Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Помогите пожалуйста решить задачу!


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Шоссе проходит через пункты А и В, расстояние между которыми 65 км. Мотоцикл едет со скоростью Х км/ч, а грузовик - У км/ч. Запишите на математическом языке, через какое время мотоцикл, выехавший из пункта А, а) догонит, б) встретит грузовик, одновременно с ним выехавший из В.

Опубликовано

Яндекс нам в помощь! Я гуманитарий :gleam:

Если они ехали по одностороннему движению то:

1) V t S

mot xкм/час z=yz+65/x xz=yz+65

grus yкм/час z=yz

+65/x yz

2)пояснения z-неизвестная тоесть время встречи

3)получаем уравнение

z=yz+65/x

Отсюда

Опубликовано

ТУТ смотрели?

Вечером дочь-пятиклассница просит помочь с задачей. Ха! Легко! 5-й класс же. Читаю условие.

Шоссе проходит через пункты А и В, расстояние между которыми - 65 километров. Мотоцикл едет со скоростью Х км/ч, а грузовик - Y км/ч. Запишите на математическом языке, через какое время мотоцикл, выехавший из пункта А, а) догонит, б) встретит грузовик, одновременно с ним выехавший из В.

Перечитываю. Еще раз. Чувствую, что не врубаюсь вообще. Прошу помощи у подруги. Она тоже не в теме. Просит помочь брата-инженера… Вот вам их переписка:

- есть расстояние - 65 км

- и чо

- есть скорость того и другого… время это расстояние делить на скорость…хотя нужно сначала найти расстояние которое они проедут до встречи... а как мы узнаем, когда догонит, если неизвестно время через которое поехал мотоцикл?

- главный инженер сдувается на глазах

- вот если известно, что грузовик выехал например на 20 мин раньше, то находишь расстояние, которое он проехал за это время, и потом уже, через сколько его догонит мотоцикл...

- напишешь решение?

- погоди, Васе отправил… это какая школа?

- обыкновенная

- мда...... мы с дочкой (ей шесть лет) полдня из трех стрелочек делали три треугольничка.... а здесь.... мда… я то сразу сообразил, а вот она – нет…

Наконец, Вася предложил решить по аналогии вот с этой задачей:

Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из пунктов А и В. Встретившись на промежуточной станции, поезда продолжили движение и первый из них прибыл в пункт В через 2 часа, второй-в пункт А через 8 часов после встречи. За сколько часов первый поезд проходит расстояние от А до В?

Обозначим промежуточную станцию С. Пусть скорость первого поезда х, а второго у.

И пусть они встретились в С через t часов, тогда первый прошел AC=tx, а второй прошел BC=ty.

После встречи первый прошел BC=2x, а второй прошел AC=8y. Составим систему уравнений:

tx = 8y (1)

ty = 2x (2) Разделим (1) на (2) почленно, получим x/y = 4y/x --> x2 = 4y2 --> x=2y,

значит, скорость первого поезда в 2 раза больше скорости второго, тогда путь АС первый поезд пройдет в 2 раза быстрее, чем второй, т.е. за 8/2=4 часа. Всего весь путь от А до В первый поезд пройдет за 4+2=6 часов.

Ответ: 6

Может, кто-то что-то и понял, но я запуталась еще больше...

Переслала Маме и Папе решать :doh:

Они в этом разбираюЦЦо :blush2:

Опубликовано

/>http://znanija.com/task/665292

А-а-а-а-а!!!

сын в пятом классе! Можете чуть проще подсказать?

И почему из скорости мото вычитается скорость грузовика ( умножаемые на время) и это равно расстоянию из пункта А в пункт В? Они что, встретятся в самом конце? :dntknw:

Я совсем что ли туплю?

ТУТ смотрели?

Вечером дочь-пятиклассница просит помочь с задачей. Ха! Легко! 5-й класс же. Читаю условие.

Шоссе проходит через пункты А и В, расстояние между которыми - 65 километров. Мотоцикл едет со скоростью Х км/ч, а грузовик - Y км/ч. Запишите на математическом языке, через какое время мотоцикл, выехавший из пункта А, а) догонит, б) встретит грузовик, одновременно с ним выехавший из В.

