Елена@Мэтти Опубликовано 6 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2012 Шоссе проходит через пункты А и В, расстояние между которыми 65 км. Мотоцикл едет со скоростью Х км/ч, а грузовик - У км/ч. Запишите на математическом языке, через какое время мотоцикл, выехавший из пункта А, а) догонит, б) встретит грузовик, одновременно с ним выехавший из В. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nattanka Опубликовано 6 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2012 Ой ты божечки, у меня всегда по этому плохо было )) даже интересно теперь какое решение ))))))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chocoladka Опубликовано 6 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2012 Яндекс нам в помощь! Я гуманитарий :gleam: Если они ехали по одностороннему движению то:1) V t S mot xкм/час z=yz+65/x xz=yz+65 grus yкм/час z=yz+65/x yz 2)пояснения z-неизвестная тоесть время встречи3)получаем уравнение z=yz+65/xОтсюда Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кирюша и Маруся Опубликовано 6 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2012 http://znanija.com/task/665292 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена@Мэтти Опубликовано 6 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2012 в яндексе посмотрела,все равно ничего не понимаю, запуталась в этих буквах( Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chocoladka Опубликовано 6 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2012 ТУТ смотрели?Вечером дочь-пятиклассница просит помочь с задачей. Ха! Легко! 5-й класс же. Читаю условие. Шоссе проходит через пункты А и В, расстояние между которыми - 65 километров. Мотоцикл едет со скоростью Х км/ч, а грузовик - Y км/ч. Запишите на математическом языке, через какое время мотоцикл, выехавший из пункта А, а) догонит, б) встретит грузовик, одновременно с ним выехавший из В.Перечитываю. Еще раз. Чувствую, что не врубаюсь вообще. Прошу помощи у подруги. Она тоже не в теме. Просит помочь брата-инженера… Вот вам их переписка: - есть расстояние - 65 км- и чо- есть скорость того и другого… время это расстояние делить на скорость…хотя нужно сначала найти расстояние которое они проедут до встречи... а как мы узнаем, когда догонит, если неизвестно время через которое поехал мотоцикл?- главный инженер сдувается на глазах- вот если известно, что грузовик выехал например на 20 мин раньше, то находишь расстояние, которое он проехал за это время, и потом уже, через сколько его догонит мотоцикл...- напишешь решение?- погоди, Васе отправил… это какая школа?- обыкновенная- мда...... мы с дочкой (ей шесть лет) полдня из трех стрелочек делали три треугольничка.... а здесь.... мда… я то сразу сообразил, а вот она – нет…Наконец, Вася предложил решить по аналогии вот с этой задачей: Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из пунктов А и В. Встретившись на промежуточной станции, поезда продолжили движение и первый из них прибыл в пункт В через 2 часа, второй-в пункт А через 8 часов после встречи. За сколько часов первый поезд проходит расстояние от А до В?Обозначим промежуточную станцию С. Пусть скорость первого поезда х, а второго у.И пусть они встретились в С через t часов, тогда первый прошел AC=tx, а второй прошел BC=ty.После встречи первый прошел BC=2x, а второй прошел AC=8y. Составим систему уравнений:tx = 8y (1)ty = 2x (2) Разделим (1) на (2) почленно, получим x/y = 4y/x --> x2 = 4y2 --> x=2y,значит, скорость первого поезда в 2 раза больше скорости второго, тогда путь АС первый поезд пройдет в 2 раза быстрее, чем второй, т.е. за 8/2=4 часа. Всего весь путь от А до В первый поезд пройдет за 4+2=6 часов.Ответ: 6Может, кто-то что-то и понял, но я запуталась еще больше...Переслала Маме и Папе решать :doh: Они в этом разбираюЦЦо :blush2: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена@Мэтти Опубликовано 6 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2012 />http://znanija.com/task/665292А-а-а-а-а!!!сын в пятом классе! Можете чуть проще подсказать?И почему из скорости мото вычитается скорость грузовика ( умножаемые на время) и это равно расстоянию из пункта А в пункт В? Они что, встретятся в самом конце? :dntknw: Я совсем что ли туплю?ТУТ смотрели?Вечером дочь-пятиклассница просит помочь с задачей. Ха! Легко! 5-й класс же. Читаю условие. Шоссе проходит через пункты А и В, расстояние между которыми - 65 километров. Мотоцикл едет со скоростью Х км/ч, а грузовик - Y км/ч. Запишите на математическом языке, через какое время мотоцикл, выехавший из пункта А, а) догонит, б) встретит грузовик, одновременно с ним выехавший из В.