Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Как любить ребенка


Black Spice

Рекомендуемые сообщения

Попалась мне в руки книга великого педагога, врача Януша Корчака "Как любить ребенка". Я сейчас ее читаю, и просто диву даюсь, насколько он прав и насколько наша система воспитания и отношения к детям ну если не порочна, но настроена на удобство исключительно родителей и воспитателей....

А еще когда я прочитала про трагическую судьбу этого человека, то несколько дней не могла читать - так и вставала перед глазами картина колонны детей и их воспитателя, идущих на смерть......

Кто читал? Согласны с мнением Корчака про воспитание детей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не читала, но на все 100 согласна с этим "насколько наша система воспитания и отношения к детям ну если не порочна, но настроена на удобство исключительно родителей и воспитателей...."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот я читаю и думаю, как мне перестроить своих нянь на то, чтобы давали моим детям больше самостоятельности.... уважали их как полноценных людей....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот я читаю и думаю, как мне перестроить своих нянь на то, чтобы давали моим детям больше самостоятельности.... уважали их как полноценных людей....

Устройте им тренинг. Пусть прочитают книжку, и в тех моментах книги, которые наводят на размышления - поставьте перед нянями вопросы, которые ставили перед собой во время прочтения. Можно дать несколько вариантов ответа (противоположных) и няни должны будут выбрать из них и объяснить, почему так, а не иначе. ..это поможет Вам узнать лучше взгляды нянь, а няням поможет самим, возможно, задуматься над тем, о чем они или никогда не думали или думали, но вод воздействием профессионального выгорания думать перестали. Может, что-то у них активизируется тоже под влиянием книги.

Есть еще такой момент: няням так, как они работают, работать легче. Если у них забрать их методы работы, надо им предложить другие - но эти другие методы, основанные на уважении к личности ребенка, направленные на раскрытие его потенциала и подразумевающие индивидуальных подход, няням будет реализовать гораздо сложнее, т.к. это потребует от них больше в первую очередь эмоциональных затрат. Няням нужна будет психологическая поддержка. :dntknw:

Можно еще отправить их на курсы, где обучают педагогов Монтессори - там проповедуют концепцию -Я сам. Как раз то, что ребенок личность в первую очередь. Может, там что-то почерпнут...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монтессори методика изначально разрабатывалась в основном для детей с отклонениями в развитии... Мы ходим в группу Монтессори (точнее няни с детьми).....

Поразила эта фраза из Корчака:

"Все современное воспитание направлено на то, чтобы ребенок был удобен, последовательно, шаг за шагом стремится усыпить, подавить, истребить все, что является волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований.

Вежлив, послушен, хорош, удобен, а и мысли нет о том, что будет внутренне безволен и жизненно немощен"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое неприятное, что современное воспитание зачастую не достигает даже своих целей, которые Корчак считает неверными: "Вежлив, послушен, хорош, удобен"...я мало таких детей вижу...и мой собственный сын не может, к сожалению, претендовать на такое описание.

Вообще еще дилемма в том, что можно пытаться развивать в своем ребенке волю и внутреннюю свободу и вообще его индивидуальность...но как он потом впишется в систему традиционного дошкольного и школьного образования, которая направлена на подавление этих качеств. Трудно такому ребенку придется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас тоже со свободой караул... Но няней видимо можно уговорить измениться, моих же родителей нет, если я пытаюсь вставить слово - они обижаются :dntknw:

Но в Италии я раньше (до детей) считала, что здесь детям дают свободу, но теперь вижу, что это вседозволенность, что не есть хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое неприятное, что современное воспитание зачастую не достигает даже своих целей, которые Корчак считает неверными: "Вежлив, послушен, хорош, удобен"...я мало таких детей вижу...и мой собственный сын не может, к сожалению, претендовать на такое описание.

Вообще еще дилемма в том, что можно пытаться развивать в своем ребенке волю и внутреннюю свободу и вообще его индивидуальность...но как он потом впишется в систему традиционного дошкольного и школьного образования, которая направлена на подавление этих качеств. Трудно такому ребенку придется.

А вот мой сын как раз послушен, хорош..... Может быть, мы его своим воспитанием "забили"?

Еще цитата:

"Мы устроились так, чтобы дети нам как можно меньше мешали и как можно меньше догадывались, что мы на самом деле собой представляем и что мы на самом деле делаем".

Или вот главное:

"Иди поиграй. Иди позанимайся. Спать пора!"

Говорят, лечение истерии заключается в этом:

"Вы утверждаете, что вы петух? Ну и оставайтесь им, только не пойте".

