Kafka68 Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Образование (если оно не связано с филологией) абсолютно не причем.У меня красный диплом ВУЗа, но я не всегда уверен как правильно пишется слово "инженер" и масса других простейших слов. Есть люди, которым оч. тяжело дается грамотная речь и написание слов, потому как у них мозг заточен под другие задачи. Они при этом могут быть весьма компетентны в других областях и более того, могут являться интересными собеседниками. Не судите о людях однобоко! Грамотность - не показатель интеллекта, а лишь показатель одного из типов памяти. У нас например в ВУЗе троешники прекрасно сдавали предметы где была голая зубрежка, но валились на тех где надо было ДУМАТЬ.Возвращаемся к проблеме системы образования в нашей стране. Мои родители закончили МАИ ( верней - папа закончил, а мама - не доучилась ) в 50е годы. Инженерное образование. У мамы грамотность была исключительная. Врождённая. Плюс - энциклопедические знания. Папа десятилетку заканчивал служа в армии - 5 лет в ВМФ. И после демобилизации поступил в институт. Был шалопаем. Но... Уровень преподавания в этом техническом ВУЗе был настолько высок, что не знать русский язык, учась там, было невозможно. Папа мне рассказывал, что будь ты хоть семи пядей во лбу по математике ( высшей ), грамматические ошибки в решениях задач крайне строго ( так же, как собственно и математические ) наказывались. И закончить этот технический ВУЗ не зная русского языка - было невозможно! Это образование 50х-60х годов.Так что Ваш постулат неверен. Практически всегда ( за исключением дислексии и дисграфии ) грамотность это один из показателей интеллекта.
Margi Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Возвращаемся к проблеме системы образования в нашей стране. Мои родители закончили МАИ ( верней - папа закончил, а мама - не доучилась ) в 50е годы. Инженерное образование. У мамы грамотность была исключительная. Врождённая. Плюс - энциклопедические знания. Папа десятилетку заканчивал служа в армии - 5 лет в ВМФ. И после демобилизации поступил в институт. Был шалопаем. Но... Уровень преподавания в этом техническом ВУЗе был настолько высок, что не знать русский язык, учась там, было невозможно. Папа мне рассказывал, что будь ты хоть семи пядей во лбу по математике ( высшей ), грамматические ошибки в решениях задач крайне строго ( так же, как собственно и математические ) наказывались. И закончить этот технический ВУЗ не зная русского языка - было невозможно! Это образование 50х-60х годов.Так что Ваш постулат неверен. Практически всегда ( за исключением дислексии и дисграфии ) грамотность это один из показателей интеллекта.ни разу в МАИ никто не обращал внимания на ошибки :) Мы оба (с мужем) от туда...Да и глупо это...вуз технический, писанину никто не проверяет там...все цифры решают:)
Алексей и Ляля Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Странно, я почему-то ту фразу поняла..Может дело не столько в говорящем, сколько в воспринимающем?Та же ерунда . Хотя с "красной" мыслью не согласен. Эмоции.
Белая Псина Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Гааспада! Давайте обсудим такой вопрос: интеллект и культура. В чем разница?
Аня и Шон Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 И,самое интересное,что те,кто ратует за правильное произношение,написание и соблюдение орфографии-это женщины и мужчины,которым за 30.А их оппоненты-девочки до 25лет.О чем это говорит?!Да о том,что вымирает русский язык вместе с последней интеллигенцией ,что молодым не особо хочется напрягаться и проверять за собой правильное написание,а порой,они и сами не знают,что ошиблись в том,или ином слове.А чему они смогут научить своих детей в дальнейшем,ежели в каждом слове мат,грязь...Я забираю дочь из школы и слышу как общаются между собой дети из начальных классов,-это слушать невозможно,"волосы дыбом встают "Куда мы катимся???