Перечитываю. Еще раз. Чувствую, что не врубаюсь вообще. Прошу помощи у подруги. Она тоже не в теме. Просит помочь брата-инженера… Вот вам их переписка: - есть расстояние - 65 км- и чо- есть скорость того и другого… время это расстояние делить на скорость…хотя нужно сначала найти расстояние которое они проедут до встречи... а как мы узнаем, когда догонит, если неизвестно время через которое поехал мотоцикл?- главный инженер сдувается на глазах- вот если известно, что грузовик выехал например на 20 мин раньше, то находишь расстояние, которое он проехал за это время, и потом уже, через сколько его догонит мотоцикл...- напишешь решение?- погоди, Васе отправил… это какая школа?- обыкновенная- мда...... мы с дочкой (ей шесть лет) полдня из трех стрелочек делали три треугольничка.... а здесь.... мда… я то сразу сообразил, а вот она – нет…Наконец, Вася предложил решить по аналогии вот с этой задачей: Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из пунктов А и В. Встретившись на промежуточной станции, поезда продолжили движение и первый из них прибыл в пункт В через 2 часа, второй-в пункт А через 8 часов после встречи. За сколько часов первый поезд проходит расстояние от А до В?Обозначим промежуточную станцию С. Пусть скорость первого поезда х, а второго у.И пусть они встретились в С через t часов, тогда первый прошел AC=tx, а второй прошел BC=ty.После встречи первый прошел BC=2x, а второй прошел AC=8y. Составим систему уравнений:tx = 8y (1)ty = 2x (2) Разделим (1) на (2) почленно, получим x/y = 4y/x --> x2 = 4y2 --> x=2y,значит, скорость первого поезда в 2 раза больше скорости второго, тогда путь АС первый поезд пройдет в 2 раза быстрее, чем второй, т.е. за 8/2=4 часа. Всего весь путь от А до В первый поезд пройдет за 4+2=6 часов.Ответ: 6Может, кто-то что-то и понял, но я запуталась еще больше...Переслала Маме и Папе решать :doh: Они в этом разбираюЦЦо :blush2:Анют, в том то и дело, что трансп. средства не движутся друг другу навстречу. В одном условии едут из одного пункта, а в другом мотик догоняет грузовик!Математика точная наука и предполагать, что М. выехал из А на такое-то время позже в условии нет. Мы можем это только предположить. Так же и то, что М. едет быстрее чем Г. (ЧТО НЕ ФАКТ).Это может на логику? Просто поразмышлять? :dntknw: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dolce Pancina & Co. Опубликовано 6 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2012 УжОс!!! Пардон за ОФФ: у моей сестры четверо детей, двое из них школьники, старшая девочка ходит в школу с математическим уклоном, вторая девочка в гуманитарную гимназию, а обоих младших пацанов сеструха грозится отдать в церковно-приходскую школу )) и плохому там не научат и семье никаких больше математических потрясений ))) Гы...Так вот, они частенько "развлекаются" разгадыванием задачек. Родители махровые гуманитарии. Иногда присылают и нам поржать или порешать )) :thumbup: Вот, например:"Найдите значение дроби В*А*Р*Е*Н*Ь*Е / К*А*Р*Л*С*О*Н, где разные буквы – это разные цифры, а между буквами стоит знак умножения".Папа с мамой бились над разгадкой целый вечер, чуть не развелись ))) решить-решили, но скока нервов угробили... а потом пришёл ребёнок 10,5 лет с прогулки и за 15 минут всё решил. :doh: Люди, мне страшно, кто вырастет из детей, способных в 5 классе на раз щёлкать такие орешки?.. Тут ведь не просто математика, тут логика... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chocoladka Опубликовано 6 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2012 Лена, мама с папой решили. Можете им позвонить и мама расскажет. Я ни фига не поняла :doh: Что-то там скорость... Что-то там скорость сближения... 4 листка исписали :gleam:Я записала: t=65:x+y когда встретятся (x+y скорость сближения).t=65:x-y вдогонку (x-y движение вдогонку). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
джонник Опубликовано 6 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2012 Х+Y-общая скорость, 65:(Х+Y)= время встречи. Догнать не может, т к едут навстречу. Уточните ,условия правильно? Задача на логику? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Маша и Коби Опубликовано 6 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2012 "Найдите значение дроби В*А*Р*Е*Н*Ь*Е / К*А*Р*Л*С*О*Н, где разные буквы – это разные цифры, а между буквами стоит знак умножения".Тут наверное порядкой номер буквы в алфавите )Х+Y-общая скорость, 65:(Х+Y)= время встречи. Догнать не может, т к едут навстречу. Уточните ,условия правильно? Задача на логику?Имеется ввиду, что грузовик приехал в пункт В, а там-то его мотоциклист и догонит.Вообще я тоже этот момент не поняла :sorry: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
