Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Скажите, только у меня вызывают отек Квинке


Shaman

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Образование (если оно не связано с филологией) абсолютно не причем.

У меня красный диплом ВУЗа, но я не всегда уверен как правильно пишется слово "инженер" и масса других простейших слов.

Есть люди, которым оч. тяжело дается грамотная речь и написание слов, потому как у них мозг заточен под другие задачи. Они при этом могут быть весьма компетентны в других областях и более того, могут являться интересными собеседниками.

Не судите о людях однобоко!

Грамотность - не показатель интеллекта, а лишь показатель одного из типов памяти. У нас например в ВУЗе троешники прекрасно сдавали предметы где была голая зубрежка, но валились на тех где надо было ДУМАТЬ.

Возвращаемся к проблеме системы образования в нашей стране.

Мои родители закончили МАИ ( верней - папа закончил, а мама - не доучилась ) в 50е годы. Инженерное образование. У мамы грамотность была исключительная. Врождённая. Плюс - энциклопедические знания. Папа десятилетку заканчивал служа в армии - 5 лет в ВМФ. И после демобилизации поступил в институт. Был шалопаем. Но... Уровень преподавания в этом техническом ВУЗе был настолько высок, что не знать русский язык, учась там, было невозможно. Папа мне рассказывал, что будь ты хоть семи пядей во лбу по математике ( высшей ), грамматические ошибки в решениях задач крайне строго ( так же, как собственно и математические ) наказывались. И закончить этот технический ВУЗ не зная русского языка - было невозможно! Это образование 50х-60х годов.

Так что Ваш постулат неверен. Практически всегда ( за исключением дислексии и дисграфии ) грамотность это один из показателей интеллекта.

Опубликовано

Возвращаемся к проблеме системы образования в нашей стране.

Мои родители закончили МАИ ( верней - папа закончил, а мама - не доучилась ) в 50е годы. Инженерное образование. У мамы грамотность была исключительная. Врождённая. Плюс - энциклопедические знания. Папа десятилетку заканчивал служа в армии - 5 лет в ВМФ. И после демобилизации поступил в институт. Был шалопаем. Но... Уровень преподавания в этом техническом ВУЗе был настолько высок, что не знать русский язык, учась там, было невозможно. Папа мне рассказывал, что будь ты хоть семи пядей во лбу по математике ( высшей ), грамматические ошибки в решениях задач крайне строго ( так же, как собственно и математические ) наказывались. И закончить этот технический ВУЗ не зная русского языка - было невозможно! Это образование 50х-60х годов.

Так что Ваш постулат неверен. Практически всегда ( за исключением дислексии и дисграфии ) грамотность это один из показателей интеллекта.

ни разу в МАИ никто не обращал внимания на ошибки :) Мы оба (с мужем) от туда...Да и глупо это...вуз технический, писанину никто не проверяет там...все цифры решают:)

Опубликовано

Странно, я почему-то ту фразу поняла..Может дело не столько в говорящем, сколько в воспринимающем?

Та же ерунда :lol2:. Хотя с "красной" мыслью не согласен. Эмоции.

Опубликовано

И,самое интересное,что те,кто ратует за правильное произношение,написание и соблюдение орфографии-это женщины и мужчины,которым за 30.А их оппоненты-девочки до 25лет.О чем это говорит?!Да о том,что вымирает русский язык вместе с последней интеллигенцией ,что молодым не особо хочется напрягаться и проверять за собой правильное написание,а порой,они и сами не знают,что ошиблись в том,или ином слове.А чему они смогут научить своих детей в дальнейшем,ежели в каждом слове мат,грязь...Я забираю дочь из школы и слышу как общаются между собой дети из начальных классов,-это слушать невозможно,"волосы дыбом встают "Куда мы катимся???

