Jump to content
Sign in to follow this  
Shaman

Как и за что поощрять щенка,

Recommended Posts

Щенок - это маленький дитятко (даже если он бульмастиф и весит 30 кг)

И, чтобы вам было комфортно существовать с ним в одном доме/квартире - надо сразу, с момента, как щенок попал к вам в дом, объяснить ему правила пользования вашей квартирой.

Как это сделать?

Хвалите и поощряйте малыша.

Положите щенячьи вкусняшки в нескольких местах, чтобы вам удобно было всегда дотянуться и поощрить щенка вовремя - можно поставить махонькие пиалки везде и положить в них кусочки яблочка, морковки, печеньки.

Давайте кусочки и хвалите щенка за любое конструктивное поведение:

не грызет диван, а сидит спокойно.

устроился у ваших ног, а не ест ваши тапки.

не кусает кота.

не лает на дверной звонок.

спокойно сидит, если вы возитесь на кухне.

Держите под рукой игрушки.

Если вы видите, что щенок активен - не поленитесь - поиграйте с ним вместе (а не бросив ему мячик, чтобы он развлекался сам) минут 5. Поиграйте в потягушки, вместе побегите к лежащей на полу игрушке - кто быстрее. Поборитесь с ним за игрушку. Тогда вместо того, чтобы кусать за ноги ваших детей, щенок всю активность выплеснет в игру с вами!

Лишний повод, показать щенку - как с вами здОрово!

Если вы хотите наказать щенка - подумайте - что вы сделали не так, почему щенок ошибся?

Помогите ему не допускать ошибок в дальнейшем.

Помните, что кроме вас щенку некому больше помочь.

Помните, что щенки не рождаются воспитанными. И все, что мы имеем: туалет дома, погрызы и погромы в квартире, наши покусанные дети - это только наши с вами недоработки и ошибки. Но не ошибки щенка!

И, если вы не научили щенка правильно себя вести, то наказывать вы можете только себя.

  • Like 2
  • Спасибо 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Shaman, отличная и актуальная тема. В пику многочисленным темам - "Как наказать щенка", "Как забить щенка эффективно и быстро, чтобы не заморачиваться с воспитанием" "Как правильно бить щенка, чтобы писал на пеленку" ну и наконец, логичная тема - "Чем и как бить взрослую собаку, ибо оно - недобитое с детства" и так же - "Как правильно давить, валить, зажимать щенка"

К рекомендациям автора присоветую еще и постоянный тактильный контакт со щенком, гладьте его, касайтесь щенка, постарайтесь научится успокаивать щенка оглаживаниями, не давить, не душить и не валить - а уверенно, спокойно, ритмично оглаживать щенка, так, чтобы он расслабился и успокоился в ваших руках.

Уточню и заострю внимание на том, что если вы запретили щенку трепать тапок - предложите альтернативу! Это важно и обычно об этом забывают - запретили брать ценные вещи, прекратили неудобную вам деятельность щенка - ОБЯЗАТЕЛЬНО переключите его на приемлемую для вас деятельность, не гася активности щенка, предоставляйте ему возможность реализовать природные потребности удобным для вас способом. Потребность бегать, прыгать, кусать, рвать - это естественная потребность щенка, это его способ познавать и взаимодействовать с миром. Ее, эту потребность, нельзя гасить, но можно и нужно учить щенка, как это можно делать приемлемым способом.

Edited by Lena_Q
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, Лен! :signthankspin:

да, первый абзац был бы очень смешным, если бы это все не было бы правдой...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потрясающая тема!

Ни прибавить, ни убавить! Хотя, что прибавить - наверняка найдется ))

Но оба ваши текста, девушки, надо бы всем ново-особаченным читать утром и вечером, как мантру )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотела добавить немного.

О пользе клетки.

