Аська и Собаки Опубликовано 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 Сын , 11 лет , не знаю, как бороться с безграмотной писаниной.Знает все правила , выполняет тесты , все идеально , ровно до того момента , когда начинает писать сам. Вот тут непроходимый лес , я бы даже сказала дебри.Позавчера готовились к классному сочинению , все проработали , обсудили , написали.В сочинение нужно было употребить слово " дисциплина " , писал 10 раз , учил ..... :doh: и именно в этом слове сделал ошибку , точнее две " десцеплина " :lol2:Это уже классика :gleam:Пора сделать это слово исключением из правила ;)поищите хорошего педагога-психолога. Возможно, у Вашего сына дисграфия и он просто НЕ МОЖЕТ писать правильно. У дисграфиков какое-то нарушение в восприятии и координации единой системы "правило-написание-вид буквы". Им это действительно сложно. Но с этим можно бороться, и вполне успешно! Время нужно, и грамотный специалист. Я с такими детками регулярно сталкиваюсь. И если они знают о своей проблеме - это уже полдела. И это не безграмотность, это совершенно другое, не ругайте сына. Лучше проверьте :).
Aннaбель Опубликовано 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 Так же, как и слово "дитё" Ну чем плохо такое красивое "дитя"? А ведь настолько вжилось, что встретить того, кто не употребляет его, гораздо сложнее.А хоть кто-нибудь помнит, по какому правилу склоняется слово "дитя"? :rolleyes:
Елена@Мэтти Опубликовано 15 февраля, 2013 Опубликовано 15 февраля, 2013 Сын , 11 лет , не знаю, как бороться с безграмотной писаниной.Знает все правила , выполняет тесты , все идеально , ровно до того момента , когда начинает писать сам. Вот тут непроходимый лес , я бы даже сказала дебри.Позавчера готовились к классному сочинению , все проработали , обсудили , написали.В сочинение нужно было употребить слово " дисциплина " , писал 10 раз , учил ..... :doh: и именно в этом слове сделал ошибку , точнее две " десцеплина " :lol2:-----------------------------------------------------------------------------------------Если у Вашего сына часто встречаются подобные моменты в написании ( учил, запоминал, несколько раз прописывал, но всё равно правило применить не сумел), тоскорее всего у него действительно дисграфия или нарушение фонематического слуха. Фонем. слух - это способность правильно слышать и узнавать звуки.Моему сыну в такой ситуации помог логопед-дефектолог. Долго занимались. Сынуля путал М с Н, Г с К, Т с Д. Та же история с гласным. Например, в диктанте слово "блеснуло" он написал "внесну". Мог лишние крючки приписывать буквам. Работа над этими проблемами очень кропотливая.Сейчас у него уже не всё так страшно!Вы попробуйте обратиться к специалисту!Училась в классе сына девочка, грузинка по национальности. Сидел он с ней за одной партой. Как-то раз случайно поменялись тетрадями по математике. Ну, перепутали!А я думаю, дай посмотрю, как девчонка учится! И вот какие ответы на задачи я нашла:"Ответ: 100 муравьёв продолжали сра()ться"(здесь учителем вставлен пропущенный слог ЖА).Второй ответ на др. задачу: "Движение продолжали волосепизды."(слово подчёркнуто учителем красной волнистой линией со знаком вопроса). Я долго смеялась!!!
Елена@Мэтти Опубликовано 15 февраля, 2013 Опубликовано 15 февраля, 2013 А хоть кто-нибудь помнит, по какому правилу склоняется слово "дитя"? :rolleyes:Недавно было задание про это самое . :) Хорошо, что дома есть книжка Д.Розенталя, поэтому я знаю :rolleyes: .
