Llavella Опубликовано 23 мая, 2016 Опубликовано 23 мая, 2016 Так, я сейчас уйду на занятия и до позднего вечера не вернусь. Давайте все же подробнее в личке - задам несколько вопросов еще. И я бы по-любому согласилась на предложение Ольги Нечаевой на телефон кинолога. Если Ольга его знает, то тогда есть какая-то гарантия, что он сможет оказаться полезен. Да, спасибо, буду ждать!
wina Опубликовано 23 мая, 2016 Опубликовано 23 мая, 2016 (изменено) Кинологи, кинологи... Как научить родных правильно вести себя с собакой ? тема актуальная, поскольку Рыжий сейчас на даче с моим папой. Приезжаю, сразу вижу, что он ему ( в отличие от меня) разрешал. Ко второй прогулке со мной Рыш пришел в норму, но ситуация и тенденция меня не радует.. Физические решения проблемы. ( чаще бывать у них, вернуть Рыжика в Мск и тп - не предлагать). Воспитать папу можно , но сложно ;) . Сложнее, чем пёсика. п.с. за 10 занятий человека можно научить осторожно - осмысленно делать что-то. Но на то, чтобы умение упал в рефлексы, говорят, людям нужно примерно 2000 повторений. Изменено 23 мая, 2016 пользователем wina
Лена и Рэй Опубликовано 23 мая, 2016 Опубликовано 23 мая, 2016 Лена, а надо? я давно поняла что моя собака умнее меня... Прекрасно знает где и с кем можно "разболтаться", а где надо включить послушного. Где можно быть глухим, а где слышать шёпот...
osh Опубликовано 24 мая, 2016 Автор Опубликовано 24 мая, 2016 А все потому (ну, не всё, но бОльшая доля), что многие современные кинологи под дрессировкой понимают технократический подход. Кинологи потому, что так легче/быстрее, по их мнению, хотя кто-то искренне считает, что так надо, ну а владельцы, которым преподносят дрессировку именно так - тоже, естественно, уверены, что это верный путь. То, что такой эффект кратковременен - ну кого из кинологов волнует. Конечно, по написанному и интернету судить сложно, но вот эта фраза Llavella указывает именно на технократический подход к дрессировке "они говорили, собачка идет на провысшем поводке, если тянет - дергайте. Чтобы шла рядом, кусок в руку, руку к плечу, идет хорошо - даете корм..." Причем, технократия с уклоном в очеловечивание. Хм... вот на основе только этой фразы ("Чтобы шла рядом, кусок в руку, руку к плечу, идет хорошо - даете корм") можно написать целую страницу объяснений, почему и как надо делать. То есть - объяснить человеку суть, и ему сразу станет все ясно и делать он будет по-уму, а не как получится. В общем на деле дрессировка - это дисциплина, наполненная глубоким специфическим смыслом :), потому что любая собака это не скопище мышц и рефлексов. Это личность - вполне конкретная собачья личность. И кнопочки, куда можно нажать, чтобы ее включить или выключить, как у Электроника, у собак нет. Llavella вам надо подход чуть поменять, то есть тут, как и в большинстве других случаев непослушания собаки, дело не в собаке. Ну, я так по крайней мере думаю, исходя из того, что вы написали. В общем, давайте в личку, если вас интересует понять концептуальную сторону дрессировки. А практическую сторону, например, попробуйте с кинологом от Ольги.
Речка Опубликовано 24 мая, 2016 Опубликовано 24 мая, 2016 4 часа назад, osh сказал: Llavella вам надо подход чуть поменять, то есть тут, как и в большинстве других случаев непослушания собаки, дело не в собаке. Ну, я так по крайней мере думаю, исходя из того, что вы написали. В общем, давайте в личку, если вас интересует понять концептуальную сторону дрессировки. А практическую сторону, например, попробуйте с кинологом от Ольги. Я прошу прощения, что влезаю, но от прочтения постов Llavella у меня сложилось впечатление, что ничего не было доведено до конца. Там подрыгались, сям подрыгались... Собака куска не хочет, пищевая мотивация не сформирована. Так что там можно любых кинологов семи пядей во лбу предлагать. Если владельцы сами не будут системно работать, толку не будет.