Как мы все знаем, щенки, когда не спят - очень подвижны и любопытны. Конечно, когда Вы варите семье суп - Вам некогда смотреть - а что собирается делать Ваш щенок. Обычно, Вы застаёте его за поеданием тапка, дивана, проводов. От ВАс следует угрожающая команда - "нельзя!", "фу" и, иногда, шлепок газетой по попе. То есть щенок чаще всего по статистике на своё любопытство получает запрет, чем поощрение. Клетка - это то местоЮ где щенку можно делать всё, что угодно. И когда Вы подойдёте, чтобы выпустить его из клетки - это время будет всецело принадлежать щенку. Вы же достаточно готовы уделять ему времени? Вы формируете только положительное поведение у щенка, не ограничиваете его любопытство, а только поощряете. Щенки, выращенные при помощи клетки (с таким режимом её использования), вырастают более самостоятельными в принятие решений по заданной цели, что важно, если Вы планируете "рабочую" собаку, она более инициативна в отведённых ей рамках, имеют более уравновешенную психику и более ориентированы на хозяев.

Share this post


Link to post
Share on other sites

отличная и актуальная тема. В пику многочисленным темам - "Как наказать щенка", "Как забить щенка эффективно и быстро, чтобы не заморачиваться с воспитанием" "Как правильно бить щенка, чтобы писал на пеленку" ну и наконец, логичная тема - "Чем и как бить взрослую собаку, ибо оно - недобитое с детства" и так же - "Как правильно давить, валить, зажимать щенка"

Смешно и в тоже время очень грустно! Девочки, очень точно все сказанно!( всегда убивал вопрос владельцев: "А как Вы наказываете свою собаку?" Никак!)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, Лен!

да, первый абзац был бы очень смешным, если бы это все не было бы правдой..

Мне неприятно и больно читать многочисленные темы о наказаниях, тыканьях в лужи, трепле за шкирку, на форуме, посвященном одним из самых контактных, направленных на взаимодействие с человеком пород - на форуме ретриверов. Возможно, кого-то это удивит, но на крупнейшем русскоязычном ресурсе, посвященном доберманам таких тем в РАЗЫ меньше, точнее - они уникальны. ИМХО - обьясняется это разным уровнем подготовки среднего собаковода на том и этом форуме, не секрет, что ретривера, как породу модную и телеузнаваемую берут как игрушку детям, как героя рекламы, не задумываясь о том, что любой ретривер - это просто собака. С собачьими правами и обязанностями.

Множество собаковладельцев, где-то, что-то слышавшие о доминировании и отношениях в стае волков, не заморачиваясь применяют весьма сомнительные методы на своих щенках. Зачастую - на трех-пятимесячных собачьих младенцах. Я очень и очень рекомендую почитать наиболее свежую, внятную и обоснованную книгу Коппингеров "Новый взгляд на эволюцию собак"
/>http://ifolder.ru/30939657

по ссылке можно ее скачать, вес -2 мб

Позволю немного цитат оттуда

"...Стайное поведение гораздо сложнее, чем просто иерархия социального положения. Оно устанавливается через общение с сородичами (в частности, путем игры, груминга и др.) в раннем возрасте. Дрессировщик, который берет на себя роль вожака стаи и пытается, к примеру, с рычанием повалить собаку на спину, лишь запугивает её. Собака воспринимает такое поведение дрессировщика вовсе не как побуждение к обучению. Напротив, страх и принуждение отвлекают внимание животного от учебы, переориентируя его на социальное взаимоотношение. Доминантный волк учит члена стаи соблюдать иерархию, а не выполнять какие-то команды. Однако аналогия с волчьей стаей широко используется в дрессировке собак и только лишь потому, что нам мало известно о развитии поведения у представителей семейства собачьих.

Edited by Lena_Q
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще хочется поговорить немного вот о чем. Так уже сложилось, что я посетила некоторое количество семинаров известных дрессировщиков, и вот какая мысль преследовала меня постоянно - "Мы сначала создаем трудности, а затем героически с ними боремся".

Часто я видела, что щенок на первом семинаре имел все, что необходимо для приятной жизни с собакой - он хотел контакта, он играл в игрушки, аппортировал все что угодно, желал понять, что хочет хозяин. Но потом все становилось хуже, хуже и хуже. Человек своей непоследовательностью зачастую гасил все собачьи инстинкты.

