Персонаж Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 А мне кажется, что в этом возрасте "глобальные цели" ребенком попросту не видны... Не?
DaneSoul Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 -Как научить учиться?Поищите методики конспектирования, техники запоминания, правильное планирование времени, техники тренировки интеллекта и т.п. - их оч. много, есть даже специальные курсы где этому учат, целые книги этому посвящены. Не все методики универсальны для всех, но есть оч. интересные техники, которым в школе не научат.Я к сожалению, так пока и не свел это все в голове в единую систему, времени не хватает... Если бы это мне дали в школьные годы, это бы дало для жизни больше, чем 2/3 той мути, которую я 10 лет изучал в школе...
Просто Женя Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 ... Не знаю, как я училась все 9 лет(сейчас в 10классе), спасибо мама!(Просто Ира). Совет. Не надо говорить, что эта учеба нужна только ТЕБЕ. Меня это всегда фраза бесила и наоборот хотелось сказать:" Вот и не буду делать", а потом пойти прореветь и в конце концов сесть делать уроки... У меня есть брат, он в 4 классе,он совсем другой, он отличник и его мотивирует фраза:" не хочешь, не делай 2 получишь". Для него школа это азарт...Когда я была поменьше мама разлиновывала календарь, где в конце дня мы ставили или баллы или смайлики. Была так же заветная мечта, которая могла осуществиться только в конце четверти и при условии, что хороших смайликов больше, чем плохих. Ну или надо поставить цель набрать какое- то количество баллов. Моей мечтой всегда был аквапарк, куда мы и ездили.
Tierni Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 1 сентября, в первый раз в жизни пойдя в школу, я поняла, что все эти восторженные сообщения типа как замечательно учиться— полная лажа :) И ничего хорошего на ближайшие 11 лет жизни меня не ждет :))))) Кончились мои многочасовые прогулочки по лесам и по болотам. Уроки делала, но чтобы еще сильнее простимулировать мою учебу(перед экзаменами) родители отдали компьютер и навсегда отрубили телевизор. Телевизор, я кстати, до сих пор не смотрю, а комп, действительно очень мешал учиться, там же столько интересного было!
Ol`ga i boni Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 С одной стороны я, конечно, согласна с DaneSoul, сама в 6 лет сказала, что буду биологом, закончу с медалью, поступлю в институт, потом в аспирантуру и т.п. И училась. Уроки, кстати, делала класса до 5-го как раз, потом уже в 10 начала, когда уже ясно было, что медаль будет и тройки получать нельзя было. А с 5 по 9 классы делала только то, что проверяют и то на перемене/других уроках. Планировала, правда, да, заранее:) (Это я на физ-ре сделаю, это на труду, а здесь тетрадку "забуду":)). Никто никогда меня не проверял. При этом компьютера/приставки и т.п. дома не было, в основном книжки читала, углубленно делала те уроки, которые интересны, после восьмого класса на курсы всякие пошла, мотивации у меня хоть отбавляй было. Но с другой стороны, я сейчас сама уже мама, и как-то вот понятно становиться, что не все дети такие и теория очень здорово расходиться с практикой:) И как тут быть мне пока не очень ясно, сын еще маленький, но задумываться пора уже.Еще пример - подруга моя, тоже медалистка, сейчас уже кандидат наук, 5 языков знает, более организованного человека я не встречала никогда - с детства каждый день все лето сама шла заниматься всеми предметами по очереди, чтоб не забыть за каникулы программу. Вот просто играем, играем, вдруг встает, все, мне пора заниматься. При этом ее младший брат редкостный раздолбай, сколько он их маме нервов вымотал. Сейчас, правда, уже в университете учиться, сам поступил, собрался, но в школе на него НИКАКИЕ убеждения не действовали, у него были репетиторы по всем предметам, одна из лучших российских школ, при это он яростно прогуливал и то и другое, ночами сидя в аське.
DaneSoul Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 Еще пример - подруга моя, тоже медалистка, сейчас уже кандидат наук, 5 языков знает, более организованного человека я не встречала никогда - с детства каждый день все лето сама шла заниматься всеми предметами по очереди, чтоб не забыть за каникулы программу. Вот просто играем, играем, вдруг встает, все, мне пора заниматься. При этом ее младший брат редкостный раздолбай, сколько он их маме нервов вымотал.Оч. от человека зависит.Не всем дано хорошо учится, но не значит, что человек неудачник.У меня сосед, мой ровесник, учился всегда плохо, после 9 класса выучился на каменщика в ПТУ, занимался строительством домов.Сейчас занимается не первый год бизнесом - успешный, довольный жизнью человек!Ну вытянул бы он с горем пополам 11 классов, вымучал бы какой-нить слабенький ВУЗ, а смысл? Что бы это ему дало, если у него интересы и способности в другом?