Опубликовано

ни разу в МАИ никто не обращал внимания на ошибки :) Мы оба (с мужем) от туда...Да и глупо это...вуз технический, писанину никто не проверяет там...все цифры решают:)

off. Привет от выпускника 101-й кафедры :)

По теме - нормальный, повторюсь нормальный выпускник школы (не важно какое направление высшего образования он (она) выбрали ) советских времен хорошо знали русский язык, заканчивали его изучение в восьмом классе и до сих пор пишут достаточно граммотно.

Опубликовано

И,самое интересное,что те,кто ратует за правильное произношение,написание и соблюдение орфографии-это женщины и мужчины,которым за 30.А их оппоненты-девочки до 25лет.

Можно статистику привести?

Опубликовано

off. Привет от выпускника 101-й кафедры :)

По теме - нормальный, повторюсь нормальный выпускник школы (не важно какое направление высшего образования он (она) выбрали ) советских времен хорошо знали русский язык, заканчивали его изучение в восьмом классе и до сих пор пишут достаточно граммотно.

Прошу прощения,не удержалась... В чем суть?Да вот,в песочек и с.уть! :lol2:

Опубликовано

off. Привет от выпускника 101-й кафедры :)

По теме - нормальный, повторюсь нормальный выпускник школы (не важно какое направление высшего образования он (она) выбрали ) советских времен хорошо знали русский язык, заканчивали его изучение в восьмом классе и до сих пор пишут достаточно граммотно.

неа...признаюсь честно... у меня с русским всегда беда была. геометрия и алгебра в любимых предметах, первую сдавала на выпускных экзаменах, на 5!!! А русский стабильно трояк, особенно в сочинениях...жуть...три и то с натяжкой, за содержание, так как в этом лучшей была. 5\3 И КАК лучшее сочинение читали при всем классе. Мама моя до сих пор считает, что я самый безграмотный (в письме) человек на планете...особенно когда "творю" (сочиняю)

Опубликовано

А меня действительно очень тревожит (парит, заморачивает, напрягает) вот эта тенденция наплевательства на русский язык. Пренебрежение, если хотите. Действительно - тратить время на правильную речь... на уважение к людям, которые читают писанину с жуткими ошибками... на то, что прикладывать усилия - это пустая трата времени, и так сойдёт... Все эти нелепые оправдания своей лени производят очень удручающее впечатление. Поколение фастфуда :sorry:

Опубликовано

Давайте обсудим такой вопрос: интеллект и культура. В чем разница?

Как теорема "Крокодил более длинный, чем зеленый". ;)

Нельзя сказать, что совсем некоррелированные понятия. Но зависимость... неоднозначная.

Возьмем, к примеру Энштейна, появлявшегося на людях то-ли без брюк, то-ли с незастегнутыми. Аутистов, считающих как компьютер. Просто мизантропов.

Это если под культурой подразумевать культурное поведение в обществе.

Если - искусство - то другая история и тоже сложная.

Можно,но не нужно!

Мне нужно.

Ибо я вижу минимум одно противоречие Вашему допущению.

Действительно - тратить время на правильную речь... на уважение к людям, которые читают писанину с жуткими ошибками... на то, что прикладывать усилия - это пустая трата времени, и так сойдёт...

Можно же не читать. :)

Это справедливо: я (условно, разумеется) не потрудилась написать аккуратно, ты - прочитать мою писанину :)

Опубликовано

Как теорема "Крокодил более длинный, чем зеленый". ;)

Нельзя сказать, что совсем некоррелированные понятия. Но зависимость... неоднозначная.

Возьмем, к примеру Энштейна, появлявшегося на людях то-ли без брюк, то-ли с незастегнутыми. Аутистов, считающих как компьютер. Просто мизантропов.

Это если под культурой подразумевать культурное поведение в обществе.

Если - искусство - то другая история и тоже сложная.

Мне нужно.

Ибо я вижу минимум одно противоречие Вашему допущению.

Даш, тогда уж тут предлагаю еще дальше поразмышлять - интеллект - это понятие врожденное или приобретенное? Какая составляющая дается от рождения, какая - развивается? И насколько? И что можно развить, а что - как ни бейся? ;)

Опубликовано

Как теорема "Крокодил более длинный, чем зеленый". ;)

Нельзя сказать, что совсем некоррелированные понятия. Но зависимость... неоднозначная.