Обьясню на примерах - большинство нормальных, обычных щенков предлагают взаимодействие именно человеку, они, будучи крошками и мимишками, навязывают свое общение человеку, а человек же, будучи весь такой занятый, всячески отбивает у щенка охоту к совместной деятельности. ПРибегает щен к хозяину, приглашает играть - лаем ли, позой ли, а владелец его - по попе газетой, ибо хозяину - некогда, он устал, раздражен, или время неподходящее. В любом случае нормальный, обычный щенок - не даун, и делает выводы быстро. И вот мы получаем то, что САМИ сделали - собака НЕ желает взаимодействовать с человеком, ибо САМ человек отбил у собаки всякую к тому охоту. А затем, путем дрессуры, собака и владелец пытаются вернуть то, что УЖЕ было

Часто, сам владелец успешно и качественно отбивает у собаки желание аппортировать предметы, я видела это не раз - собаке запрешают брать в пасть предметы, боясь за предметы или щенка, и вот собачий подросток отказывается аппортировать только потому, что его отучили брать в пасть предметы. А затем, путем дрессуры, собака и владелец пытаются вернуть то, что УЖЕ было

И вот сейчас, выращивая щенка я подтверждаю своим опытом эту мысль - проще сразу использовать то, что предлагает щенок, сразу формировать нужные связи, это проще, чем потом заново строить то, что невольно разрушил.

Edited by Lena_Q
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще хочется поговорить немного вот о чем. Так уже сложилось, что я посетила некоторое количество семинаров известных дрессировщиков, и вот какая мысль преследовала меня постоянно - "Мы сначала создаем трудности, а затем героически с ними боремся".

Часто я видела, что щенок на первом семинаре имел все, что необходимо для приятной жизни с собакой - он хотел контакта, он играл в игрушки, аппортировал все что угодно, желал понять, что хочет хозяин. Но потом все становилось хуже, хуже и хуже. Человек своей непоследовательностью зачастую гасил все собачьи инстинкты.

Горячо поддерживаю Вашу мысль.

Мало того - в подтверждение сразу вспоминаются слова моего (человеческого) тренера, который на детско-родительском семинаре в свое время подчеркнул примерно такую же мысль - что дети в нежном возрасте являются высокопрофессиональными психологами и креативщиками, а потом тонной правил и ограничений мы убиваем в них эти навыки.

Ну а через несколько лет дети идут на психфаки и в художки - и восстанавливают дайбох половину тех навыков ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне всегда казалось, что собака должна подстраиваться под человека, а не наоборот.

Поощрения очень важны в воспитании не только маленького щенка, но и оформившейся собаки. Но не надо доходить до абсурда и позволять щенку (собаке) все, что она захочет и идти у нее на поводу. Иначе скорей всего на выходе получится неуправляемое существо без сдерживащих факторов. Все же то, что было разрешено изначально, потом не запретишь ничем, собаке невозможно объяснить, что сегодная, завтра, послезавтра можно лаять в лицо хозяину и требовать игры, а через неделю этого делать будет нельзя. ИМХО.

Извините, что немного разбавила ваш сливочно-помадный тон темы, но ее читают и новички.

Детей и собак все же сравнивать нельзя и законы человеческих и собачьих отношений в корне разнятся. Хотя вседозволенность в детстве и у человека перерастает во вседозволенность и безнаказанность во взрослом возрасте.

  • Like 1
  • Спасибо 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Детей и собак все же сравнивать нельзя и законы человеческих и собачьих отношений в корне разнятся. Хотя вседозволенность в детстве и у человека перерастает во вседозволенность и безнаказанность во взрослом возрасте.

Ира, но согласись, что и чрезвычайная ограниченность и изобилие наказаний вредны так же собакам, как и детям?

Хочется полкило "помадки" после центнера "А вы ее газеткой, газеткой! И мордой об какашкаи, шоп знала!"... :sorry:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ира, но согласись, что и чрезвычайная ограниченность и изобилие наказаний вредны так же собакам, как и детям?