Речка Опубликовано 24 мая, 2016 Опубликовано 24 мая, 2016 11 час назад, wina сказал: Кинологи, кинологи... Как научить родных правильно вести себя с собакой ? тема актуальная, поскольку Рыжий сейчас на даче с моим папой. Приезжаю, сразу вижу, что он ему ( в отличие от меня) разрешал. Ко второй прогулке со мной Рыш пришел в норму, но ситуация и тенденция меня не радует.. Физические решения проблемы. ( чаще бывать у них, вернуть Рыжика в Мск и тп - не предлагать). Воспитать папу можно , но сложно ;) . Сложнее, чем пёсика. п.с. за 10 занятий человека можно научить осторожно - осмысленно делать что-то. Но на то, чтобы умение упал в рефлексы, говорят, людям нужно примерно 2000 повторений. Это не к кинологам вопрос. Кинологи это не семейные психологи. Дело кинолога - объяснить технику. Дело врача - поставить диагноз и выписать лекарства. Заставить бабушку пить эти лекарства они не могут.
Llavella Опубликовано 24 мая, 2016 Опубликовано 24 мая, 2016 58 минут назад, Речка сказал: Я прошу прощения, что влезаю, но от прочтения постов Llavella у меня сложилось впечатление, что ничего не было доведено до конца. Там подрыгались, сям подрыгались... Собака куска не хочет, пищевая мотивация не сформирована. Так что там можно любых кинологов семи пядей во лбу предлагать. Если владельцы сами не будут системно работать, толку не будет. А знаете, @Речка , почему я тут не создала тему, да потому что, что тут не спросишь, нарываешься на откровенное принижение и не обоснованный прессинг со стороны профессионалов. Что значит "подрыгалась"? Почему вы считаете, что можно вот такими словами писать про незнакомых людей? Возможно, вы веселый, ироничный человек, и это ваш такой юмор, но я вас не знаю и читать такое в свой адрес мне неприятно. Я, конечно, понимаю, что это форум и общение тут по всем вопросам - это как военные действия. Поэтому больше не высовываюсь. Не-не, я уже предвижу ответ - вы читает то, что хотите услышать, я ничего страшного не говорила. Вот он, стандартный ответ здесь. Мне кажется, в жизни люди по приятнее в общении будут, хотелось бы верить. Хотя чего я объясняю, все равно вы меня не услышите и не поймете. 1
Llavella Опубликовано 24 мая, 2016 Опубликовано 24 мая, 2016 1 час назад, Речка сказал: Это не к кинологам вопрос. Кинологи это не семейные психологи. Дело кинолога - объяснить технику. Дело врача - поставить диагноз и выписать лекарства. Заставить бабушку пить эти лекарства они не могут. дело хорошего врача - объяснить бабушке верными словами и убедить ее в употреблении этих лекарств. Все люди разные, к каждому нужен свой подход. Нет банального уважения друг к другу, к тому, что другой человек может быть другим.
Речка Опубликовано 24 мая, 2016 Опубликовано 24 мая, 2016 Только что, Llavella сказал: дело хорошего врача - объяснить бабушке верными словами и убедить ее в употреблении этих лекарств. Все люди разные, к каждому нужен свой подход. Нет банального уважения друг к другу, к тому, что другой человек может быть другим. Если он лечит бабушку - безусловно объяснить и т.д. Но заставить он не может. А уж тем более объяснять родственникам, как убедить бабушку он не может. Это не его специальность.