КсюХ@ и Джессик@ Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 проще выдернуть шнур из компа.и спрятать его куда-нибудь.отдавать после проверки д/з.и нет проблем.
НЕПЕРИ Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 проще выдернуть шнур из компа.и спрятать его куда-нибудь.отдавать после проверки д/з.и нет проблем.Вообще на самом деле тут мы сами как дети - выбираем между истерикой ребенка по поводу отобранного компа ( др. игрушки) и попытками решить все же проблему мирным путем, то бишь выслушиванием детских охов - вздохов и обещаний "сделать, но попозже..."Всего-то пару раз быть построже, отобрать и точка! А то раз уступишь, и все... ребенок поймет, что его истерики имеют над нами власть. ... Угу, страна советов :-)
Anita S.W. Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 А наша мама просто запрещала комп по будням. Только выходные. Телек после 16.00 выключала лично. С уроками проблем не было
Boslulu Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 Мы тоже намучились 4 года. Учеба сейчас действительно тяжелая. Некоторые задания и сама не знаешь как делать, без интернета никуда))))! А задают непомерно много!!!
oksanalob Опубликовано 5 сентября, 2012 Автор Опубликовано 5 сентября, 2012 Мы тоже намучились 4 года. Учеба сейчас действительно тяжелая. Некоторые задания и сама не знаешь как делать, без интернета никуда))))! А задают непомерно много!!!вот и да-то! Запретить, отобрать - это конечно хорошо, только не впасть бы в крайность, когда ребенку свет не мил станет. Надо как то по умному сделать...
Дони Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 Мы тоже намучились 4 года. Учеба сейчас действительно тяжелая. Некоторые задания и сама не знаешь как делать, без интернета никуда))))! А задают непомерно много!!!А на мало задают! Даже на собрании жаловались учителям! 6 класс-математика-1 страница. По литературе ни одного сочинения на дом не было.Такое ощущение, что учителям все равно.Вообще для меня учение детей в школе-просто каторга. Мучилась с одной(так казалось)- со второй вообще катастрофа. Компьютер и телевизор-вот и все занятия..Целый день дома одни, вот и расслабляются,а вечером мама вешается
Элга и Рич Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 Нам в своё время очень помог спорт. Пять раз в неделю тренировки. Ради дзюдо делал уроки без напоминаний. Не сделаешь - не пойдёшь на тренировку! Очень хорошо поддерживал тренер. А когда закончил со спортом(по здоровью) уже выработалась привычка: пришёл - сделал - отдых. Проблем не было.
Boslulu Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 вот и да-то! Запретить, отобрать - это конечно хорошо, только не впасть бы в крайность, когда ребенку свет не мил станет. Надо как то по умному сделать...Сейчас как вспомню - аж стыдно перед ребенком. Как я заставляла И слезы были и все остальное. Но с компом у нас проблем особых нет. А помогло то, что я ушла с работы и весь 4 класс делала с сыном уроки. Где-то во втором полугодии начало все налаживаться, учительница заметила, стала очень нахваливать. Короче мы научились учиться. Сейчас посмотрим как пойдет. А слезы - не знаю, раздражает это конечно, но с другой стороны не справляются многие, вот и срываются.
wina Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 Пока наревется уже часа два времени потеряны. это общая проблема : дети не умеют делать уроки быстро. Не умеют концентрироваться. То есть если посмотреть, сколько занимает верчение на стуле, чесание носа, питье чая, томный взгляд в окно или в комп, и прочае непроизводительная трата времени - то это 90% времени ( Ergo Proxy где-то раньше про это писал) . Что такое быстро сделатьь уроки - я сама поняла только в 8 классе, когда пошла в волейбольную секцию.
Shaman Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 приходит - " пошли делать уроки", а ы-то тут при чем?? сделай, я проверю... что значит - "пошли"?
oksanalob Опубликовано 5 сентября, 2012 Автор Опубликовано 5 сентября, 2012 Да еще дело в том, что не интересно им концентрироваться на уроках. Вот в компьютерных играх концентрация внимания на высоте!а ы-то тут при чем?? сделай, я проверю... что значит - "пошли"?пошли тут читать как "иди", я уже описала каким образом мы делаем уроки
Shaman Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 я проверяю, затем он переписывает.сначала разбираем как и что он будет писать, затем он пишет, я периодически заглядываю в тетрадь одним глазом. Ччитает нам вслух, затем проговариваем. Английский делаем письмено вместе короче - вы и правда делаете уроки...не знаю, может, я не права, но с 1 класса мои дети делают уроки сами. я могу выборочно проверить один-два предмета. Они сами несут ответственность за свои двойки: с 1 класса они умели сами пойти к училке и договориться об исправлении двоек-троек. Это приучение к отвественности за свои дела (ну или не сделанные дела)). Они отлично знают - я не буду отвечать за их поступки - надо самим.учатся (ну, старшая уже не учится, взрослая) без трояков в четверти.