- Ты вспыльчив, - говорю я мальчику. - Ладно, дерись, только не слишком больно, злись, но только раз в день.

Если хотите, в этой одной фразе я изложил весь педагогический метод, которым я пользуюсь".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я сначала пыталась развивать свободу личности своего ребенка, а теперь пытаюсь загнать его обратно в рамки, т.к. с этой свободой личности мы с трудом справляемся. :dntknw:

А вот мой сын как раз послушен, хорош..... Может быть, мы его своим воспитанием "забили"?

А каков его возраст?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А каков его возраст?

1,5 года

Еще одно:

"Принцип: ребенок должен есть столько, сколько хочет, не больше не меньше. Даже при усиленном питании больного ребенка меню можно составлять лишь при его участии и вести лечение лишь под его контролем."

и вот еще:

"Заставлять детей спать, когда им не хочется спать - преступление. Таблица, устанавливающая, когда и сколько часов спать ребенку - абсурд."

Я помню себя в детском саду, когда я во время тихого часа лежала с закрытыми глазами, но не спала. И лежала не шелохнувшись, боясь гнева воспитательницы....

Нелегко воспитывать детей..... Хочется чтобы они выросли хорошими людьми, добрыми, отзывчивыми, не снобами, но при этом уверенными в себе и внутренне свободными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я смотрю на моих детей и думаю что свободолюбие это еще и характер, они никогда не были послушными, делали и делают только то, что считают нужным и правильным, и теперь когда им 4 года стало немного полегче в том смысле, что можно заставить что-то сделать уговорами или угрозами (последнее помогает очень редко). Но я стараюсь не давить их личности, например если они мне возражают, я всегда слушаю и если я не права, то уступаю.

По поводу сна - я тоже думаю, что ребенок должен спать когда и сколько хочет (и кушать когда голоден, а не когда время обеда, моя мама попыталась установить режим, но мы ей не позволили). Проблема в том, что с ДВУМЯ детьми, тем более маленькими, это не так просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1,5 года

Маленький еще :dntknw:

Моему сыну 8...до 3-х лет он был так хорош и послушен, что даже не верилось.

Может, Ваш сын как раз такой и есть, может это черты его личности, а вовсе не забитость. Это будет ясно позже.

Но вот я допустила одну не то, чтобы ошибку, а пробел скорее...Мой сын был так послушен, что его не за что было ругать и когда он постепенно начал становиться все менее послушен, я была к этому совершенно не готова и не знала, как себя вести и что с этим делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот я для своих с рождения установила режим дня.....

получается, что напрасно?

у меня они едят, спят и гуляют по часам.... я читала в другой литературе, что режим дня детям более полезен, поскольку последовательность событий в жизни дает им определенное спокойствие....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой личный опыт свидетельствует прежде всего о том, что все дети разные даже в одной семье. Каждый ребёнок - личность. рождается со своим характером и темпераментом. И сразу - с отношением к жизни Моя старшая дочь ( ей сейчас 24 года) родилась, когда я заканчивала институт... и соответственно ээээ ну как бы сама по себе росла :dntknw:)) Т.е. мы с мужем были молодые и не очень умные :lol:, у дочери практически полная свобода, ранний выход в люди, няни и бабушки... Совершенно прекрасный человечек вырос, умный, успешный, отзывчивый. Я её обожаю. НО!!! Она была самостоятельна с пелёнок. А у меня не было времени на неё давить...бабушки..сами понимаете..всё можно.

Сыну - 14 лет!!! Соответственно мой уже поздний ребёнок. Я не работаю и и думаю, что всю себя посвящаю сыну. Ну -ну....Он мне этого не позволил сделать :))

На мои жалобы психологу...что , я не могу заставить одеть его чёрные штаны, он одевает синии :yes:, психолог сказал " Что плохо для маленького мальчика, хорошо для взрослого мужчины". Вот такой рос мальчик - всё по своему, всё наоборот.....Бабушки плакали от бессилия и отказывались проводить с ним каникулы:) Сейчас - я очень довольна, в целом всё ещё впереди - но ребёнок то с прекрасной мотивацией в жизни, самостоятелен в меру, знает границы дозволенности...всё как -то само... А уж давила я его сильно.

И школы...разные школы. В первой школе сын был неудобен, самостоятелен, упрям. Школу поменяли - в новой - лидер, капитан туристической команды, директор не на радуется... Вот такое разное отношение...

Корчака читала, сложное впечатление. С чем -то согласна, где - то по другому..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Корчака читала, сложное впечатление. С чем -то согласна, где - то по другому..