Речка Опубликовано 24 мая, 2016 Опубликовано 24 мая, 2016 (изменено) Только что, Llavella сказал: А знаете, @Речка , почему я тут не создала тему, да потому что, что тут не спросишь, нарываешься на откровенное принижение и не обоснованный прессинг со стороны профессионалов. Что значит "подрыгалась"? Почему вы считаете, что можно вот такими словами писать про незнакомых людей? Возможно, вы веселый, ироничный человек, и это ваш такой юмор, но я вас не знаю и читать такое в свой адрес мне неприятно. Я, конечно, понимаю, что это форум и общение тут по всем вопросам - это как военные действия. Поэтому больше не высовываюсь. Не-не, я уже предвижу ответ - вы читает то, что хотите услышать, я ничего страшного не говорила. Вот он, стандартный ответ здесь. Мне кажется, в жизни люди по приятнее в общении будут, хотелось бы верить. Хотя чего я объясняю, все равно вы меня не услышите и не поймете. Вам в темах по дрессировке всё рассказывали, поэтапно описывали и советовали. Даже ролики предлагали выложить, чтобы помочь, но... И да, я подозреваю, что вы любой совет любого кинолога "заборите", раз уже столько вам советовали и очно, и заочно, а собака всё тянет. Изменено 24 мая, 2016 пользователем Речка
Shaman Опубликовано 24 мая, 2016 Опубликовано 24 мая, 2016 Off: угу. В сотый раз можно получить вопрос - как отучить грызть мебель, дать ссылку на тему, где это написано и выложены видео упражнений, а в ответ получить: - Не надо меня тыкать носом в тему, где я уже была! Вот и делай после этого учебные видео и давай на них ссылки. Скажут, что ты тыкнула туда кого-то носом)))) Складывается впечатление, что ответ - платите деньги и приходите - самый оптимальный.
Llavella Опубликовано 24 мая, 2016 Опубликовано 24 мая, 2016 (изменено) 15 минут назад, Речка сказал: Вам в темах по дрессировке всё рассказывали, поэтапно описывали и советовали. Даже ролики предлагали выложить, чтобы помочь, но... И да, я подозреваю, что вы любой совет любого кинолога "заборите", раз уже столько вам советовали и очно, и заочно, а собака всё тянет. Вы меня с кем-то путаете, я об этой проблеме здесь не рассказывала, насколько я помню. И вот не пойму, а сколько времени я должна была пробовать какой-либо из методов, чтобы понять, что я делаю что-то не так? пару лет? тогда я бы снискала ваше одобрение? Я нет, блин, я не заборю, как вы выразились, я такого слова даже не знаю! Изменено 24 мая, 2016 пользователем Llavella
Shaman Опубликовано 24 мая, 2016 Опубликовано 24 мая, 2016 Llavella , а знаете, мне стало любопытно и я воспользовалась поиском. Про поводок вы действительно не спрашивали. Но вы задавали много вопросов о дрессировке, на которые всегда получали вежливые и доброжелательные ответы от Кати и от других пользователей. Нигде нет прессинга со стороны профессионалов
osh Опубликовано 24 мая, 2016 Автор Опубликовано 24 мая, 2016 Стоп, НАСТОЯТЕЛЬНО прошу всех остановиться на этом месте. Я ранее выше просила НЕ ПЕРЕХОДИТЬ в этой теме на личности. Мне это тут совершенно не нужно. Теперь снова придется чистить.
Даша и Элька Опубликовано 24 мая, 2016 Опубликовано 24 мая, 2016 20 часов назад, Llavella сказал: Следующим ее предложением стала полуудавка, С каких пор полуудавка стала инструментом для дрессировки? Всегда считала их просто удобным повседневным ошейником. Удобным для собаки в том числе. Для рывков она вообще не подходит, не затягивается как нормальная удавка, да и "хлопнуть" как обычным ошейником ей не получится.
ms.anutasi Опубликовано 24 мая, 2016 Опубликовано 24 мая, 2016 14 часа назад, osh сказал: Llavella вам надо подход чуть поменять, то есть тут, как и в большинстве других случаев непослушания собаки, дело не в собаке. Ну, я так по крайней мере думаю, исходя из того, что вы написали. В общем, давайте в личку, если вас интересует понять концептуальную сторону дрессировки. А практическую сторону, например, попробуйте с кинологом от Ольги. Ольга, а можно мне тоже про концептуальную сторону? А?
osh Опубликовано 25 мая, 2016 Автор Опубликовано 25 мая, 2016 Да не вопрос, если могу что-то интересное и нужное для вас рассказать. Но ведь вы гораздо более опытный собаковод, чем Llavella и наверняка знаете многое сами.