Хочется полкило "помадки" после центнера "А вы ее газеткой, газеткой! И мордой об какашкаи, шоп знала!"... :sorry:

Не. Мордой об какашки - это надо хорошо знать физиологию щенка, ведь до определенного возраста щенок, как и маленький ребенок в памперсах, просто не может терпеть. В этом смысле можно уравнивать некоторые стадии развития. Хороший инструктор обязательно подскажет, когда уже можно ругать, а когда этого делать не следует

Я поддерживаю тему поощрений, с чего начала Таня эту тему, но я категорически против вседозволенности и потакания щенку в любых действиях. Если щенок прибежал с игрушкой в зубах, а Вы в это время заняты, то это не значит, что надо бросить все и начать играть. Хозяин - вожак, он решит, когда наступит время для игр. Вожаки много позволяют молодежи и малышне, но всегда это остается в пределах дозволенного. У собачьих вожаков - зубы, у нас - руки и газетка, но учить щенка надо. Поощрение тоже в процесс обучения, но не только оно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поощрения очень важны в воспитании не только маленького щенка, но и оформившейся собаки. Но не надо доходить до абсурда и позволять щенку (собаке) все, что она захочет и идти у нее на поводу.

Совершенно верно!!!

Безконфликтное воспитание - не есть вседозволенность.

Ни в коем случае!

Но прежде всего надо дать собаке понять - какое поведение правильное.

это можно сделать только с помощью поощрения.

А, между тем, многие ли из нас после команды "фу" хвалят собаку? Очень не многие.

Мы идем по улице, щенок сует нос в дрянь))) мы вопим "ФУУУ", и идем дальше.

То есть - мы показали - как нельзя.

А где же объяснение - как можно?..

Объяснения нет. Поэтому щенок продолжает и продолжает пробовать...

А мы продолжаем "фукать" и "нельзякать"...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А, между тем, многие ли из нас после команды "фу" хвалят собаку?

Буквально давеча, при встрече с косточкой на дороге - Барон, наконец-то (!!!), после всех воспитательных мер весьма сурового характера от меня )) - при одном только взгляде на меня ее выплюнул. Сам. После чего я тут же достала корм из кармана и покормила его, бурно захвалив.

Надо было видеть недоумение товарищей по выгулу - "А зачем Вы хвалите собаку????" Мне потребовалось несколько минут, чтобы объяснить, "зачем".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да, мне очень это нравится - Конечно, они у вас за кусок работают! - Простите, а вы сами за зарплату или как?

При этом они сами не дрессируют никак, ни кусками, ни пинками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да, мне очень это нравится - Конечно, они у вас за кусок работают! - Простите, а вы сами за зарплату или как?

При этом они сами не дрессируют никак, ни кусками, ни пинками.

Ну да, мы, видимо, в их глазах нашли слишком легкий путь))

А они не занимаются дрессировкой за кусок потому что... голову ночами ломают в поисках более возвышенной цели для своей собаки))

И ничего, что в это время проходят годы и годы в сплошных столкновениях с убеганием, подбиранием и дайбох если только небольшими отравлениями... (((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но прежде всего надо дать собаке понять - какое поведение правильное.

это можно сделать только с помощью поощрения.

+1

Либо оградив от нежелательных действий, например, как правильно отметила Оля (Талисман) в отсутствие хозяев с помощью клетки, например. Ну или отвлекая.

Буквально давеча, при встрече с косточкой на дороге - Барон, наконец-то (!!!), после всех воспитательных мер весьма сурового характера от меня )) - при одном только взгляде на меня ее выплюнул. Сам. После чего я тут же достала корм из кармана и покормила его, бурно захвалив.

Надо было видеть недоумение товарищей по выгулу - "А зачем Вы хвалите собаку????" Мне потребовалось несколько минут, чтобы объяснить, "зачем".

Здесь полностью поддерживаю.

Если собака сделал что-то, что хозяину очень понравилось или просто соответствовало нормам по мнению хозяин, то похвала - это лучшее закрепление рефлекса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если собака сделал что-то, что хозяину очень понравилось или просто соответствовало нормам по мнению хозяин, то похвала - это лучшее закрепление рефлекса.

По мнению "товарищей" - собака должна знать и так! Я же ей однажды уже сказала - и этого должно быть типа достаточно...