Алексей и Ляля Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 ни разу в МАИ никто не обращал внимания на ошибки :) Мы оба (с мужем) от туда...Да и глупо это...вуз технический, писанину никто не проверяет там...все цифры решают:)off. Привет от выпускника 101-й кафедры :)По теме - нормальный, повторюсь нормальный выпускник школы (не важно какое направление высшего образования он (она) выбрали ) советских времен хорошо знали русский язык, заканчивали его изучение в восьмом классе и до сих пор пишут достаточно граммотно.
Даша Шулеко Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 И,самое интересное,что те,кто ратует за правильное произношение,написание и соблюдение орфографии-это женщины и мужчины,которым за 30.А их оппоненты-девочки до 25лет.Можно статистику привести?
Аня и Шон Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 off. Привет от выпускника 101-й кафедры :)По теме - нормальный, повторюсь нормальный выпускник школы (не важно какое направление высшего образования он (она) выбрали ) советских времен хорошо знали русский язык, заканчивали его изучение в восьмом классе и до сих пор пишут достаточно граммотно.Прошу прощения,не удержалась... В чем суть?Да вот,в песочек и с.уть!
Margi Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 off. Привет от выпускника 101-й кафедры :)По теме - нормальный, повторюсь нормальный выпускник школы (не важно какое направление высшего образования он (она) выбрали ) советских времен хорошо знали русский язык, заканчивали его изучение в восьмом классе и до сих пор пишут достаточно граммотно.неа...признаюсь честно... у меня с русским всегда беда была. геометрия и алгебра в любимых предметах, первую сдавала на выпускных экзаменах, на 5!!! А русский стабильно трояк, особенно в сочинениях...жуть...три и то с натяжкой, за содержание, так как в этом лучшей была. 5\3 И КАК лучшее сочинение читали при всем классе. Мама моя до сих пор считает, что я самый безграмотный (в письме) человек на планете...особенно когда "творю" (сочиняю)
Аня и Шон Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Можно статистику привести?Можно,но не нужно!
Кабанчик Рой Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 А меня действительно очень тревожит (парит, заморачивает, напрягает) вот эта тенденция наплевательства на русский язык. Пренебрежение, если хотите. Действительно - тратить время на правильную речь... на уважение к людям, которые читают писанину с жуткими ошибками... на то, что прикладывать усилия - это пустая трата времени, и так сойдёт... Все эти нелепые оправдания своей лени производят очень удручающее впечатление. Поколение фастфуда
Даша Шулеко Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Давайте обсудим такой вопрос: интеллект и культура. В чем разница?Как теорема "Крокодил более длинный, чем зеленый". ;)Нельзя сказать, что совсем некоррелированные понятия. Но зависимость... неоднозначная.Возьмем, к примеру Энштейна, появлявшегося на людях то-ли без брюк, то-ли с незастегнутыми. Аутистов, считающих как компьютер. Просто мизантропов.Это если под культурой подразумевать культурное поведение в обществе.Если - искусство - то другая история и тоже сложная.Можно,но не нужно!Мне нужно. Ибо я вижу минимум одно противоречие Вашему допущению.Действительно - тратить время на правильную речь... на уважение к людям, которые читают писанину с жуткими ошибками... на то, что прикладывать усилия - это пустая трата времени, и так сойдёт... Можно же не читать. :) Это справедливо: я (условно, разумеется) не потрудилась написать аккуратно, ты - прочитать мою писанину :)
Аська и Собаки Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Как теорема "Крокодил более длинный, чем зеленый". ;)Нельзя сказать, что совсем некоррелированные понятия. Но зависимость... неоднозначная.Возьмем, к примеру Энштейна, появлявшегося на людях то-ли без брюк, то-ли с незастегнутыми. Аутистов, считающих как компьютер. Просто мизантропов.Это если под культурой подразумевать культурное поведение в обществе.Если - искусство - то другая история и тоже сложная.Мне нужно. Ибо я вижу минимум одно противоречие Вашему допущению.Даш, тогда уж тут предлагаю еще дальше поразмышлять - интеллект - это понятие врожденное или приобретенное? Какая составляющая дается от рождения, какая - развивается? И насколько? И что можно развить, а что - как ни бейся? ;)
Кабанчик Рой Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Как теорема "Крокодил более длинный, чем зеленый". ;)Нельзя сказать, что совсем некоррелированные понятия. Но зависимость... неоднозначная.Возьмем, к примеру Энштейна, появлявшегося на людях то-ли без брюк, то-ли с незастегнутыми. Аутистов, считающих как компьютер. Просто мизантропов.Это если под культурой подразумевать культурное поведение в обществе.Если - искусство - то другая история и тоже сложная.Даш, Эйнштейн - гений, у них свой мир. Это как моё упоминание алконавтов - не совсем уместно. У аутистов то же самое. Так что их брать для сравнения, как мне кажется, некорректно.