Татьяна & girls Опубликовано 15 февраля, 2013 Опубликовано 15 февраля, 2013 У приятельницы дочка 11 лет сделала две ошибки в слове "ухажёр" - написала " УХОЖОР" :lol2:Нееееееееее, это не ошибка, это жених, который любит целовать (лизать, ласкать) ухо любимой :lol2:
Маша - Бонни - Терри Опубликовано 15 февраля, 2013 Опубликовано 15 февраля, 2013 поищите хорошего педагога-психолога. Возможно, у Вашего сына дисграфия и он просто НЕ МОЖЕТ писать правильно. У дисграфиков какое-то нарушение в восприятии и координации единой системы "правило-написание-вид буквы". Им это действительно сложно. Но с этим можно бороться, и вполне успешно! Время нужно, и грамотный специалист. Я с такими детками регулярно сталкиваюсь. И если они знают о своей проблеме - это уже полдела. И это не безграмотность, это совершенно другое, не ругайте сына. Лучше проверьте :).Спасибо!!! Я его совсем не ругаю. Вижу , что предмет он знает , у доски отвечает на 4 - 5 .У него в голове сумбур , ему кажется , что учитель к нему придирается .Отсюда нежелание заниматься , мотивирует это тем , что все равно три поставят.Сейчас с преподавателем разрабатываем стратегии .Вчера писали сочинение по литературе 5/3 , вижу , что снова расстроился.У логопеда мы проверялись , сказал , что проблем с логопедией не видит. Ходим к репетитору , ему нравится , попросил еще одно дополнительное занятие , но тройки выбивают его из колеи.
Натажко Опубликовано 15 февраля, 2013 Опубликовано 15 февраля, 2013 А хоть кто-нибудь помнит, по какому правилу склоняется слово "дитя"? :rolleyes:Известное ж дело. Дитё, дитю, дитём....
мах Опубликовано 15 февраля, 2013 Опубликовано 15 февраля, 2013 Под нашим ником мах - два человека, мужчина и женщина. Когда важно, кто пишет, будем указывать (М) или (В). Я (В) логопед-дефектолог, женщина) Маша - Бонни - Терри, если хотите, отсканируйте тетради сына с диктантами или сочинениями, которые не проверялись перед сдачей учителю. Можно выложить здесь или прислать на эл. адрес.Я Вам скажу дисграфия это или дизорфография. Если дизорфография, то нужен преподаватель русского языка и литературы. Если дисграфия, то это задача логопеда. Прошу прощения, не умею вставлять цитаты, буду копировать.Елена@Мэтти пишет: Если у Вашего сына часто встречаются подобные моменты в написании ( учил, запоминал, несколько раз прописывал, но всё равно правило применить не сумел), то скорее всего у него действительно дисграфия или нарушение фонематического слуха. Фонем. слух - это способность правильно слышать и узнавать звуки. Моему сыну в такой ситуации помог логопед-дефектолог. Долго занимались. Сынуля путал М с Н, Г с К, Т с Д Всё правильно, это один из 5 видов дисграфии, а именно акустическая дисграфия, обусловленная недоразвитием фонематического слуха. В данном случае ребёнок не дифференцирует фонемы по звонкости - глухости. Далее Елена@Мэтти пишет:Та же история с гласным. Например, в диктанте слово "блеснуло" он написал "внесну". Здесь, похоже, ребёнок не был знаком с семантикой. Елена@Мэтти пишет: Мог лишние крючки приписывать буквам. Это оптическая дисграфия, которая обусловлена нарушением зрительного восприятия. Елена@Мэтти пишет:Училась в классе сына девочка, грузинка по национальности. Сидел он с ней за одной партой. Как-то раз случайно поменялись тетрадями по математике. Ну, перепутали! А я думаю, дай посмотрю, как девчонка учится! И вот какие ответы на задачи я нашла:"Ответ: 100 муравьёв продолжали сра()ться"(здесь учителем вставлен пропущенный слог ЖА). Второй ответ на др. задачу: "Движение продолжали волосепизды."(слово подчёркнуто учителем красной волнистой линией со знаком вопроса). Это билингвизм (двуязычие), нарушение, не имеющее отношения к дисграфии. Не утомила?)
Aннaбель Опубликовано 15 февраля, 2013 Опубликовано 15 февраля, 2013 Ещё! безумно интересно, хотя, надеюсь, больше не понадобиться (у сына были чисто логопедические проблемы, занималась с ним Т. Резниченко).
мах Опубликовано 15 февраля, 2013 Опубликовано 15 февраля, 2013 Aннaбель пишет: Ещё! безумно интересно :) Примеры давайте. :) Aннaбель пишет: у сына были чисто логопедические проблемы, занималась с ним Т. РезниченкоВам очень(!) повезло. Татьяна Семёновна Резниченко настоящий профессионал.