Перечитываю. Еще раз. Чувствую, что не врубаюсь вообще. Прошу помощи у подруги. Она тоже не в теме. Просит помочь брата-инженера… Вот вам их переписка:

- есть расстояние - 65 км

- и чо

- есть скорость того и другого… время это расстояние делить на скорость…хотя нужно сначала найти расстояние которое они проедут до встречи... а как мы узнаем, когда догонит, если неизвестно время через которое поехал мотоцикл?

- главный инженер сдувается на глазах

- вот если известно, что грузовик выехал например на 20 мин раньше, то находишь расстояние, которое он проехал за это время, и потом уже, через сколько его догонит мотоцикл...

- напишешь решение?

- погоди, Васе отправил… это какая школа?

- обыкновенная

- мда...... мы с дочкой (ей шесть лет) полдня из трех стрелочек делали три треугольничка.... а здесь.... мда… я то сразу сообразил, а вот она – нет…

Наконец, Вася предложил решить по аналогии вот с этой задачей:

Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из пунктов А и В. Встретившись на промежуточной станции, поезда продолжили движение и первый из них прибыл в пункт В через 2 часа, второй-в пункт А через 8 часов после встречи. За сколько часов первый поезд проходит расстояние от А до В?

Обозначим промежуточную станцию С. Пусть скорость первого поезда х, а второго у.

И пусть они встретились в С через t часов, тогда первый прошел AC=tx, а второй прошел BC=ty.

После встречи первый прошел BC=2x, а второй прошел AC=8y. Составим систему уравнений:

tx = 8y (1)

ty = 2x (2) Разделим (1) на (2) почленно, получим x/y = 4y/x --> x2 = 4y2 --> x=2y,

значит, скорость первого поезда в 2 раза больше скорости второго, тогда путь АС первый поезд пройдет в 2 раза быстрее, чем второй, т.е. за 8/2=4 часа. Всего весь путь от А до В первый поезд пройдет за 4+2=6 часов.

Ответ: 6

Может, кто-то что-то и понял, но я запуталась еще больше...

Переслала Маме и Папе решать :doh:

Они в этом разбираюЦЦо :blush2:

Анют, в том то и дело, что трансп. средства не движутся друг другу навстречу. В одном условии едут из одного пункта, а в другом мотик догоняет грузовик!

Математика точная наука и предполагать, что М. выехал из А на такое-то время позже в условии нет. Мы можем это только предположить. Так же и то, что М. едет быстрее чем Г. (ЧТО НЕ ФАКТ).

Это может на логику? Просто поразмышлять? :dntknw:

Опубликовано

УжОс!!! a38be9800948f1b830ad6bacc4eb6657.gif

Пардон за ОФФ: у моей сестры четверо детей, двое из них школьники, старшая девочка ходит в школу с математическим уклоном, вторая девочка в гуманитарную гимназию, а обоих младших пацанов сеструха грозится отдать в церковно-приходскую школу )) и плохому там не научат и семье никаких больше математических потрясений ))) Гы...

Так вот, они частенько "развлекаются" разгадыванием задачек. Родители махровые гуманитарии. Иногда присылают и нам поржать или порешать )) :thumbup:

Вот, например:

"Найдите значение дроби В*А*Р*Е*Н*Ь*Е / К*А*Р*Л*С*О*Н, где разные буквы – это разные цифры, а между буквами стоит знак умножения".

Папа с мамой бились над разгадкой целый вечер, чуть не развелись ))) решить-решили, но скока нервов угробили... а потом пришёл ребёнок 10,5 лет с прогулки и за 15 минут всё решил. :doh:

Люди, мне страшно, кто вырастет из детей, способных в 5 классе на раз щёлкать такие орешки?.. Тут ведь не просто математика, тут логика...

Опубликовано

Лена, мама с папой решили. Можете им позвонить и мама расскажет. Я ни фига не поняла :doh: Что-то там скорость... Что-то там скорость сближения... 4 листка исписали :gleam:

Я записала: t=65:x+y когда встретятся (x+y скорость сближения).

t=65:x-y вдогонку (x-y движение вдогонку).