Манечка и Дизель Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Мне, честно, по-фигу у кого какие ошибки на форуме. Главное, чтобы не такие, которые глаз режут (мАлоко, кАбель и т.п.). Иногда их и не замечаешь. Если уж не такие явные. Главное суть поймать.А название темы уже не поменять (без модератора, а когда он появится), если вдруг случайно очепятку сделал (со всеми бывает).(Вы же, ТС, больше на это акцент ставите?) (А сами пишете с маленькой буквы).А вы почитайте другие темы (Команда Ретривер Мэйджик - (не знаю, как по английсски написать), например, там и не не таком языке некоторые пользователи пишут, и ничего. Всех всё устраивает, все всё понимают.
Margi Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 А меня действительно очень тревожит (парит, заморачивает, напрягает) вот эта тенденция наплевательства на русский язык. Пренебрежение, если хотите. Действительно - тратить время на правильную речь... на уважение к людям, которые читают писанину с жуткими ошибками... на то, что прикладывать усилия - это пустая трата времени, и так сойдёт... Все эти нелепые оправдания своей лени производят очень удручающее впечатление. Поколение фастфуда опять же...неуважение, это высмеять собеседника. или...почти любую тему откройте...и столько всего найдете...в плане не уважения...а ошибки...это мелочи жизни... Мне все равно как мне скажут "Здрасти"...с каким акцентом и с какими ошибками, главное, чтобы искренне! "Здрасти" с ошибками куда лучше, чем "пошла в ж...",с идеальной орфографией! Важен посыл и эмоции...все остальное, вторично!С тем же успехом можно обсудить, что стыдно не знать "последовательность Фибоначчи" :)
Аська и Собаки Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Можно же не читать. :) Это справедливо: я (условно, разумеется) не потрудилась написать аккуратно, ты - прочитать мою писанину :)супер! Один - не потрудился написать доступно, другой - это все прочесть. Взаимное непонимание. "так и вымерли" (как в том детском анекдоте) :):):) На самом деле - совсем не смешно и в самое яблочко по сути.
Кабанчик Рой Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Можно же не читать. :) Это справедливо: я (условно, разумеется) не потрудилась написать аккуратно, ты - прочитать мою писанину :)Если это приватная переписка. А то, что пишут в "местах общего пользования"... фильтр, что ли, попросить специальный сделать... опять же...неуважение, это высмеять собеседника. или...почти любую тему откройте...и столько всего найдете...в плане не уважения...а ошибки...это мелочи жизни... Мне все равно как мне скажут "Здрасти"...с каким акцентом и с какими ошибками, главное, чтобы искренне! "Здрасти" с ошибками куда лучше, чем "пошла в ж...",с идеальной орфографией! Важен посыл и эмоции...все остальное, вторично!С тем же успехом можно обсудить, что стыдно не знать "последовательность Фибоначчи" :)Рита, Вы либо меня неправильно поняли, либо делаете вид, что не поняли. ЗЫ. Народ, не знающий своего собственного языка... зато жизнерадостно и с ошибками лепящий всё, что в голову взбрело... И уверенный, что это и есть свобода личности (Я об этом).