Zig&Angel Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 У меня четверо школьников; если бы пришлось их всех заставлять делать уроки и сторожить, чтобы не сачковали, я бы застрелилась, наверное :) Учеба - полностью их ответственность, а не моя, так что сами справляются (надо сказать, неплохо) Младшенькой пока через плечо поглядываю, чтобы правильно делала; остальным только иногда напоминаю: уроки сделал? Ок, помоги мне с тем-то и тем-то - и иди отдыхай с чистой совестью. Но, правда, им учеба легко дается, так что не знаю, их успехи - продукт моего супервоспитания или больше везение/способности )))
wina Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 Ребенок должен понимать, ради чего он собственно говоря напрягается, видеть ЦЕЛЬ.---ИМХО, ребенка надо:1) научить учиться - дать ему хорошие методики для работы с информацией, к сожалению школа этого совершенно не дает, а когда я учился, и информацию было найти негде, - сейчас с этим проще.2) заинтересовать, чтобы он видел ЦЕЛЬ учебы. Не просто: сделай сегодня домашку - дам конфетку, а глобальную цель.3) Научить самостоятельно ставить задачи и планировать свое времяВот без выполнения этих 3 пунктов, даже аттестат со всеми пятерками ничего не значит, т.к. это получается не самостоятельное достижение, и к дальнейшей учебе\жизни человек мало подготовлен! для лентяев - про методики работы с информацией расскажите, плиз! в смысле это я лентяй ( голова болит счас )
Zig&Angel Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 О, Шаман - респект ))) Написала свое, потом прочитала ваше; слово "ответственность", пожалуй, ключевое )
oksanalob Опубликовано 5 сентября, 2012 Автор Опубликовано 5 сентября, 2012 короче - вы и правда делаете уроки...не знаю, может, я не права, но с 1 класса мои дети делают уроки сами. я могу выборочно проверить один-два предмета. Они сами несут ответственность за свои двойки: с 1 класса они умели сами пойти к училке и договориться об исправлении двоек-троек. Это приучение к отвественности за свои дела (ну или не сделанные дела)). Они отлично знают - я не буду отвечать за их поступки - надо самим.учатся (ну, старшая уже не учится, взрослая) без трояков в четверти.это вам повезло, что они эти двойки- тройки хотят исправить. Полно детей, которым все равно! По поводу , что я делаю уроки - как вы себе представляете пересказ без моего участия в том, что бы этот пересказ слушать? это не я придумала, это наша учительница этого требует ! Русский дается чуть хуже, поэтому он сначала говорит мне, что и как будет писать. Смысл оставалять его без помощи, потом черкать в тетради или заставлять переписывать?пока мне пришла в голову такая мысль: объяснить ему, что уроки это его работа. Всякая работа оплачивается, так что игра в компьютер теперь это зарплата. Сделал уроки - получи оплату, что то сделал плохо - лишаешься части премии ( скольких то минут игры ), не сделал вообще - нет заплаты. Как то так надо попробовать.А вообще в прошлом году проблем особых не было.... может просто после лета в колею еще не вошел?
Дони Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 Финансово поощрять была мысль, но как то не воплотила в жизнь. С русским вообще проблема, у нас дисграфия, писать красиво вообще не может, от писанины в тетрадках меня просто трясет! Умом понимаю-не всем быть академиками и пятерочный аттестат не гарантирует счастливой жизни и успешной профессиональной карьеры, но организованность то должна присутствовать! Каждый учебный год начинаю с энтузиазмом, но руки быстро опускаются
oksanalob Опубликовано 5 сентября, 2012 Автор Опубликовано 5 сентября, 2012 не, финансово я думаю не стоит. А вот компом можно попробовать. Читать мы во всяком случае так приучились. Полтора часа в день поиграл - полчаса читаешь. Сейчас уже читает сам и больше чем полчаса.
Дони Опубликовано 5 сентября, 2012 Опубликовано 5 сентября, 2012 Дело в том, что мы на работе- и общение с компом трудно отслеживать, хотя есть мысли забирать клавиатуру и зарядку от неута...очень жалко, что плохо сейчас дети читают.Уж какие только книги ни покупала, чтоб заинтересовать: и из своего детства и новинки Причем сама читаю всегда...и везде, а вот дети...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.