Опубликовано

Х+Y-общая скорость, 65:(Х+Y)= время встречи. Догнать не может, т к едут навстречу. Уточните ,условия правильно? Задача на логику?

Опубликовано

"Найдите значение дроби В*А*Р*Е*Н*Ь*Е / К*А*Р*Л*С*О*Н, где разные буквы – это разные цифры, а между буквами стоит знак умножения".

Тут наверное порядкой номер буквы в алфавите )

Х+Y-общая скорость, 65:(Х+Y)= время встречи. Догнать не может, т к едут навстречу. Уточните ,условия правильно? Задача на логику?

Имеется ввиду, что грузовик приехал в пункт В, а там-то его мотоциклист и догонит.

Вообще я тоже этот момент не поняла :sorry:

Опубликовано

Тут наверное порядкой номер буквы в алфавите )

Имеется ввиду, что грузовик приехал в пункт В, а там-то его мотоциклист и догонит.

Вообще я тоже этот момент не поняла :sorry:

Он выехал оттуда вообще то....

Шоссе проходит через пункты А и В, расстояние между которыми 65 км. Мотоцикл едет со скоростью Х км/ч, а грузовик - У км/ч. Запишите на математическом языке, через какое время мотоцикл, выехавший из пункта А, а) догонит, б) встретит грузовик, одновременно с ним выехавший из В.

Как догонит то????????

"Найдите значение дроби В*А*Р*Е*Н*Ь*Е / К*А*Р*Л*С*О*Н, где разные буквы – это разные цифры, а между буквами стоит знак умножения".

Мой муж решил эту задачку за 5 мин. :lol2:

Опубликовано

Он выехал оттуда вообще то....

Как догонит то????????

Мой муж решил эту задачку за 5 мин. :lol2:

Ну да перепутала пункты, имею ввиду, когда грузовик приедет в пункт А, остановится, по-другому не знаю, как мотоциклисту догнать, если они будут выезжать из одного пункта,только если грузовик поедет в обратную сторону, но тут мотоциклист будет на встречу ехать:)

А ну да "встретит", только если развернется

Опубликовано

Лена, мама с папой решили. Можете им позвонить и мама расскажет. Я ни фига не поняла :doh: Что-то там скорость... Что-то там скорость сближения... 4 листка исписали :gleam:

Я записала: t=65:x+y когда встретятся (x+y скорость сближения).

t=65:x-y вдогонку (x-y движение вдогонку).

Все правильно, только скобочки еще :blush2: t1=65:(x+y) и t2=65:(x-y). В первом случае - они едут на встречу друг другу,во втором - в одном направлении, шоссе проходит через А и В, это же не отрезок, ограниченный двумя точками. Выехали одновременно, каждый из своего города, движутся в одном направлении, рано или поздно мотоцикл догонит грузовик а Ахиллес черепаху.

Опубликовано

Сегодня мой Леонидушка придёт из школы с проверенной задачей. Не поняла сама ничего. Надеюсь мы не одни такие и грамотный учитель поднимет вопрос решения этой задачи перед всем классом. Бред какой-то который день!

Опубликовано

Еще раз условие.

Шоссе проходит через пункты А и В,между которыми 65 км.Мотоцикл едет со скоростью Хкм\час, грузовик Укм\час. Запишите на математическом языке, через какое время мотоцикл выехавший из пункта А а)догонит б)встретитт грузовик, одновременно выехавший с ним из пункта В.

вСЁ!!! нИ больше ни меньше! Такое вот условие, которое никак не может покориться!

Опубликовано

Еще раз условие.

Шоссе проходит через пункты А и В,между которыми 65 км.Мотоцикл едет со скоростью Хкм\час, грузовик Укм\час. Запишите на математическом языке, через какое время мотоцикл выехавший из пункта А а)догонит б)встретитт грузовик, одновременно выехавший с ним из пункта В.

вСЁ!!! нИ больше ни меньше! Такое вот условие, которое никак не может покориться!

Но условие то не до конца описано. Если мотоциклист догоняет грузовик, выехавший из В, а сам выехал из А при этом - значит, мотоциклист проедет сначала от А до В, и только потом начнет догонять грузовик.

Оставляем это за истину.