Chocoladka Опубликовано 15 февраля, 2013 Опубликовано 15 февраля, 2013 Не утомила?)Нет! Очень даже интересно! У мужа брат явно страдает вышеописанными "недугами". У него с детства хромает орфография.Из недавнего: "Как вам криварукава?" Я долго читала смс и пыталась понять о каких кривых рукавах идет речь :dribble: :doh: Еще было написано все с маленькой буквы. Оказывается это он фамилию - Криворукова так написал :blush2:
*vikka* Опубликовано 15 февраля, 2013 Опубликовано 15 февраля, 2013 Училась в классе сына девочка, грузинка по национальности. Сидел он с ней за одной партой. Как-то раз случайно поменялись тетрадями по математике. Ну, перепутали!А я думаю, дай посмотрю, как девчонка учится! И вот какие ответы на задачи я нашла:"Ответ: 100 муравьёв продолжали сра()ться"(здесь учителем вставлен пропущенный слог ЖА).Второй ответ на др. задачу: "Движение продолжали волосепизды."(слово подчёркнуто учителем красной волнистой линией со знаком вопроса). Я долго смеялась!!!Упала под стол на работе! Ржу в голос... Представляю, как корчилась учительница! :lol2: :lol2: :lol2:
*vikka* Опубликовано 15 февраля, 2013 Опубликовано 15 февраля, 2013 Из 77 возможных баллов... 42,5 - I место? Помнится в мои школьные годы I место - это только 99.9 и выше... А если никто столько не набирал, то I место не присуждалось никому! Как изменился мир... и мiр...
мах Опубликовано 15 февраля, 2013 Опубликовано 15 февраля, 2013 Chocoladka пишет: У мужа брат явно страдает вышеописанными "недугами". У него с детства хромает орфография. Из недавнего: "Как вам криварукава?" Я долго читала смс и пыталась понять о каких кривых рукавах идет речь Еще было написано все с маленькой буквы. Оказывается это он фамилию - Криворукова так написал Похоже на дизорфографическую ошибку, т.к. нарушен морфологический принцип русского письма. А вообще, для точной диагностики нужен большой текст, т.к. о дисграфии можно говорить, когда речь идёт о стойких специфических ошибках, когда нарушается фонематический принцип.
топа Опубликовано 15 февраля, 2013 Опубликовано 15 февраля, 2013 Похоже на дизорфографическую ошибку, т.к. нарушен морфологический принцип русского письма. А вообще, для точной диагностики нужен большой текст, т.к. о дисграфии можно говорить, когда речь идёт о стойких специфических ошибках, когда нарушается фонематический принцип.Извините, а можно вопросик маленький, давно за собой заметила такую вещь: и при письме от руки, и при печати на клавиатуре я могу путать буквы В и М. Связи я между ними никакой не вижу, ошибки такие замечаю довольно быстро, но все равно продолжаю делать, что это такое и как это можно объяснить?Встречала и братьев (точнее брата, одного) по "несчастью", именно с этими же буквами.
Chocoladka Опубликовано 15 февраля, 2013 Опубликовано 15 февраля, 2013 Я вечером смс-ки от него поищу и напишу тут. Сначала я думала, что это (пардон) "падонковский стиль написания". Но муж сказал, что это проблема со школы и что мама намучалась с этим :nonono: Им говорили, что это дислексия, но прочитав тему понимаю, что это несколько другое. Он мальчик большой уже (26 лет) и работа его не связана с написанием текстов, но читать сообщения от него я могу только при помощи переводчика - брата :dntknw: Мне знаете, что интересно? Во время экзаменов даются скидки на такую особенность? Вернее не так! Как таким людям сдавать ЕГЭ?
DaneSoul Опубликовано 15 февраля, 2013 Опубликовано 15 февраля, 2013 Помнится в мои школьные годы I место - это только 99.9 и выше... А если никто столько не набирал, то I место не присуждалось никому! Как изменился мир... и мiр...Это очень сильно зависит от сложности заданий! Задания которые можно написать на 99.9 - это не олимпиада, а туфта.На нормальных олимпиадах даются задания такого уровня, что и учитель не всегда знает правильный ответ. На всероссийских олимпиадах школьников, например, преподаватели университета на разборе заданий иногда затруднялись дать точный ответ, или обосновать почему данный ответ правильный!