Не знаю... Не люблю перегибов ни туда, ни сюда. И в попу зацеловывать считаю излишним, и муштровать ретривера - просто в голове не укладывается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как-то бороздя просторы интернета, накнулась на интересную статью по поводу воспитания щенка, выложу пока что первую часть про первый период жизни щенка в семье:

Щен от 45 дней до 50 с маленьким хвостиком. (вольный пересказ Фишера)

Щена забрали в новый дом, щен сидит в карантине или совершает первую прогулку. Щен еще по человечьи толком не понимает, но уже понимает по собачьи. И придется владельцу общаться с щенком как собака с собакой... до человека собаку дотягиваем в процессе воспитания Этот возраст похож на возраст человечьих детей, примерно 3-5 лет, дошкольники оне. Спросите любого дитеныша, любит ли он папу-маму и за что он их любит. Самые частые ответы, это про то, что папа-мам "самый сильный, самый умный". Дитенок в этом возрасте может капризничать, но в целом, он от и до подвластен родителю. И это ощущение ребенка. С щенками все тож самое, первая неделя - повод показать себя "самым сильным и самым умным".

Самый сильный. Что делает нас в глазах дитеныша самым сильным? То что мы его ЗАЩИЩАЕМ будь то от "стихий", от себя самого или "врагов". Что делаем, когда дитенок лезет отбниматься с чайником кипящим? Берем на руки и уносим. Что делаем, когда щен охотиться на провода - поднимаем на руки и уносим. Поднимая (не за шкварник!) щена, вы над ним властны, он не может убежать, вообще толком сидя на руках ничего не может. Для него - вы сильнее - пишем себе 1 очко.

Ситуация врагов: первая прогулка, пугающий объект... что делает в этих случаях сука? - щен у передних лап, сука корчит страшну рожу, это предепреждение агрессору. Делаем тож самое, при встрече с большой собакой. Как надо сделать: присесесть на корточки, щен между ног пребывает, гладим щена по грудке. Позволяем подойти большой собаке и обнюхать, но щен в кольце ваших рук и коленей, он защищен. (в славные досаафовские времена, в клубах этому учили владельцев щенков, защищать именно так) Значит, вы ужаснее любой большой жучки! И главнее всех собак двора! Пишем себе +1 очко.

А теперь то, как у нас все обычно происходит: щен шарахается от большой собаки, дергается на веревке поводка, хозяин НАВИСАЕТ над щенком, наводя еще больший шухер и гладит с нажимом по спине (подавление кстати, а зафиг подавлять, если щен и так испугался?) и до кучи причитает тоненьким голоском "не бойся, глупый"..... демонстрируя страх (тоненький голосок) и доминантную агрессию (нависание корпусом над щеном+сильная глажка-утюжка) За такое поведение снимаем владельцу минимум 2 очка, он ведет себя как полный собачий псих.

Пример свежий. Чуня и камаз. Первая прогулка в городе, и как на грех, стада камазов с песком на нашем маршруте. "Чуня, камаз!" я на корточках, щен в ногах, смотрим на проезжающий мимо камаз. Он, кстати, рычит и громыхает. К концу пргулки, "чуня, камаз" - собака отходит, она уже не боится, но разумно опасается, ведь если я ее прячу, значит таки это опасная штука. И "+" мне лично, завидив очередной камаз - взгляд на меня, подход ко мне (без команды!) Я - авторитет!!! Я сильный зверь, покровительствующий щенку. Мое мнение для щенка становится значимым и моя реакция на события мира - ориентир.

Самый умный. Чем взрослый кажется умнее дитенка? Опытом и демонстрацией этого опыта. "Это птичка, это собачка ав-ав, это дерево, это котик мяу-мяу" Ого! - думает человечий ребенок, как много он знает! Какой УМНЫЙ! Делаем тож самое - дома ли, на прогулке ли - это ванна, это кухня, это дорога. Показываем предметы и манипуляции с ними. Присекаем "неправильные", опасные манипуляции с предметами. Показываем собаке мир вокруг.

Пример домашнего знакомства с миром: это комната, можно бегать, прыгать, жевать игрушку, а вот провода от телека кушать низзя! и хлоп по шаловливым ручонкам\морде. Именно легкий. но одназначный шлеп, а не прижать.... После шлепа сразу переключить! Не надо уподобляться баранам.... щенку то будет в кайф, а вы теряете очки. Как это происходит обычно, (как не надо) отняли провод, а щен опять к нему, и в зубы, отняли, щен снова за провод, отняли-по морде, через минуту щен повторяет попытку... Вопрос, кто в этой ситуации баран? Вроде оба..... один большой, великовозрастный, второй маленький и глупый.... Как надо: отняли провод, страшным голосом сказали низзя! взяли на руки (для особо настырных, вернее, для собак с плохим переключением внимания... если собака легко переключается, можно и не уносить никуда, просто предложить поиграть), отнесли в другую комнату и стали играть в мячик с щенком.