джонник Опубликовано 6 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2012 Тут наверное порядкой номер буквы в алфавите )Имеется ввиду, что грузовик приехал в пункт В, а там-то его мотоциклист и догонит.Вообще я тоже этот момент не поняла :sorry:Он выехал оттуда вообще то....Шоссе проходит через пункты А и В, расстояние между которыми 65 км. Мотоцикл едет со скоростью Х км/ч, а грузовик - У км/ч. Запишите на математическом языке, через какое время мотоцикл, выехавший из пункта А, а) догонит, б) встретит грузовик, одновременно с ним выехавший из В.Как догонит то????????"Найдите значение дроби В*А*Р*Е*Н*Ь*Е / К*А*Р*Л*С*О*Н, где разные буквы – это разные цифры, а между буквами стоит знак умножения".Мой муж решил эту задачку за 5 мин. :lol2: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Маша и Коби Опубликовано 6 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2012 Он выехал оттуда вообще то....Как догонит то????????Мой муж решил эту задачку за 5 мин. :lol2:Ну да перепутала пункты, имею ввиду, когда грузовик приедет в пункт А, остановится, по-другому не знаю, как мотоциклисту догнать, если они будут выезжать из одного пункта,только если грузовик поедет в обратную сторону, но тут мотоциклист будет на встречу ехать:)А ну да "встретит", только если развернется Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ol`ga i boni Опубликовано 6 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2012 Лена, мама с папой решили. Можете им позвонить и мама расскажет. Я ни фига не поняла :doh: Что-то там скорость... Что-то там скорость сближения... 4 листка исписали :gleam:Я записала: t=65:x+y когда встретятся (x+y скорость сближения).t=65:x-y вдогонку (x-y движение вдогонку).Все правильно, только скобочки еще :blush2: t1=65:(x+y) и t2=65:(x-y). В первом случае - они едут на встречу друг другу,во втором - в одном направлении, шоссе проходит через А и В, это же не отрезок, ограниченный двумя точками. Выехали одновременно, каждый из своего города, движутся в одном направлении, рано или поздно мотоцикл догонит грузовик а Ахиллес черепаху. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена@Мэтти Опубликовано 8 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2012 Сегодня мой Леонидушка придёт из школы с проверенной задачей. Не поняла сама ничего. Надеюсь мы не одни такие и грамотный учитель поднимет вопрос решения этой задачи перед всем классом. Бред какой-то который день! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наташа и Стив Опубликовано 8 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2012 Вопрос у меня вызывает условие задачи. А именно - пункт а: в какую сторону выехал грузовик из В - в А или куда то еще? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
джонник Опубликовано 8 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2012 Как не крути задачка на логику.Спецом не уточнили куда именно выехали, на встречу или в одном направлении??????????? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена@Мэтти Опубликовано 8 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2012 Еще раз условие.Шоссе проходит через пункты А и В,между которыми 65 км.Мотоцикл едет со скоростью Хкм\час, грузовик Укм\час. Запишите на математическом языке, через какое время мотоцикл выехавший из пункта А а)догонит б)встретитт грузовик, одновременно выехавший с ним из пункта В. вСЁ!!! нИ больше ни меньше! Такое вот условие, которое никак не может покориться! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наташа и Стив Опубликовано 8 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2012 Еще раз условие.Шоссе проходит через пункты А и В,между которыми 65 км.Мотоцикл едет со скоростью Хкм\час, грузовик Укм\час. Запишите на математическом языке, через какое время мотоцикл выехавший из пункта А а)догонит б)встретитт грузовик, одновременно выехавший с ним из пункта В. вСЁ!!! нИ больше ни меньше! Такое вот условие, которое никак не может покориться!