мах Опубликовано 15 февраля, 2013 Опубликовано 15 февраля, 2013 Aннaбель, здесь и дисграфичиеские, и дизорфографические ошибки.(при условии, что мы не имеем тугоухости, умственной отсталости и билингвизма).топа, если только буквы В и М, то честно говоря, не знаю. Вы правы, они отличны по всем признакам. Если рассматривать звуки [В] и [М], то общего только, что и тот, и другой - согласные. Но и по акустическим, и по артикуляционным свойствам они далёкие. Что можно предположить? Если в детстве было нарушение звукопроизношения в виде замены [Л] на [В], например, "вампа" вместо "лампа", "вошадь" вместо "лошадь" и т.п, и если Вы так писали в начальной школе, то возможно близкие по написанию Л и М и приводят к тому, что возникают замены на письме М на В, т.к. сказать кинестетическая память. В любом случае нужна бы более полная информация о каких-то логопедических проблемах в детстве (если они были). А если всё было в порядке, то, к сожалению, ничего сказать не могу. Chocoladka пишет:Я вечером смс-ки от него поищу и напишу тут. Хорошо. Chocoladka пишет: Мне знаете, что интересно? Во время экзаменов даются скидки на такую особенность? Вернее не так! Как таким людям сдавать ЕГЭ? Не, не делают скидок. Обычно родители замечают проблемы и обращаются к специалистам. Если вовремя "поймать", то очень многое можно исправить к сдаче ЕГЭ.Aннaбель, забыла спросить - разобрать ошибки?
Aннaбель Опубликовано 15 февраля, 2013 Опубликовано 15 февраля, 2013 Еще спрашиваете! нам же интересно!
Zig&Angel Опубликовано 15 февраля, 2013 Опубликовано 15 февраля, 2013 Дочь, года четыре ей было, нарисовала собакина нашего, как смогла, и подписала: сабака слапа , а дальше лист бумаги кончился. Мы это без вариантов расшифровали, как собака с лапами, ан нет, оказывается, сабака сла (шла) па улице :lol2: (Деть тогда еще шепелявила, позже исправили этот дефект, сразу ушли и ошибки такого рода ш-с на письме.)
Chocoladka Опубликовано 15 февраля, 2013 Опубликовано 15 февраля, 2013 Всё, отбой. Мы ему как новый телефон со словарем подарили он теперь сам исправляет ошибки :doh: Перечитали все сохранные сообщения - ошибки только в опечатках. :gleam:
мах Опубликовано 15 февраля, 2013 Опубликовано 15 февраля, 2013 Aннaбель пишет: Еще спрашиваете! нам же интересно! :) Готово. Только ещё раз подчеркну, что я не даю логопедическое заключение, т.к. во-первых, я не знаю, что в анамнезе ребёнка (писала выше), а во-вторых, слишком маленький текст. Я классифицирую только ошибки..Сокала – (если вторая гласная А, не уверена) - дизорфографическая ошибка – А вместо О, нарушен традиционный принцип русского письма.Гурусти – две дисграфические ошибки – добавлена буква У, пропущена буква Л. Дисграфия на почве несформированности языкового анализа и синтеза.Ат – дизорфографическая ошибка – А вместо О, нарушен традиционный принцип русского письма.Тогошто – две ошибки: 1. дисграфическая – слитное написание двух слов. Дисграфия на почве несформированности языкового анализа и синтеза. 2. дизорфографическая – Ш вместо Ч, нарушен традиционный принцип русского письма.Возможно, ни то ни другое, а ребёнок не знаком с семантикой, т.к. ниже слово «что» написано верно.Почуствала – две ошибки: 1. дисграфическая – пропуск слога ВО. Дисграфия на почве несформированности языкового анализа и синтеза. 2. дизорфографическая – пропущена буква В, нарушен морфологический принцип русского письма.Грусьть – дисграфическая ошибка – добавлена буква Ь.Пичаль – дизорфографическая ошибка – И вместо Е, нарушен традиционный принцип русского письма.Zig&Angel пишет:Дочь, года четыре ей было, нарисовала собакина нашего, как смогла, и подписала: сабака слапа , а дальше лист бумаги кончился. Мы это без вариантов расшифровали, как собака с лапами, ан нет, оказывается, сабака сла (шла) па улице (Деть тогда еще шепелявила, позже исправили этот дефект, сразу ушли и ошибки такого рода ш-с на письме.) Всё правильно :rolleyes: Если ко 2-му классу нарушения звукопроизношения исправили, и ошибки ушли, то это даже не дисграфия была, а возрастной аграмматизм. А вообще, умничка девочка - где ж писать, если лист бумаги кончился? Всё, что смогла - сделала :D :good:
Chocoladka Опубликовано 15 февраля, 2013 Опубликовано 15 февраля, 2013 О! Выдал все-таки :doh: "Ни кто не хочет. Не обежайся" :doh:
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.