Val&Nicole Опубликовано 25 мая, 2016 Опубликовано 25 мая, 2016 Да не вопрос, если могу что-то интересное и нужное для вас рассказать. Но ведь вы гораздо более опытный собаковод, чем Llavella и наверняка знаете многое сами. Я думаю, что это будет интересно и неопытным. Sent using Tapatalk
Шаверма Опубликовано 25 мая, 2016 Опубликовано 25 мая, 2016 вот и мне тоже очень надо про концепцию почитать! Ольга, если можно напишите тут, если нет, то продублируйте и мне в личку, пожалуйста?
osh Опубликовано 25 мая, 2016 Автор Опубликовано 25 мая, 2016 Я напишу здесь - только не прямо сейчас, в двух словах не получится, чуть попозже выложу.
osh Опубликовано 25 мая, 2016 Автор Опубликовано 25 мая, 2016 Ну, вообще-то, я в концептуальном ключе и пишу в этой теме свои заметки. Они просто разбросаны по ней там и сям... может быть, их надо вместе собрать. Возможно, вы и другие не совсем так, как я хотела бы, понимаете значение фразы "концептуальная сторона дрессировки". Попробую пояснить, что я имею в виду. При том отмечу, что я выражаю свое личное мнение, основанное на моем и других кинологов опыте, но тем не менее, я не претендую на то, что изложенному должны следовать все дрессировщики и пр. У кого-то может быть совсем иной подход ============= Ничего мистического в этом нет - какого-то великого тайного знания. Я уверена, что многие продвинутые собаководы знают это и применяют, может быть, без таких формулировок. Прежде всего, имеется в виду наполненная социальным смыслом системность дрессировки. Но не вообще (типа, в рамках какой системы работает человек), а с учетом индивидуальности каждой конкретной собаки. Таким образом, мы выходим еще и на понятия гибкости и вариабельности. А также понимаем, что дрессировка – это не просто последовательность идущих друг за другом занятий, а сумма занятий. То есть это процесс с внутренними взаимосвязями, который имеет начало и в принципе, может быть конечен. Но на самом деле, он конечен только этапно - закончился некий этап (достигнута конкретная цель, например, разучено какое-то упражнение, сформирован навык или собака освоила одну из стадий развития навыка), но процесс в глобальном смысле не прекращается, запускается другой этап с другими целями. И так – все время жизни собаки. Осознание факта, что процесс бесконечен многих рядовых владельцев собак может привести в замешательство. Они не готовы к такому повороту, потому что планировали быстро получить воспитанную и обученную собаку. А на что тогда нужны дрессировщики? Они должны выдрессировать (сделать комфортной и послушной) собаку и отойти в сторону. Это верно, но всего лишь означает, что дрессировщик появляется на этапе активной фазы обучения собаки (здесь исключительно важен фактор своевременности, чтобы минимизировать «эффект Маугли»). А дальнейший процесс предполагает пассивную фазу, когда собакой занимаются владельцы. Может быть, иногда они снова привлекают дрессировщика, но в целом – сами продолжают формировать собаку. Вот эта фаза процесса и не имеет конца. Разумеется, в данном случае я речь веду об обычных пользовательских собаках, то есть фактически компаньонах. Для собак профессиональных спортивных и работающих в силовых структурах или в конкретной функции, например, телохранителя, вопрос конца процесса обучения вообще не стоит. Они обучаются всегда. Но спортивные и служебные собаки обучаются конкретной работе – действиям. А у компаньонов постоянным обучением поддерживается желаемое поведение. Но мы можем сформировать желаемое поведение собаки лишь отчасти, так как каждый представитель Canis Familiaris от рождения обладает присущим ему видо-специфическим поведением. Таким образом, дрессировщик на своей активной фазе формирует желаемое социальное поведение с учетом ВСП и учит хозяина его контролировать в пассивной фазе. Если не соблюдается последнее условие, то достигнутый дрессировщиком ранее результат со временем может исчезнуть. Но что такое – контролировать в данном контексте? В рамках концептуального подхода помимо конкретных дрессировочных инструментов в виде рефлекторных команд мы должны сформировать - уже с хозяином – общий инструмент его постоянного взаимодействия с собакой. Вернее-то сказать, хозяин изначально должен общаться с собакой в этом ключе. И те люди, у которых это интуитивным образом получается, способны и вовсе жить со своей собакой-компаньоном без команд, скажем, только на кличке или системе взглядов, жестов и интонаций. Да что далеко ходить: я так взаимодействую со своим