Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Скажите, только у меня вызывают отек Квинке


Shaman

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Сын , 11 лет , не знаю, как бороться с безграмотной писаниной.

Знает все правила , выполняет тесты , все идеально , ровно до того

момента , когда начинает писать сам. Вот тут непроходимый лес , я бы даже сказала дебри.

Позавчера готовились к классному сочинению , все проработали , обсудили , написали.

В сочинение нужно было употребить слово " дисциплина " , писал 10 раз , учил .....

:doh: и именно в этом слове сделал ошибку , точнее две " десцеплина " :lol2:

Это уже классика :gleam:

Пора сделать это слово исключением из правила ;)

поищите хорошего педагога-психолога. Возможно, у Вашего сына дисграфия и он просто НЕ МОЖЕТ писать правильно. У дисграфиков какое-то нарушение в восприятии и координации единой системы "правило-написание-вид буквы". Им это действительно сложно. Но с этим можно бороться, и вполне успешно! Время нужно, и грамотный специалист. Я с такими детками регулярно сталкиваюсь. И если они знают о своей проблеме - это уже полдела. И это не безграмотность, это совершенно другое, не ругайте сына. Лучше проверьте :).

Опубликовано

Так же, как и слово "дитё" bad.gif Ну чем плохо такое красивое "дитя"? А ведь настолько вжилось, что встретить того, кто не употребляет его, гораздо сложнее.

А хоть кто-нибудь помнит, по какому правилу склоняется слово "дитя"? :rolleyes:

Опубликовано

Сын , 11 лет , не знаю, как бороться с безграмотной писаниной.

Знает все правила , выполняет тесты , все идеально , ровно до того

момента , когда начинает писать сам. Вот тут непроходимый лес , я бы даже сказала дебри.

Позавчера готовились к классному сочинению , все проработали , обсудили , написали.

В сочинение нужно было употребить слово " дисциплина " , писал 10 раз , учил .....

:doh: и именно в этом слове сделал ошибку , точнее две " десцеплина " :lol2:

-----------------------------------------------------------------------------------------

Если у Вашего сына часто встречаются подобные моменты в написании ( учил, запоминал, несколько раз прописывал, но всё равно правило применить не сумел), то

скорее всего у него действительно дисграфия или нарушение фонематического слуха. Фонем. слух - это способность правильно слышать и узнавать звуки.

Моему сыну в такой ситуации помог логопед-дефектолог. Долго занимались. Сынуля путал М с Н, Г с К, Т с Д. Та же история с гласным. Например, в диктанте слово "блеснуло"

он написал "внесну". Мог лишние крючки приписывать буквам. Работа над этими проблемами очень кропотливая.Сейчас у него уже не всё так страшно!

Вы попробуйте обратиться к специалисту!

Училась в классе сына девочка, грузинка по национальности. Сидел он с ней за одной партой. Как-то раз случайно поменялись тетрадями по математике. Ну, перепутали!

А я думаю, дай посмотрю, как девчонка учится! И вот какие ответы на задачи я нашла:"Ответ: 100 муравьёв продолжали сра()ться"(здесь учителем вставлен пропущенный слог ЖА).

Второй ответ на др. задачу: "Движение продолжали волосепизды."(слово подчёркнуто учителем красной волнистой линией со знаком вопроса). Я долго смеялась!!!

Опубликовано

А хоть кто-нибудь помнит, по какому правилу склоняется слово "дитя"? :rolleyes:

Недавно было задание про это самое . :) Хорошо, что дома есть книжка Д.Розенталя, поэтому я знаю :rolleyes: .

Опубликовано

У приятельницы дочка 11 лет сделала две ошибки в слове "ухажёр" - написала " УХОЖОР" :lol2:

Нееееееееее, это не ошибка, это жених, который любит целовать (лизать, ласкать) ухо любимой :lol2:

Опубликовано

поищите хорошего педагога-психолога. Возможно, у Вашего сына дисграфия и он просто НЕ МОЖЕТ писать правильно. У дисграфиков какое-то нарушение в восприятии и координации единой системы "правило-написание-вид буквы". Им это действительно сложно. Но с этим можно бороться, и вполне успешно! Время нужно, и грамотный специалист. Я с такими детками регулярно сталкиваюсь. И если они знают о своей проблеме - это уже полдела. И это не безграмотность, это совершенно другое, не ругайте сына. Лучше проверьте :).