Возьмем, к примеру Энштейна, появлявшегося на людях то-ли без брюк, то-ли с незастегнутыми. Аутистов, считающих как компьютер. Просто мизантропов.

Это если под культурой подразумевать культурное поведение в обществе.

Если - искусство - то другая история и тоже сложная.

Даш, Эйнштейн - гений, у них свой мир. Это как моё упоминание алконавтов - не совсем уместно. У аутистов то же самое. Так что их брать для сравнения, как мне кажется, некорректно.

Опубликовано

Мне, честно, по-фигу у кого какие ошибки на форуме. Главное, чтобы не такие, которые глаз режут (мАлоко, кАбель и т.п.). Иногда их и не замечаешь. Если уж не такие явные. Главное суть поймать.

А название темы уже не поменять (без модератора, а когда он появится), если вдруг случайно очепятку сделал (со всеми бывает).

(Вы же, ТС, больше на это акцент ставите?) (А сами пишете с маленькой буквы).

А вы почитайте другие темы (Команда Ретривер Мэйджик - (не знаю, как по английсски написать), например, там и не не таком языке некоторые пользователи пишут, и ничего. Всех всё устраивает, все всё понимают.

Опубликовано

А меня действительно очень тревожит (парит, заморачивает, напрягает) вот эта тенденция наплевательства на русский язык. Пренебрежение, если хотите. Действительно - тратить время на правильную речь... на уважение к людям, которые читают писанину с жуткими ошибками... на то, что прикладывать усилия - это пустая трата времени, и так сойдёт... Все эти нелепые оправдания своей лени производят очень удручающее впечатление. Поколение фастфуда :sorry:

опять же...неуважение, это высмеять собеседника. или...почти любую тему откройте...и столько всего найдете...в плане не уважения...а ошибки...это мелочи жизни... Мне все равно как мне скажут "Здрасти"...с каким акцентом и с какими ошибками, главное, чтобы искренне! "Здрасти" с ошибками куда лучше, чем "пошла в ж...",с идеальной орфографией! Важен посыл и эмоции...все остальное, вторично!

С тем же успехом можно обсудить, что стыдно не знать "последовательность Фибоначчи" :)

Опубликовано

Можно же не читать. :)

Это справедливо: я (условно, разумеется) не потрудилась написать аккуратно, ты - прочитать мою писанину :)

супер! :thumbup: Один - не потрудился написать доступно, другой - это все прочесть. Взаимное непонимание. "так и вымерли" (как в том детском анекдоте) :):):) На самом деле - совсем не смешно и в самое яблочко по сути.

Опубликовано

Можно же не читать. :)

Это справедливо: я (условно, разумеется) не потрудилась написать аккуратно, ты - прочитать мою писанину :)

Если это приватная переписка. А то, что пишут в "местах общего пользования"... фильтр, что ли, попросить специальный сделать... :dntknw:

опять же...неуважение, это высмеять собеседника. или...почти любую тему откройте...и столько всего найдете...в плане не уважения...а ошибки...это мелочи жизни... Мне все равно как мне скажут "Здрасти"...с каким акцентом и с какими ошибками, главное, чтобы искренне! "Здрасти" с ошибками куда лучше, чем "пошла в ж...",с идеальной орфографией! Важен посыл и эмоции...все остальное, вторично!

С тем же успехом можно обсудить, что стыдно не знать "последовательность Фибоначчи" :)

Рита, Вы либо меня неправильно поняли, либо делаете вид, что не поняли.

ЗЫ. Народ, не знающий своего собственного языка... зато жизнерадостно и с ошибками лепящий всё, что в голову взбрело... И уверенный, что это и есть свобода личности :dntknw: (Я об этом).