Тоже самое на прогулке. Покажите щенку упавшую ветку, пусть он обнюхает, исследуйте новые предметы вместе. Покажите чего стоит бояться, а чего не стоит. Это закладка понятий "нельзя-опасно" и "можно". Это команды "машина" и стой" и самая приятная - "гуляй".

Как все происходит в реале... вариант1 - щен мотыляется на поводке во все стороны, чем-то там занимается, владелец трындит с друзьями, считает ворон и т.д. щен отдельно, хозяин отдельно. Ни о каком не то что главенстве, о контакте речь не идет. Снимаем очки... Вариант2 - владелец крутиться вокруг щенка, игрет в палочку, мячик, побегушки, дает первые команды и т.д. Он весь в щенке. Итог.... как с детками, родители которых очень активно чадо опекают.... Чадо варастает или гипер инфантильным или вполне себе славным и продвинутым, НО на родителей такое чадо плювало, они настолько надоели и достали, что лучше без них. Все тоже самое с щенком... Вам что нужно - шоб уважали, навязчивая опека уважения не вызывает и авторитетом вожака в этой ситуации не пахнет.... снимаем очки. Вариант 3 (как это делают собаки) - гуляем вместе, хозяин\сука-мать смотрит по сторонам, щен бегает, нюхает, и вдруг что-то нашел! Взрослый подключается к исследованию (а не вопит "фууу", как будто ему на что наступили), и или признает предмет ценным и достойным (палочки, косточки, мышинный город), или признает этот предмет безразличным, или опасным (тут низзя\фрр+легкий рык и толчок щенка от объекта). И потом опять пошли, взрослый глядя по сторонам, и поглядывая на щенка, а щен познавая самостоятельно мир. Все сам, но на вопрос звереныша ответ даете вы, больше некому. Начисляем очки себе, за СОВМЕСТНУЮ деятельность. В дальнейшем, щен будет скорее вам приносит "непонятность" или звать вас, встретив непонятность (повторюсь, не ФУУУУ, а совместная исследовательская деятельность). Это признание главенства и вожачества.

За первую неделю жизни щенка в вашем доме вы продемонстрировали\или не продемонстрировали сильность и умность. Дети растут, вам тож придется свой статус отращивать. Но уважение с перых дней это хороший фундамент.

время идет, первая неделя щенка в доме закончилась. Или хозяин получил очки по максимуму, или получил шиш.... Щенок хорош тем, что детская психика пластична. Пробуем набрать очки по дошкольному воспитанию....

В этой статье рассматривается полгода жизни собаки, как с ней найти общий язык, поставить иерархию в семье и тп

Edited by Atavia
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Atavia, Это фрагмент текста "воспитание по касе-баевски", на форуме есть тема, мне тоже очень нравится идеология данного подхода.
/>http://www.labrador.ru/ipb/index.php?showtopic=55408&st=0&p=1749454&hl=%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BA%D0%B0%D1%81%D0%B5%20%D0%B1%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8&fromsearch=1entry1749454

Мне всегда казалось, что собака должна подстраиваться под человека, а не наоборот.

Поощрения очень важны в воспитании не только маленького щенка, но и оформившейся собаки. Но не надо доходить до абсурда и позволять щенку (собаке) все, что она захочет и идти у нее на поводу. Иначе скорей всего на выходе получится неуправляемое существо без сдерживащих факторов.

безусловно, собака подстраивается под хозяина - это аксиома. Но замечу, что взаимное движение друг к другу - много быстрее)) Именно поэтому и хочется, чтобы хозяева были хоть сколь-нибудь логичны, терпеливы, последовательны и просто банально ДОБРЫ к своему щенку.