Ну да, с учетом того, что книгу он писал в 30-х годах 20 века....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще одно:

"Принцип: ребенок должен есть столько, сколько хочет, не больше не меньше. Даже при усиленном питании больного ребенка меню можно составлять лишь при его участии и вести лечение лишь под его контролем."

и вот еще:

"Заставлять детей спать, когда им не хочется спать - преступление. Таблица, устанавливающая, когда и сколько часов спать ребенку - абсурд."

Я помню себя в детском саду, когда я во время тихого часа лежала с закрытыми глазами, но не спала. И лежала не шелохнувшись, боясь гнева воспитательницы....

Оченно заинтересовало! Я люблю такую литературу и в наше время считаю, что она необходима! Также согласна с системой воспитания... точнее с её отсутствием!

Я думаю, что мне обязательно надо прочесть эту книгу!!!

Теперь относительно цитат. Для меня садик был - гестапо! Меня кормили как раз так, что я ела столько, сколько хотела и тогда, когда хотела. Могла оставить половину. И крайне редко мне говорили: "Не оставляй силу на тарелке", если действительно оставалось буквально 1 ложечка. В садике кормили насильно! Я после садика борщ стала есть лет в 12 наверное т.к. он у меня ассоциировался с нянечкой, которая запихивает его в тебе, тебе не хочется, он льется по подбородку, капли с подбородка сошкрябывают ложкой и опять запихивают в тебя... Надо сказать я всегда была малоежкой и желудок мой "просыпается" после 11-12-ти в не зависимости от того, во сколько я встала, поэтому там, где есть четкий режим - не мой вариант.

Также я не сплю в обед с 3 лет. В садике запрещали засыпать на боку, а можно было засыпать только на спине положив руки сверху на одеяло (чего я категорически не могу, мне не удобно!). Из-за этого я так же просто лежала. Затекала спина и я просто мучилась!

Буду стараться, чтобы у моих детей такого не было!!!

И вы знаете , что я еще не совсем понимаю? Когда родители делают за детей какие-то рисунки, поделки. Да, мне безусловно тоже делали и помогали, но я выросла и поняла - это не правильно! На 9 мая моим племянникам (1 класс) сказали сделать рисунки ко Дню Победы. Рисовал мой брат т.к. хотелось сделать лучше всех. Естественно было стилизованно, якобы это ребенок. С одной стороны помощь хорошо, но с другой - нельзя так! Пусть кое-как, но сам. Видно же, что явно не первоклассник рисовал. ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот я для своих с рождения установила режим дня.....

получается, что напрасно?

у меня они едят, спят и гуляют по часам.... я читала в другой литературе, что режим дня детям более полезен, поскольку последовательность событий в жизни дает им определенное спокойствие....

Я тоже за режим. До недавнего времени, если мой ребенок не спал днем, он был переутомлен и взвинчен вечером.

Надо просто не заставлять ребенка делать то, что ему совсем не подходит или ненавистно. А индивидуально выбирать стиль воспитания своего ребенка, исходя из его потребностей и собственных представлениях о пользе для него в том числе.

Надо искать золотую середину, это сложно...

Есть три основных стиля воспитания (если грубо): вседозволенность, уважение и равноправие и авторитарный стиль. (в разных источниках они по разному называются) и есть еще промежуточные варианты. Но если не вдаваться в ньансы, самый правильный - второй стиль. И при первом и при втором, ребенок будет чувствовать себя не комфортно. Ребенку вредна вседозволенность: ему нужны разумные рамки.

Дети так же любят повторение ритуалов - он себя так чувствуют боее надежно. Дети часто просят читать или включать им одни и те же сказки, например или рассказывать одни и те же истории зо дня в день. Это нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оченно заинтересовало! Я люблю такую литературу и в наше время считаю, что она необходима! Также согласна с системой воспитания... точнее с её отсутствием!

Я думаю, что мне обязательно надо прочесть эту книгу!!!

Теперь относительно цитат. Для меня садик был - гестапо!

Мне повезло - я садик любила, и покушать любила, даже всегда просила добавку, особенно омлет - высокий такой, немножко с водичкой - в соседней теме спрошу, как его делать :dntknw:

Может быть я конформистом в детстве была, не знаю.... А может быть ко мне относились немного по-другому потому что мой дедушка был начальником отдела снабжения завода, которому этот дет.сад принадлежал....

Я своих отдать в сад планирую - для того чтобы у детей был социалайзинг и навыки общения и жизни в обществе. Но как совместить принцип сна когда хочешь с распорядком дня?

Ребенку вредна вседозволенность: ему нужны разумные рамки.

Дети так же любят повторение ритуалов - он себя так чувствуют боее надежно. Дети часто просят читать или включать им одни и те же сказки, например или рассказывать одни и те же истории зо дня в день. Это нормально.

Согласна!

Уважение и равноправие - это самое оно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монтессори методика изначально разрабатывалась в основном для детей с отклонениями в развитии... Мы ходим в группу Монтессори (точнее няни с детьми).....

Поразила эта фраза из Корчака:

"Все современное воспитание направлено на то, чтобы ребенок был удобен, последовательно, шаг за шагом стремится усыпить, подавить, истребить все, что является волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований.

Вежлив, послушен, хорош, удобен, а и мысли нет о том, что будет внутренне безволен и жизненно немощен"

Вот совершенно не согласна. Прежде всего ребёнок воспитывется на примере собственной семьи. И если родители бубут ему талдычить одно, а сами поступать совершенно по другому ( а это прявляется в мелочах и иногда самим то родителям и не заметно), то грош цена всем этим нравоучениям.

И иногда за маленького ребёнка приходится решать, когда он будет спать и что есть... Вот опять же мой младший сын, если бы он не спал днём в младенчестве,к вечеру это был бы совершенно не выносимый, уставший капризный мальчик. Но и поспать днём надо было его уговаривать и даже заставлять.

Мне кажется, я могу ошибаться, надо относиться к ребёнку "разумно". Т.е. есть моменты, которые обсуждаются и вы идёте на уступки. Есть совершенно железные правила, которые ребёнок обязан выполнять ( как - то сидеть в машине на заднем сидении с привязанным ремнём бесопасности - лично у нас и с этим были проблемы :dntknw:...исключительно из упрямства).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как спать, когда хочешь? :dntknw:

Ну а если ребенок заиграется и спать захочет, например, часов в 5-6 вечера. И будет спать до 7-8. И проснется бодрый! И что он будет делать ночью? Выносить мозг родителям или няням? Родители так с ума сойдут, а няни сбегут...А у ребенка собъется весь режим, если это будет система - ребенок будет переутомляться, снизится иммунитет.....и будет черти что.

Надо просто не заставлять ребенка что-то делать, а планировать его день так, чтобы он к нужному времени нагулял аппетит и захотел отдохнуть. Есть дети, которые категорически не спят днем...таких заставлять не надо, но все равно лучше устраивать тихий час - чтобы ребенок в определенное время отдыхал, играл в спокойные игры.

Совсем без режима - ребенок будет стоять на ушах весь день и все остальные вместе с ним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как спать, когда хочешь? :dntknw:

Ну а если ребенок заиграется и спать захочет, например, часов в 5-6 вечера. И будет спать до 7-8. И проснется бодрый! И что он будет делать ночью? Выносить мозг родителям или няням? Родители так с ума сойдут, а няни сбегут...А у ребенка собъется весь режим, если это будет система - ребенок будет переутомляться, снизится иммунитет.....и будет черти что.

Надо просто не заставлять ребенка что-то делать, а планировать его день так, чтобы он к нужному времени нагулял аппетит и захотел отдохнуть. Есть дети, которые категорически не спят днем...таких заставлять не надо, но все равно лучше устраивать тихий час - чтобы ребенок в определенное время отдыхал, играл в спокойные игры.

Совсем без режима - ребенок будет стоять на ушах весь день и все остальные вместе с ним.

У меня есть близкие друзья, у которых именно такой ребенок - это кошмар! Мы приехали к ним со своими детьми в гости - даже мои дети были в шоке от того, как тот себя вел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, с учетом того, что книгу он писал в 30-х годах 20 века....

Вот да.....кстати, но даже в целом...всё же надо искать золотую середину, режим и питание - это важно очень, и это должны решать родители. В разумных рамках..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вообще дети разные, родители разные. У меня ребенок все (кроме откровенного баловства и хулиганств) делает без энтузиазма.

Он занимается гольфом. Ему нравится...никто его через силу не тащит, не заставляет. Но у него нет старания, трудолюбия - нет и все. Он может играть хорошо, а может, если ему неохота пытаться отвлечь своего тренера посторонними разговорами и всякой ерундой. Тогда появляюсь я, до этого неприметно сидевшая в сторонке, и довольно строго призываю его собраться и делать то, что ему говорят.

Или...он боялся ездить на самокате, велосипеде, кататься с водной горки и т.д. Приходилось просто тащить его и заставлять попробовать. Попробовав, он начинал получать удовольствие от процесса. А не заставила бы, так бы и сидел - смотрел на других и делал вид, что не очень то ему и хотелось.

Есть дети другие, которых подталкивать не надо...а есть такие, как у меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...