Но условие то не до конца описано. Если мотоциклист догоняет грузовик, выехавший из В, а сам выехал из А при этом - значит, мотоциклист проедет сначала от А до В, и только потом начнет догонять грузовик. Оставляем это за истину. Тогда: Время, за которое мотоциклист проедет 65 км между А и В = 65/Х кмч, груховик уже уехал со скоростью У кмч куда то за это время. Уехал он на У*(65/Хкмч) километров, которые мотоциклист при допущении, что грузовик остановился и ждет, преодолеет за (У*(65/Х кмч))/Х кмч :) Если не ждет - то Ахилес никогда не договнит черепаху :)Можно привести это выражение, в принципе, получится 65*У/Хвквадрате. Но что-то мне надо, чтобы мою арифметику проверили :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olenka Опубликовано 8 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2012 Все правильно, только скобочки еще :blush2: t1=65:(x+y) и t2=65:(x-y). Совершенно правильное решение. Могу расписать формулами, как я это решала, если нужно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кирюша и Маруся Опубликовано 8 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2012 УжОс!!! Пардон за ОФФ: у моей сестры четверо детей, двое из них школьники, старшая девочка ходит в школу с математическим уклоном, вторая девочка в гуманитарную гимназию, а обоих младших пацанов сеструха грозится отдать в церковно-приходскую школу )) и плохому там не научат и семье никаких больше математических потрясений ))) Гы...Так вот, они частенько "развлекаются" разгадыванием задачек. Родители махровые гуманитарии. Иногда присылают и нам поржать или порешать )) :thumbup: Вот, например:"Найдите значение дроби В*А*Р*Е*Н*Ь*Е / К*А*Р*Л*С*О*Н, где разные буквы – это разные цифры, а между буквами стоит знак умножения".Папа с мамой бились над разгадкой целый вечер, чуть не развелись ))) решить-решили, но скока нервов угробили... а потом пришёл ребёнок 10,5 лет с прогулки и за 15 минут всё решил. :doh: Люди, мне страшно, кто вырастет из детей, способных в 5 классе на раз щёлкать такие орешки?.. Тут ведь не просто математика, тут логика...А че тут сложного-то?Мы с моим репитиором по математике и логике с пятого по седьмой класс такими задачками различной сложности развлекались. М*У*Х*А*+ М*У*Х*А =С*Л*О*Н Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Denis&Alla Опубликовано 14 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2012 Так, вот и я в этом теме. Пример из учебника математики 4-го класса. Тема: деление с остатком. Сделано примечание, что остаток не может быть больше делителя. Сам пример:2 : 9 = ?Кто решит? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марина и Айрон Опубликовано 14 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2012 Так, вот и я в этом теме. Пример из учебника математики 4-го класса. Тема: деление с остатком. Сделано примечание, что остаток не может быть больше делителя. Сам пример:2 : 9 = ?Кто решит?точно не 9 на 2?А! вот нашла правилоЕсли при делении с остатком делимое меньше делителя, то их неполное частное равно нулю, остаток равен делимому.Значит, в примере неполное частное = 0, остаток = 2 :hmm: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Denis&Alla Опубликовано 14 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2012 точно не 9 на 2?А! вот нашла правилоЕсли при делении с остатком делимое меньше делителя, то их неполное частное равно нулю, остаток равен делимому.Значит, в примере неполное частное = 0, остаток = 2 :hmm:Да-да, так и есть. Я даже училке звонила. Объяснение такое:Вы пошли в магазин, у Вас в кармане 2 рубля. А булочка стоит 9. Вы не можете ее купить, поэтому результат 0, а остаток 2…..Мамадарахая, я ж думала, что математика – это точная наука!! А тут 2 делим на 3 и до бесконечности и все один и тот же ответ! :doh: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марина и Айрон Опубликовано 14 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2012 Да-да, так и есть. Я даже училке звонила. Объяснение такое:Вы пошли в магазин, у Вас в кармане 2 рубля. А булочка стоит 9. Вы не можете ее купить, поэтому результат 0, а остаток 2…..Мамадарахая, я ж думала, что математика – это точная наука!! А тут 2 делим на 3 и до бесконечности и все один и тот же ответ! :doh:Не, ну когда начнут проходить всякие там десятичные числа, все уже не так просто будет...я прям боюсь этого момента, и в школе то в математике мягко говоря не блистала, а сейчас вообще...хотя взрослому человеку далекому от математики, но способному к хоть какой-то мыслительной деятельности, уже легче решить какую-то задачу исходя из простой логики. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.