Lequel Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 И,самое интересное,что те,кто ратует за правильное произношение,написание и соблюдение орфографии-это женщины и мужчины,которым за 30.А их оппоненты-девочки до 25лет.О чем это говорит?!Да о том,что вымирает русский язык вместе с последней интеллигенцией ,что молодым не особо хочется напрягаться и проверять за собой правильное написание,а порой,они и сами не знают,что ошиблись в том,или ином слове.А чему они смогут научить своих детей в дальнейшем,ежели в каждом слове мат,грязь...Я забираю дочь из школы и слышу как общаются между собой дети из начальных классов,-это слушать невозможно,"волосы дыбом встают "Куда мы катимся???Вот самое мерзкое-читать такое.Дело не в девочках, и не в годах.Вы видите то, что ХОТИТЕ видеть.Почитайте и прикиньте РЕАЛЬНО-кто является оппонентом.И, между прочим, оппоненты пишут порой грамотней тех, кто весь этот базар начал...Если не в состоянии прикинуть ситуацию трезво, напишу-Рыта, DaneSoul,Даша Шулеко-три самых активных в данной теме.Да уж, девочки до 25, прямо вот так и есть.Особенно DaneSoul-так вообще девчушка малолетняя!
Margi Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 ЗЫ. Народ, не знающий своего собственного языка... зато жизнерадостно и с ошибками лепящий всё, что в голову взбрело... И уверенный, что это и есть свобода личности (Я об этом).Ну, вот честно, я таких не встречала(может просто не по тем критериям оцениваю)...пишу все применительно к себе, так как знаю, что " безграмотна"
Аня и Шон Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Мне нужно. Ибо я вижу минимум одно противоречие Вашему допущению.Даша,Вы исключение!
Лена Уля Ася Мона Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Даш, Эйнштейн - гений, у них свой мир. Это как моё упоминание алконавтов - не совсем уместно. У аутистов то же самое. Так что их брать для сравнения, как мне кажется, некорректно.Не говоря уже о том, что большее количество аутистов талантов своих не раскрыли... Это в кино все красиво. В жизни знаю двух детишек с диагнозом аутизм...Бедные, абсолютно неприкаянные дети. от хороших родителей, кстати.
Даша Шулеко Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Даш, тогда уж тут предлагаю еще дальше поразмышлять - интеллект - это понятие врожденное или приобретенное? Какая составляющая дается от рождения, какая - развивается? И насколько? И что можно развить, а что - как ни бейся? ;)Это интересная тема. Тут надо поднимать научные труды специалистов. Навскидку, предполагаю что умственный потенциал обусловлен физиологией (генетикой и условиями выращивания), а реализация этого потенциала - обучением, тренировками, мотивированностью и свойствами личности субъекта.Кстати, довольно наплевательски люди относятся к тренировке своего мозга. Подавляющее большинство не занимается этим направленно. Например, мне очень бы пригодилось скорочтение и тренированная память. Но заниматься этим, тратить силы и время - лень. :(PS Очень жалко смотреть на людей с IQ около 60-70. У меня был такой знакомый. Он осознавал проблему. Но решить ее было непосильно, полагаю что физиологически потолок был низок в его случае.супер! Один - не потрудился написать доступно, другой - это все прочесть. Взаимное непонимание. "так и вымерли" (как в том детском анекдоте) :):):) На самом деле - совсем не смешно и в самое яблочко по сути.Настя, это Интернеты! :)Тут игнор - самая выгодная стратегия комфортного существования. :)
Кабанчик Рой Опубликовано 4 января, 2012 Опубликовано 4 января, 2012 Это интересная тема. Тут надо поднимать научные труды специалистов. PS Очень жалко смотреть на людей с IQ около 60-70. У меня был такой знакомый. Он осознавал проблему. Но решить ее было непосильно, полагаю что физиологически потолок был низок в его случае.А вот ещё вверну - ведь офицально признан ещё и эмоциональный вид интеллекта. Это, как правило, люди, обладающие харизмой, умеющие принимать решения на уровне подсознания, лидеры и вожди. И вот у них IQ может быть не особо высоким, но они достигают неимоверных высот (единичные примеры, конечно). Это для поддержания беседы я
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.