Веней, хотя мы с ним прошли курс послушки. Но, во-первых, это было 9 лет назад, а во-вторых, тогда я была совсем начинающим собаководом. И если бы не беспроблемный, потому что абсолютно типичный лабрадор Веня, то послушка нам дала бы немного. Она проводилась в традиционной манере: нам ставили движения, у нас вырабатывали, в основном технически, навыки на основе рефлексов в рамках ОКД. И все это проходило в дружественной атмосфере с десятком таких же молодых оболтусов подростков немецкой овчарки. Веня там был единственным лабром. Потому, конечно, на ЗКС мы не пошли, а стали жить-поживать. И тогда начались проблемы. Связаны они были с молодостью моей собаки и со свойственной этому периоду энергичностью и темпераментом. Вопросов доминирования Веня не ставил передо мной никогда – повторюсь, будучи самым типичным лабрадором с прекрасной родословной. Однако непослушание из-за всплесков темперамента и интереса пробежаться по сукам может проявиться у любых кобелей – и высокопородных, и дворняжек. И прямой зависимости непослушания от чистоты происхождения, как тенденции, не прослеживается. Иными словами, я стала самостоятельно набираться знаний и опыта, что в итоге привело меня в профессиональные кинологи. К этому времени, правда, поведение Вени уже совсем не доставляло проблем. Просто потому, что обоюдными усилиями мы с ним еще раньше сформировали массивный общий фундамент взаимодействия – один на двоих. То есть, мы вошли в общую зону комфорта, где главенствующее положение и ответственность за принятие решений принадлежит мне. Иными словами, мы создали прочную группу, где, зачастую я и вовсе не применяю команд, хотя многие из них у Вени уже на стадии стабилизации (это очень хитрая стадия, не буду о ней тут говорить). Обычно мы обходимся без команд, иногда мне кажется, что и вовсе телепатией. Но, к сожалению, далеко не все интуитивно способны понимать свою собаку. Зачастую владельцев надо не только обучить работать и жить с ней в пассивном режиме, но и убедить, что это необходимо. Ведь именно потому, что владельцы не обращают внимания на пассивную фазу, возникают различные проблемы непослушания или даже агрессии собаки к хозяевам. Это если выражаться по-бытовому. Хотя на самом деле, агрессия есть просто приспособительное действие собаки, пытающейся создать для себя наиболее комфортную среду в создавшихся условиях. Следовательно, дрессировщик должен максимально обучить человека тому, каким образом предлагать собаке и поддерживать общий комфорт существования, чтобы избежать момента, когда она начнет выстраивать собственную «раковину комфорта», как правило, закрытую для доступа извне, в том числе и для хозяина. В этом и состоит суть понятия контроля со стороны владельца. Не постоянный и бесконечный надзор, держащий и собаку, и хозяина в напряжении, а качественно новая среда, принадлежащая одновременно им обоим. Их общий эмпатический «кокон» с тысячами невидимых соединительных нитей. Сделать это и можно только в рамках и в процессе формирования группы со своей собакой – социальной общности, не имитирующей, но замещающей стаю, вне которой никакая собака существовать не может. Потому одна из основ концептуального подхода к дрессировке – введение в обиход хозяина и собаки понятия группы, как фундамента их взаимоотношений. Когда группа создана или находится в процессе создания, запускается механизм выработки навыков и пр. в активной фазе. Затем дрессировщик (если он привлекался) отходит в сторону и начинается пассивная фаза (она, естественно, также может делиться на этапы). ========= Ну, вот, собственно, и все :) если кратко и наброском. А если не кратко, то это целый трактат получится. 1 2
osh Опубликовано 25 мая, 2016 Автор Опубликовано 25 мая, 2016 (изменено) Главное, чтобы на пользу пошло Если что непонятно вдруг сформулировала - можно и спросить Изменено 25 мая, 2016 пользователем osh