Тогда:

Время, за которое мотоциклист проедет 65 км между А и В = 65/Х кмч, груховик уже уехал со скоростью У кмч куда то за это время. Уехал он на У*(65/Хкмч) километров, которые мотоциклист при допущении, что грузовик остановился и ждет, преодолеет за (У*(65/Х кмч))/Х кмч :) Если не ждет - то Ахилес никогда не договнит черепаху :)

Можно привести это выражение, в принципе, получится 65*У/Хвквадрате. Но что-то мне надо, чтобы мою арифметику проверили :)

Опубликовано

Все правильно, только скобочки еще :blush2: t1=65:(x+y) и t2=65:(x-y).

Совершенно правильное решение. Могу расписать формулами, как я это решала, если нужно.

Опубликовано

УжОс!!! a38be9800948f1b830ad6bacc4eb6657.gif

Пардон за ОФФ: у моей сестры четверо детей, двое из них школьники, старшая девочка ходит в школу с математическим уклоном, вторая девочка в гуманитарную гимназию, а обоих младших пацанов сеструха грозится отдать в церковно-приходскую школу )) и плохому там не научат и семье никаких больше математических потрясений ))) Гы...

Так вот, они частенько "развлекаются" разгадыванием задачек. Родители махровые гуманитарии. Иногда присылают и нам поржать или порешать )) :thumbup:

Вот, например:

"Найдите значение дроби В*А*Р*Е*Н*Ь*Е / К*А*Р*Л*С*О*Н, где разные буквы – это разные цифры, а между буквами стоит знак умножения".

Папа с мамой бились над разгадкой целый вечер, чуть не развелись ))) решить-решили, но скока нервов угробили... а потом пришёл ребёнок 10,5 лет с прогулки и за 15 минут всё решил. :doh:

Люди, мне страшно, кто вырастет из детей, способных в 5 классе на раз щёлкать такие орешки?.. Тут ведь не просто математика, тут логика...

А че тут сложного-то?

Мы с моим репитиором по математике и логике с пятого по седьмой класс такими задачками различной сложности развлекались. М*У*Х*А*+ М*У*Х*А =С*Л*О*Н

Опубликовано

Так, вот и я в этом теме.

Пример из учебника математики 4-го класса. Тема: деление с остатком. Сделано примечание, что остаток не может быть больше делителя.

Сам пример:

2 : 9 = ?

Кто решит?

Опубликовано

Так, вот и я в этом теме.

Пример из учебника математики 4-го класса. Тема: деление с остатком. Сделано примечание, что остаток не может быть больше делителя.

Сам пример:

2 : 9 = ?

Кто решит?

точно не 9 на 2?

А! вот нашла правило

Если при делении с остатком делимое меньше делителя, то их неполное частное равно нулю, остаток равен делимому.

Значит, в примере неполное частное = 0, остаток = 2 :hmm:

Опубликовано

точно не 9 на 2?

А! вот нашла правило

Если при делении с остатком делимое меньше делителя, то их неполное частное равно нулю, остаток равен делимому.

Значит, в примере неполное частное = 0, остаток = 2 :hmm:

Да-да, так и есть. Я даже училке звонила. Объяснение такое:

Вы пошли в магазин, у Вас в кармане 2 рубля. А булочка стоит 9. Вы не можете ее купить, поэтому результат 0, а остаток 2…..

Мамадарахая, я ж думала, что математика – это точная наука!! А тут 2 делим на 3 и до бесконечности и все один и тот же ответ! :doh:

Опубликовано

Да-да, так и есть. Я даже училке звонила. Объяснение такое:

Вы пошли в магазин, у Вас в кармане 2 рубля. А булочка стоит 9. Вы не можете ее купить, поэтому результат 0, а остаток 2…..

Мамадарахая, я ж думала, что математика – это точная наука!! А тут 2 делим на 3 и до бесконечности и все один и тот же ответ! :doh:

Не, ну когда начнут проходить всякие там десятичные числа, все уже не так просто будет...я прям боюсь этого момента, и в школе то в математике мягко говоря не блистала, а сейчас вообще...хотя взрослому человеку далекому от математики, но способному к хоть какой-то мыслительной деятельности, уже легче решить какую-то задачу исходя из простой логики.

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...