Опубликовано

И,самое интересное,что те,кто ратует за правильное произношение,написание и соблюдение орфографии-это женщины и мужчины,которым за 30.А их оппоненты-девочки до 25лет.О чем это говорит?!Да о том,что вымирает русский язык вместе с последней интеллигенцией ,что молодым не особо хочется напрягаться и проверять за собой правильное написание,а порой,они и сами не знают,что ошиблись в том,или ином слове.А чему они смогут научить своих детей в дальнейшем,ежели в каждом слове мат,грязь...Я забираю дочь из школы и слышу как общаются между собой дети из начальных классов,-это слушать невозможно,"волосы дыбом встают "Куда мы катимся???

Вот самое мерзкое-читать такое.

Дело не в девочках, и не в годах.Вы видите то, что ХОТИТЕ видеть.Почитайте и прикиньте РЕАЛЬНО-кто является оппонентом.

И, между прочим, оппоненты пишут порой грамотней тех, кто весь этот базар начал...

Если не в состоянии прикинуть ситуацию трезво, напишу-Рыта, DaneSoul,Даша Шулеко-три самых активных в данной теме.Да уж, девочки до 25, прямо вот так и есть.Особенно DaneSoul-так вообще девчушка малолетняя!

Опубликовано

ЗЫ. Народ, не знающий своего собственного языка... зато жизнерадостно и с ошибками лепящий всё, что в голову взбрело... И уверенный, что это и есть свобода личности :dntknw: (Я об этом).

Ну, вот честно, я таких не встречала(может просто не по тем критериям оцениваю)...пишу все применительно к себе, так как знаю, что " безграмотна"

Опубликовано

Даш, Эйнштейн - гений, у них свой мир. Это как моё упоминание алконавтов - не совсем уместно. У аутистов то же самое. Так что их брать для сравнения, как мне кажется, некорректно.

Не говоря уже о том, что большее количество аутистов талантов своих не раскрыли... :gleam: Это в кино все красиво. В жизни знаю двух детишек с диагнозом аутизм...Бедные, абсолютно неприкаянные дети. от хороших родителей, кстати.

Опубликовано

Даш, тогда уж тут предлагаю еще дальше поразмышлять - интеллект - это понятие врожденное или приобретенное? Какая составляющая дается от рождения, какая - развивается? И насколько? И что можно развить, а что - как ни бейся? ;)

Это интересная тема. Тут надо поднимать научные труды специалистов.

Навскидку, предполагаю что умственный потенциал обусловлен физиологией (генетикой и условиями выращивания), а реализация этого потенциала - обучением, тренировками, мотивированностью и свойствами личности субъекта.

Кстати, довольно наплевательски люди относятся к тренировке своего мозга. Подавляющее большинство не занимается этим направленно. Например, мне очень бы пригодилось скорочтение и тренированная память. Но заниматься этим, тратить силы и время - лень. :(

PS Очень жалко смотреть на людей с IQ около 60-70. У меня был такой знакомый. Он осознавал проблему. Но решить ее было непосильно, полагаю что физиологически потолок был низок в его случае.

супер! :thumbup: Один - не потрудился написать доступно, другой - это все прочесть. Взаимное непонимание. "так и вымерли" (как в том детском анекдоте) :):):) На самом деле - совсем не смешно и в самое яблочко по сути.

Настя, это Интернеты! :)

Тут игнор - самая выгодная стратегия комфортного существования. :)

Опубликовано

Это интересная тема. Тут надо поднимать научные труды специалистов.

PS Очень жалко смотреть на людей с IQ около 60-70. У меня был такой знакомый. Он осознавал проблему. Но решить ее было непосильно, полагаю что физиологически потолок был низок в его случае.

А вот ещё вверну - ведь офицально признан ещё и эмоциональный вид интеллекта. Это, как правило, люди, обладающие харизмой, умеющие принимать решения на уровне подсознания, лидеры и вожди. И вот у них IQ может быть не особо высоким, но они достигают неимоверных высот (единичные примеры, конечно).

Это для поддержания беседы я :blush2:

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...