osh Опубликовано 31 мая, 2016 Автор Опубликовано 31 мая, 2016 Зачем нужна группа со своей собакой? Уже несколько дней как беседую в личке с одной форумчанкой о понятии группа. И пришла к таким выводам. Я вынуждена искать формулировки, которые адекватно передадут суть, фактически с нуля. Раньше мне казалось, что рассказать о группе несложно - и на практических занятиях я это делала. Сейчас думаю, насколько успешно это у меня получалось/получается? Ведь оказалось, что понимание сути явления в голове есть - не только у меня, а у разных кинологов, а вот формулировок, отражения в специализированной литературе - нет. Вернее, встречается упоминание группы, но в основном это звучит как необходимость социального и эмоционального контакта. То есть в данном случае не имеет смысла советовать ученику что-то почитать. И каждый специалист самостоятельно ищет нужные слова. Потому что «социальный и эмоциональный контакт» - это довольна общая фраза, мало что поясняющая читателю. Например, я выйду из дома и встречу на улице собаку из соседней квартиры, к которой испытываю теплые чувства, в связи с чем поглажу ее – фактически я вступлю с ней в тот самый контакт. Но создам ли я после этого с собакой группу? Конечно, нет. Мы останется, как прежде, добрыми соседями. Часть проблемы в том, что пласт биологических дисциплин относится к неточным наукам. Это не математика или физика, где распространены константные деффиниции и раз от разу повторяемые выводы и следствия. Дисциплины, исследующие животный мир и поведение его представителей, зачастую строятся на оценочности и интерпретациях. Потому что поведение и человека, и любого животного, хоть муравья, – это очень сложное понятие, его не описать в кратком определении и не доказать, решив уравнение. Этот абзац должен как минимум навести на мысль, что собака – не сродни табуретке, которую можно раз от разу воспроизводить, она не механизм с единожды заданными свойствами. И хотя бы потому стремление воспитать и обучить собаку не может строиться лишь на выработке навыков и разучивании команд. Ведь поведение псовых, которые способны к рассудочной деятельности, гораздо богаче, и не исчерпывается рефлексами. Поэтому я и веду речь о группе. Так что такое группа? Попробуем хотя бы наметить такое сложное понятие и обозначить, зачем и для чего она нужна. Например, создание группы является одной из целей воспитательного процесса щенка, но в то же время, при дальнейшей дрессировке это необходимое условие его успешного обучения. Разумеется, сказанное относится к ситуации, когда собака попала в дом в идеальном варианте – в возрасте двух-трех месяцев. А затем хозяева обеспечили ей все оставшиеся после отлучения от суки-мамы этапы социализации. Но в жизни бывает и по-другому, собака появляется в доме взрослой и является уже сложившейся личностью, иногда депревированной по разным основаниям. Вот тут-то недооценивать значение группы нельзя – к ее созданию нужно приступать с первого дня совместной жизни. Группа может стать тем «лекарством», которое поможет собаке хотя бы немного облегчить состояние психического напряжения. Но нужно разделять понятия группы и стаи – это разные вещи. И здесь мы пишем именно о группе, хотя также упомянем имитацию стаи. Важно то, что группу можно создавать в любом возрасте собаки, какого бы происхождения она ни была – породистой или двориком. Пожалуй, за одним исключением - если в свое время у нее произошло нормальное импринтирование на человека, как второй вид. Собаки, которые не получили такого опыта, попросту неспособны по своим психо-физиологическим параметрам к созданию более тесных, чем обусловлено ограничениями, отношений с человеком. Хотя полнейшее отсутствие импринтинга на человека в современном урбанистическом мире встречается, конечно, редко. Слабо импринтированными могут быть как так называемые промзоновские собаки, так и выращенные в условиях, казалось бы, благополучных, в каком-нибудь большом питомнике. Если в первом случае у собаки просто не было шансов общаться с людьми в первый период социализации, когда происходит импринтинг, то во втором случае люди (заводчики) не обеспечили соответствующие условия для его прохождения. Но группу нужно стараться создавать и с такими собаками, просто следует отдавать себе отчет, что желаемого результата можно и не достичь. В любом случае, какой-то результат будет. Однако вернемся к «нормальным» импринторованным собакам, которые попадают в дом щенками. Все-таки подобные ситуации случаются чаще. Выше я написала что группа сначала является целью, а потом – фактически средством, условием, если угодно - мотиватором достижения успеха в процессе дрессировки. Что это значит? А вот что. Если речь идет о пользовательском животном, с которым хозяин начинает заниматься дрессурой (не важно как – самостоятельно, на площадке или с индивидульным дрессировщиком), то наличие сложившейся группы облегчает собаке освоение навыков на основе рефлекторных связей. Она учится плодотворнее, навыки формируются быстрее, соответственно, и на команды собака реагирует отзывчивее. Почему так происходит? Образно выражаясь, потому, что в рамках