Идти на поводу у щенка стоит до определенных пределов. Можно с трудом и ценой невероятных усилий запретить щенку всякую активность, систематически наказывая за инициативу и желание контакта, гулять, только тогда когда хочет владелец, играть, тогда когда хочет владелец - Можно да... но нужно понимать оборотную сторону такой принципиальности - несостоявшаяся собака. "Мертвое" безинициативное животное, в случае есть НС собаки не столь сильна, или собака НЕнуждающаяся в человеке, не понимающая и не взаимодействующая с человеком, живущая в своем мире, если НС собаки достаточно сильная.

А можно - идти таки на поводу у щенка и играть с ним, когда ОН того хочет, гулять с ним, когда ОН того хочет, тискать и нежить щенка когда ОН того хочет. - и это быстрее и эффективнее с точки зрения воспитания - не противостоять и тянуть в свою сторону, а двигаться в одном направлении, мудро меняя направление на нужное)))

Если щенок прибежал с игрушкой в зубах, а Вы в это время заняты, то это не значит, что надо бросить все и начать играть. Хозяин - вожак, он решит, когда наступит время для игр.

И в соответствии с моей точкой зрения, ваш щенок не станет прибегать к вам с игрушкой в зубах, когда вы заняты, потому что к моменту когда вы стали заняты, он убеганный и угулянный будет дрыхнуть под столом)))И нужды наказывать щенка за приставания к вам просто не возникнет.

Edited by Lena_Q

Share this post


Link to post
Share on other sites

хорошая тема. Человек собаку заводит чтобы что? Собака - не робот, чтобы нажал кнопочку - поиграл, нажал еще раз - и убрал на полочку. Щенок будет хотеть играть, независимо от того, заняты вы или нет. Вопрос - что можно предложить щенку взамен игры с ним "вотпрямщас". Как уже заметили - более верно предупреждение таких хотений, мягкое подстраивание под тот график, который нужен вам.

У меня старшая сука, когда я с ней играю даже без игрушек в присутствии собачьей тусовки, желающих присоединиться к веселью посторонних собак может отгонять довольно агрессивно - потому что это наша с ней игра и это для нее важнее игр с другими собаками. Да, я иногда наказываю своих собак и ругаюсь на них, но и уделяю им приличное количество времени, да и прерогатива предложения игры - не только за ними. У щенка не должно сложиться стереотипа "хозяин будет со мной играть, только если я этого буду активно требовать". Возможность игры с хозяином - прекрасная альтернатива бананам в ушах. Контакт с собакой - штука непрерывная во времени, я так считаю, он не может случаться только тогда, когда это нужно владельцу, он либо есть в принципе, либо его нет.

Вот за эту цитату отдельное спасибо:

Позволю немного цитат оттуда

"...Стайное поведение гораздо сложнее, чем просто иерархия социального положения. Оно устанавливается через общение с сородичами (в частности, путем игры, груминга и др.) в раннем возрасте. Дрессировщик, который берет на себя роль вожака стаи и пытается, к примеру, с рычанием повалить собаку на спину, лишь запугивает её. Собака воспринимает такое поведение дрессировщика вовсе не как побуждение к обучению. Напротив, страх и принуждение отвлекают внимание животного от учебы, переориентируя его на социальное взаимоотношение. Доминантный волк учит члена стаи соблюдать иерархию, а не выполнять какие-то команды. Однако аналогия с волчьей стаей широко используется в дрессировке собак и только лишь потому, что нам мало известно о развитии поведения у представителей семейства собачьих.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вряд ли все наши форумчане родились дрессировщиками, что сразу могут распознать, когда и какой способ дрессировки включить в воспитание в данный момент. Так же основная масса ходит на работу и длительное время отсутствует дома, к тому же еще и семья и дом отнимают кучу времени. Поэтому советы идти на поводу у щенка, даже в первое время, мне кажутся неправильными. Многие и так и так потакают щенку до тех пор, пока он не займет главенствующее положение в семье, а потом в лучшем случае раздается крик о помощи, в худшем - крик с просьбой пристроить монстра.

Раз уж завелась такая тема, то лучше бы корифеи дрессировки выложили разные варианты поведения и способы коррекции с помощью поощрения.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

этого полно в теме "Тренировки и занятия с нашими собаками"

советы идти на поводу у щенка, даже в первое время, мне кажутся неправильными.

можно конкретно номер поста, где есть такой совет.

жду :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...