Спасибо!!! Я его совсем не ругаю. Вижу , что предмет он знает , у доски отвечает на 4 - 5 .

У него в голове сумбур , ему кажется , что учитель к нему придирается .

Отсюда нежелание заниматься , мотивирует это тем , что все равно три поставят.

Сейчас с преподавателем разрабатываем стратегии .

Вчера писали сочинение по литературе 5/3 , вижу , что снова расстроился.

У логопеда мы проверялись , сказал , что проблем с логопедией не видит.

Ходим к репетитору , ему нравится , попросил еще одно дополнительное занятие ,

но тройки выбивают его из колеи.

Опубликовано

А хоть кто-нибудь помнит, по какому правилу склоняется слово "дитя"? :rolleyes:

Известное ж дело. gleam.gif

Дитё, дитю, дитём.... lol.gif

Опубликовано

Под нашим ником мах - два человека, мужчина и женщина. Когда важно, кто пишет, будем указывать (М) или (В). Я (В) логопед-дефектолог, женщина)

Маша - Бонни - Терри, если хотите, отсканируйте тетради сына с диктантами или сочинениями, которые не проверялись перед сдачей учителю. Можно выложить здесь или прислать на эл. адрес.

Я Вам скажу дисграфия это или дизорфография. Если дизорфография, то нужен преподаватель русского языка и литературы. Если дисграфия, то это задача логопеда.

Прошу прощения, не умею вставлять цитаты, буду копировать.

Елена@Мэтти пишет: Если у Вашего сына часто встречаются подобные моменты в написании ( учил, запоминал, несколько раз прописывал, но всё равно правило применить не сумел), то

скорее всего у него действительно дисграфия или нарушение фонематического слуха. Фонем. слух - это способность правильно слышать и узнавать звуки.

Моему сыну в такой ситуации помог логопед-дефектолог. Долго занимались. Сынуля путал М с Н, Г с К, Т с Д

Всё правильно, это один из 5 видов дисграфии, а именно акустическая дисграфия, обусловленная недоразвитием фонематического слуха. В данном случае ребёнок не дифференцирует фонемы по звонкости - глухости.

Далее Елена@Мэтти пишет:Та же история с гласным. Например, в диктанте слово "блеснуло"

он написал "внесну".

Здесь, похоже, ребёнок не был знаком с семантикой.

Елена@Мэтти пишет: Мог лишние крючки приписывать буквам.

Это оптическая дисграфия, которая обусловлена нарушением зрительного восприятия.

Елена@Мэтти пишет:Училась в классе сына девочка, грузинка по национальности. Сидел он с ней за одной партой. Как-то раз случайно поменялись тетрадями по математике. Ну, перепутали!

А я думаю, дай посмотрю, как девчонка учится! И вот какие ответы на задачи я нашла:"Ответ: 100 муравьёв продолжали сра()ться"(здесь учителем вставлен пропущенный слог ЖА).

Второй ответ на др. задачу: "Движение продолжали волосепизды."(слово подчёркнуто учителем красной волнистой линией со знаком вопроса).

Это билингвизм (двуязычие), нарушение, не имеющее отношения к дисграфии.

Не утомила?)

Опубликовано

Ещё! безумно интересно, хотя, надеюсь, больше не понадобиться (у сына были чисто логопедические проблемы, занималась с ним Т. Резниченко).

Опубликовано

Aннaбель пишет: Ещё! безумно интересно

:) Примеры давайте. :)

Aннaбель пишет: у сына были чисто логопедические проблемы, занималась с ним Т. Резниченко

Вам очень(!) повезло. Татьяна Семёновна Резниченко настоящий профессионал.

Опубликовано

Не утомила?)

Нет! Очень даже интересно!

У мужа брат явно страдает вышеописанными "недугами". У него с детства хромает орфография.

Из недавнего: "Как вам криварукава?" Я долго читала смс и пыталась понять о каких кривых рукавах идет речь :dribble: :doh: Еще было написано все с маленькой буквы. Оказывается это он фамилию - Криворукова так написал :blush2:

Опубликовано

Училась в классе сына девочка, грузинка по национальности. Сидел он с ней за одной партой. Как-то раз случайно поменялись тетрадями по математике. Ну, перепутали!

А я думаю, дай посмотрю, как девчонка учится! И вот какие ответы на задачи я нашла:"Ответ: 100 муравьёв продолжали сра()ться"(здесь учителем вставлен пропущенный слог ЖА).

Второй ответ на др. задачу: "Движение продолжали волосепизды."(слово подчёркнуто учителем красной волнистой линией со знаком вопроса). Я долго смеялась!!!

Упала под стол на работе! Ржу в голос... Представляю, как корчилась учительница! :lol2: :lol2: :lol2:

Опубликовано

61037749_43541479.jpg

Из 77 возможных баллов... 42,5 - I место?

Помнится в мои школьные годы I место - это только 99.9 и выше... А если никто столько не набирал, то I место не присуждалось никому! Как изменился мир... и мiр...

Опубликовано

Chocoladka пишет: У мужа брат явно страдает вышеописанными "недугами". У него с детства хромает орфография.

Из недавнего: "Как вам криварукава?" Я долго читала смс и пыталась понять о каких кривых рукавах идет речь Еще было написано все с маленькой буквы. Оказывается это он фамилию - Криворукова так написал

Похоже на дизорфографическую ошибку, т.к. нарушен морфологический принцип русского письма. А вообще, для точной диагностики нужен большой текст, т.к. о дисграфии можно говорить, когда речь идёт о стойких специфических ошибках, когда нарушается фонематический принцип.

Опубликовано

Похоже на дизорфографическую ошибку, т.к. нарушен морфологический принцип русского письма. А вообще, для точной диагностики нужен большой текст, т.к. о дисграфии можно говорить, когда речь идёт о стойких специфических ошибках, когда нарушается фонематический принцип.

Извините, а можно вопросик маленький, давно за собой заметила такую вещь: и при письме от руки, и при печати на клавиатуре я могу путать буквы В и М. Связи я между ними никакой не вижу, ошибки такие замечаю довольно быстро, но все равно продолжаю делать, что это такое и как это можно объяснить?

Встречала и братьев (точнее брата, одного) по "несчастью", именно с этими же буквами.

Опубликовано

Я вечером смс-ки от него поищу и напишу тут. Сначала я думала, что это (пардон) "падонковский стиль написания". Но муж сказал, что это проблема со школы и что мама намучалась с этим :nonono: Им говорили, что это дислексия, но прочитав тему понимаю, что это несколько другое. Он мальчик большой уже (26 лет) и работа его не связана с написанием текстов, но читать сообщения от него я могу только при помощи переводчика - брата :dntknw:

Мне знаете, что интересно? Во время экзаменов даются скидки на такую особенность? Вернее не так! Как таким людям сдавать ЕГЭ?

Опубликовано

Помнится в мои школьные годы I место - это только 99.9 и выше... А если никто столько не набирал, то I место не присуждалось никому! Как изменился мир... и мiр...

Это очень сильно зависит от сложности заданий!

Задания которые можно написать на 99.9 - это не олимпиада, а туфта.

На нормальных олимпиадах даются задания такого уровня, что и учитель не всегда знает правильный ответ.

На всероссийских олимпиадах школьников, например, преподаватели университета на разборе заданий иногда затруднялись дать точный ответ, или обосновать почему данный ответ правильный!

Опубликовано

Aннaбель, здесь и дисграфичиеские, и дизорфографические ошибки.

(при условии, что мы не имеем тугоухости, умственной отсталости и билингвизма).

топа, если только буквы В и М, то честно говоря, не знаю. Вы правы, они отличны по всем признакам. Если рассматривать звуки [В] и [М], то общего только, что и тот, и другой - согласные. Но и по акустическим, и по артикуляционным свойствам они далёкие. Что можно предположить? Если в детстве было нарушение звукопроизношения в виде замены [Л] на [В], например, "вампа" вместо "лампа", "вошадь" вместо "лошадь" и т.п, и если Вы так писали в начальной школе, то возможно близкие по написанию Л и М и приводят к тому, что возникают замены на письме М на В, т.к. сказать кинестетическая память. В любом случае нужна бы более полная информация о каких-то логопедических проблемах в детстве (если они были). А если всё было в порядке, то, к сожалению, ничего сказать не могу.

Chocoladka пишет:Я вечером смс-ки от него поищу и напишу тут.

Хорошо.

Chocoladka пишет: Мне знаете, что интересно? Во время экзаменов даются скидки на такую особенность? Вернее не так! Как таким людям сдавать ЕГЭ?

Не, не делают скидок. Обычно родители замечают проблемы и обращаются к специалистам. Если вовремя "поймать", то очень многое можно исправить к сдаче ЕГЭ.

Aннaбель, забыла спросить - разобрать ошибки?

Опубликовано

Дочь, года четыре ей было, нарисовала собакина нашего, как смогла, и подписала: сабака слапа , а дальше лист бумаги кончился. Мы это без вариантов расшифровали, как собака с лапами, ан нет, оказывается, сабака сла (шла) па улице :lol2: (Деть тогда еще шепелявила, позже исправили этот дефект, сразу ушли и ошибки такого рода ш-с на письме.)

Опубликовано

Всё, отбой. Мы ему как новый телефон со словарем подарили он теперь сам исправляет ошибки :doh: Перечитали все сохранные сообщения - ошибки только в опечатках. :gleam:

Опубликовано

Aннaбель пишет: Еще спрашиваете! нам же интересно!

:) Готово. Только ещё раз подчеркну, что я не даю логопедическое заключение, т.к. во-первых, я не знаю, что в анамнезе ребёнка (писала выше), а во-вторых, слишком маленький текст. Я классифицирую только ошибки..

Сокала – (если вторая гласная А, не уверена) - дизорфографическая ошибка – А вместо О, нарушен традиционный принцип русского письма.

Гурусти – две дисграфические ошибки – добавлена буква У, пропущена буква Л. Дисграфия на почве несформированности языкового анализа и синтеза.

Ат – дизорфографическая ошибка – А вместо О, нарушен традиционный принцип русского письма.

Тогошто – две ошибки: 1. дисграфическая – слитное написание двух слов. Дисграфия на почве несформированности языкового анализа и синтеза. 2. дизорфографическая – Ш вместо Ч, нарушен традиционный принцип русского письма.

Возможно, ни то ни другое, а ребёнок не знаком с семантикой, т.к. ниже слово «что» написано верно.

Почуствала – две ошибки: 1. дисграфическая – пропуск слога ВО. Дисграфия на почве несформированности языкового анализа и синтеза. 2. дизорфографическая – пропущена буква В, нарушен морфологический принцип русского письма.

Грусьть – дисграфическая ошибка – добавлена буква Ь.

Пичаль – дизорфографическая ошибка – И вместо Е, нарушен традиционный принцип русского письма.

Zig&Angel пишет:Дочь, года четыре ей было, нарисовала собакина нашего, как смогла, и подписала: сабака слапа , а дальше лист бумаги кончился. Мы это без вариантов расшифровали, как собака с лапами, ан нет, оказывается, сабака сла (шла) па улице (Деть тогда еще шепелявила, позже исправили этот дефект, сразу ушли и ошибки такого рода ш-с на письме.)

Всё правильно :rolleyes: Если ко 2-му классу нарушения звукопроизношения исправили, и ошибки ушли, то это даже не дисграфия была, а возрастной аграмматизм. А вообще, умничка девочка - где ж писать, если лист бумаги кончился? Всё, что смогла - сделала :D :good:

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...