группы собака получает основания служить «своему» человеку. В некотором роде это становится смыслом ее действий и всего существования, а интересы человека по значимости приближаются к ее собственным или и вовсе превосходят их. Для самой собаки дрессировка по навыкам совсем не нужны, она представляется нецелесообразной и не нужной для осуществления своейственного ей видо-специфического поведения. Так, она прекрасно от природы умеет сидеть, лежать, стоять или неподвижно замереть и ждать, и эти позы и состояния имеют четкое практическое значение для псовых в ситуации охотничьего поведения. В дрессировке же от собаки требуют не только сидеть, лежать и стоять определенным образом, но зачастую так, что это отдалает ее от эффективного достижения биологического результата. А еще ее учат тому, что обычному зверю никогда бы не понадобилось. И при этом ее действия стремятся взять под контроль, что уж совсем ни в какие ворота, если… если мы говорим о диком животном, неимпринтированном или не включенным в группу. С какой стати этот двуногий претендует на руководство мной? Он вообще кто такой и что о себе возомнил? Именно таких вопросов и не возникает у собаки, с которой владелец создал группу – союз двух лояльных партнеров, вместе движущихся к одной, обычно поставленной человеком, цели. За это собака получает набор ответных благ. Причем, это вовсе не пища, как можно было бы подумать. Потому что пища есть естественный ресурс и в природе хоть в малом количестве, но достаемся любому, даже самому низкоранговому члену стаи по-умолчанию. Речь, прежде всего, о социальных благах. При этом стуация не развивается в корыстном ключе по принципу «ты мне, я – тебе». Попросту в числе тех самых благ человек предоставляет собаке четкое понимание своего места в паре и берет на себя роль вожака – он управляет и собакой, и всей ситуацией, в которой они вдвоем оказываются. Осознание своего статуса - для собак серьезный по значимости ресурс. Ведь являясь социальными животными, псовые не могут жить вне сообщества себе подобных, будь то собачья стая или волчья семья. Или - человеческая семья. Такое положение дел наибольшее развитие получило в 20 веке - большинству современных собак человеческая семья заменяет природную стаю. Тогда в чем отличие группы от стаи, раз собака вписана и туда, и туда? Группа является как бы надстроечным, внешне эвфемерным образованием в рамках стаи. Стая это бабушки с дедушками, тёти, племянники и дети – все, кто более-менее постоянно проживает в доме, совместно владеют различными ресурсами (и это даже не обязательно близкие родственники) и регуряно вступают с собакой во взаимоотношения. Но группа создается с тем человеком, которого животное выделяет и считает фактическим хозяином. Как раз с тем, кому оно готово служить и даже, образно говоря, отдать себя всю. Стая отличается иерархичностью взаимоотношений ее членов, при этом собака может менять свой статус. В группе положение человека и собаки закреплено – ведущий и ведомый. Если наоборот или структура группы подвижна, то это что-то другое, а не группа. Как правило, место собаки таково, что она ни за что не несет ответственности либо несет ее по минимуму. Это самое комфортное положение – точка душевного спокойствия собаки, когда у нее не возникает потребности что-то менять. Конечно, я описываю схему. В реальной жизни собаки бывают разными, так что иная, например, с ярко выраженным стремлением к доминированию, может не удовлетвориться позицией младшего подчиненного партнера. Другими словами, состояние комфорта рядом с человеком она понимает несколько иначе. Она не считает выделенное ей место в системе социальных взаимосвязей тем, ради чего стоит поступаться собственными интересами, а иногда даже жертвовать реализацией потребностей. К слову, для спортивных собак и тех, кто несет службу в силовых структурах группа имеет меньшее значение. В чисто спортивных, то есть неселекционных дисциплинах, для успеха важнее заученность навыков до уровня автоматизации, самоподкрепление и способность к самомотивированию. А для какой-нибудь немецкой овчарки на отдаленной погранзаставе группа может быть даже вредна, поскольку проводники регулярно меняются, и она должна уметь работать с каждым из них. 1
Shaman Опубликовано 31 мая, 2016 Опубликовано 31 мая, 2016 Что такое "чисто спортивных, то есть неселекционных дисциплинах," ? Для каких спортивных дисциплин "самоподкрепление и способность к самомотивированию" ?
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти