я ела столько, сколько хотела и тогда, когда хотела. Могла оставить половину. И крайне редко мне говорили: "Не оставляй силу на тарелке", если действительно оставалось буквально 1 ложечка. В садике кормили насильно! Я после садика борщ стала есть лет в 12 наверное т.к. он у меня ассоциировался с нянечкой, которая запихивает его в тебе, тебе не хочется, он льется по подбородку, капли с подбородка сошкрябывают ложкой и опять запихивают в тебя... Надо сказать я всегда была малоежкой и желудок мой "просыпается" после 11-12-ти в не зависимости от того, во сколько я встала, поэтому там, где есть четкий режим - не мой вариант.Также я не сплю в обед с 3 лет. В садике запрещали засыпать на боку, а можно было засыпать только на спине положив руки сверху на одеяло (чего я категорически не могу, мне не удобно!). Из-за этого я так же просто лежала. Затекала спина и я просто мучилась!Буду стараться, чтобы у моих детей такого не было!!!И вы знаете , что я еще не совсем понимаю? Когда родители делают за детей какие-то рисунки, поделки. Да, мне безусловно тоже делали и помогали, но я выросла и поняла - это не правильно! На 9 мая моим племянникам (1 класс) сказали сделать рисунки ко Дню Победы. Рисовал мой брат т.к. хотелось сделать лучше всех. Естественно было стилизованно, якобы это ребенок. С одной стороны помощь хорошо, но с другой - нельзя так! Пусть кое-как, но сам. Видно же, что явно не первоклассник рисовал. ИМХО
Марина и Айрон Опубликовано 2 июня, 2010 Опубликовано 2 июня, 2010 а вот я для своих с рождения установила режим дня.....получается, что напрасно? у меня они едят, спят и гуляют по часам.... я читала в другой литературе, что режим дня детям более полезен, поскольку последовательность событий в жизни дает им определенное спокойствие....Я тоже за режим. До недавнего времени, если мой ребенок не спал днем, он был переутомлен и взвинчен вечером.Надо просто не заставлять ребенка делать то, что ему совсем не подходит или ненавистно. А индивидуально выбирать стиль воспитания своего ребенка, исходя из его потребностей и собственных представлениях о пользе для него в том числе. Надо искать золотую середину, это сложно...Есть три основных стиля воспитания (если грубо): вседозволенность, уважение и равноправие и авторитарный стиль. (в разных источниках они по разному называются) и есть еще промежуточные варианты. Но если не вдаваться в ньансы, самый правильный - второй стиль. И при первом и при втором, ребенок будет чувствовать себя не комфортно. Ребенку вредна вседозволенность: ему нужны разумные рамки.Дети так же любят повторение ритуалов - он себя так чувствуют боее надежно. Дети часто просят читать или включать им одни и те же сказки, например или рассказывать одни и те же истории зо дня в день. Это нормально.
Black Spice Опубликовано 2 июня, 2010 Автор Опубликовано 2 июня, 2010 Оченно заинтересовало! Я люблю такую литературу и в наше время считаю, что она необходима! Также согласна с системой воспитания... точнее с её отсутствием!Я думаю, что мне обязательно надо прочесть эту книгу!!!Теперь относительно цитат. Для меня садик был - гестапо!Мне повезло - я садик любила, и покушать любила, даже всегда просила добавку, особенно омлет - высокий такой, немножко с водичкой - в соседней теме спрошу, как его делать Может быть я конформистом в детстве была, не знаю.... А может быть ко мне относились немного по-другому потому что мой дедушка был начальником отдела снабжения завода, которому этот дет.сад принадлежал.... Я своих отдать в сад планирую - для того чтобы у детей был социалайзинг и навыки общения и жизни в обществе. Но как совместить принцип сна когда хочешь с распорядком дня?Ребенку вредна вседозволенность: ему нужны разумные рамки.Дети так же любят повторение ритуалов - он себя так чувствуют боее надежно. Дети часто просят читать или включать им одни и те же сказки, например или рассказывать одни и те же истории зо дня в день. Это нормально.Согласна!Уважение и равноправие - это самое оно!
Irina&Simba Опубликовано 2 июня, 2010 Опубликовано 2 июня, 2010 Монтессори методика изначально разрабатывалась в основном для детей с отклонениями в развитии... Мы ходим в группу Монтессори (точнее няни с детьми).....Поразила эта фраза из Корчака: "Все современное воспитание направлено на то, чтобы ребенок был удобен, последовательно, шаг за шагом стремится усыпить, подавить, истребить все, что является волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований.Вежлив, послушен, хорош, удобен, а и мысли нет о том, что будет внутренне безволен и жизненно немощен"Вот совершенно не согласна. Прежде всего ребёнок воспитывется на примере собственной семьи. И если родители бубут ему талдычить одно, а сами поступать совершенно по другому ( а это прявляется в мелочах и иногда самим то родителям и не заметно), то грош цена всем этим нравоучениям.И иногда за маленького ребёнка приходится решать, когда он будет спать и что есть... Вот опять же мой младший сын, если бы он не спал днём в младенчестве,к вечеру это был бы совершенно не выносимый, уставший капризный мальчик. Но и поспать днём надо было его уговаривать и даже заставлять. Мне кажется, я могу ошибаться, надо относиться к ребёнку "разумно". Т.е. есть моменты, которые обсуждаются и вы идёте на уступки. Есть совершенно железные правила, которые ребёнок обязан выполнять ( как - то сидеть в машине на заднем сидении с привязанным ремнём бесопасности - лично у нас и с этим были проблемы ...исключительно из упрямства).
Марина и Айрон Опубликовано 2 июня, 2010 Опубликовано 2 июня, 2010 Как спать, когда хочешь? Ну а если ребенок заиграется и спать захочет, например, часов в 5-6 вечера. И будет спать до 7-8. И проснется бодрый! И что он будет делать ночью? Выносить мозг родителям или няням? Родители так с ума сойдут, а няни сбегут...А у ребенка собъется весь режим, если это будет система - ребенок будет переутомляться, снизится иммунитет.....и будет черти что.Надо просто не заставлять ребенка что-то делать, а планировать его день так, чтобы он к нужному времени нагулял аппетит и захотел отдохнуть. Есть дети, которые категорически не спят днем...таких заставлять не надо, но все равно лучше устраивать тихий час - чтобы ребенок в определенное время отдыхал, играл в спокойные игры.Совсем без режима - ребенок будет стоять на ушах весь день и все остальные вместе с ним.
Black Spice Опубликовано 2 июня, 2010 Автор Опубликовано 2 июня, 2010 Как спать, когда хочешь? Ну а если ребенок заиграется и спать захочет, например, часов в 5-6 вечера. И будет спать до 7-8. И проснется бодрый! И что он будет делать ночью? Выносить мозг родителям или няням? Родители так с ума сойдут, а няни сбегут...А у ребенка собъется весь режим, если это будет система - ребенок будет переутомляться, снизится иммунитет.....и будет черти что.Надо просто не заставлять ребенка что-то делать, а планировать его день так, чтобы он к нужному времени нагулял аппетит и захотел отдохнуть. Есть дети, которые категорически не спят днем...таких заставлять не надо, но все равно лучше устраивать тихий час - чтобы ребенок в определенное время отдыхал, играл в спокойные игры.Совсем без режима - ребенок будет стоять на ушах весь день и все остальные вместе с ним.У меня есть близкие друзья, у которых именно такой ребенок - это кошмар! Мы приехали к ним со своими детьми в гости - даже мои дети были в шоке от того, как тот себя вел
Irina&Simba Опубликовано 2 июня, 2010 Опубликовано 2 июня, 2010 Ну да, с учетом того, что книгу он писал в 30-х годах 20 века.... Вот да.....кстати, но даже в целом...всё же надо искать золотую середину, режим и питание - это важно очень, и это должны решать родители. В разумных рамках..
Марина и Айрон Опубликовано 2 июня, 2010 Опубликовано 2 июня, 2010 И вообще дети разные, родители разные. У меня ребенок все (кроме откровенного баловства и хулиганств) делает без энтузиазма. Он занимается гольфом. Ему нравится...никто его через силу не тащит, не заставляет. Но у него нет старания, трудолюбия - нет и все. Он может играть хорошо, а может, если ему неохота пытаться отвлечь своего тренера посторонними разговорами и всякой ерундой. Тогда появляюсь я, до этого неприметно сидевшая в сторонке, и довольно строго призываю его собраться и делать то, что ему говорят.Или...он боялся ездить на самокате, велосипеде, кататься с водной горки и т.д. Приходилось просто тащить его и заставлять попробовать. Попробовав, он начинал получать удовольствие от процесса. А не заставила бы, так бы и сидел - смотрел на других и делал вид, что не очень то ему и хотелось.Есть дети другие, которых подталкивать не надо...а есть такие, как у меня.
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.