Перейти к содержанию
Авторизация  
Shaman

Как и за что поощрять щенка,

Рекомендуемые сообщения

Ир, я считаю, что если человек не готов уделять внимание молодой собаке, достаточное для ее полноценного развития, или у него "5 минут свободного времени" - и собаку не стоит заводить.

У меня 10-11-часовой рабочий день, иногда - и не пятидневная рабочая неделя, плюс 3 часа на дорогу туда-обратно. Наши прогулки - в среднем полчаса-час каждая, тем не менее - собаки успевают устать и мозгами (реже) и физически (практически всегда). Речь не о том, чтобы прямо посвятить всю жизнь, все 24 часа в сутках щенку. Просто надо учиться понимать свою собаку и не отказываться от контакта с ней.

Для того, чтобы чему-то научиться - нужно хотеть научиться, а не идти по пути наименьшего сопротивления. Согласись, тем про наказание собаки на форуме - очень много. И всегда - это новички с первой собакой, которую они банально не понимают. Иногда даже не могут понять физиологию собаки, того что маленький щенок не может долго терпеть и способен при этом расценивать туалетную пеленку еще и как игрушку. Иногда - и только как игрушку, потому что использовать ее по назначению щенка банально не научили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

можно конкретно номер поста, где есть такой совет.

жду :)

Пост №10, но его отредактировали... Сама суть поста в моей голове отобразилась именно так.

OrangeFox, Юль, я в такие темы про наказание собаки практически не хожу. Так дрессировщиком себя не считаю и не считаю возможным давать советы. в эту заглянула, т.к. она висит, как важная и очень удивилась, что предлагали подстраиваться под щенка. Поэтому и стала здесь писать. В разделе дрессировки пусть пишут, что хотят, я там не бываю, а вот в "воспитании щенков" можно наломать немало дров такими советами, тем более не разъясняя,что все собаки и щенки - совершенно разные, есть собаки и даже целые породы, которые невозможно воспитать только поощрением.

Поэтому и предлагаю, раз уж тема с таким названием появилась, то пусть знающие люди рассмотрят разные модели поведения и предложат вариант воспитания именно с помощью поощрения. Иначе эта тема опять скатится в разряд "помоечных", когда активные поклонники кликера обвинят в садизме традиционных дрессировщиков, как было уже не раз в дрессировочном разделе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Живая статистика из раздела "Ретриверы ищут новый дом":

На трех первых страницах тем по собакам возраста от 7 месяцев до 2 лет - 28 штук.

Остальной возраст - 17 тем.

Очень показательно!

Самый "отказной" возраст от полугода до 2 лет.

Почему бы это?

То ли неправильно наказывали?.. Мало наказывали?..

Но если зайти в темы и посмотреть на собак, почитать о них - я думаю, кураторы не дадут соврать - видно всегда по собаке - наказывали ли ее. Боится ли она ошибаться.

Там нет простых собак. И отказываются от них не потому, что они сложные. Они становились с каждым днем все "сложнее" и "сложнее"...

То ли времени не было заниматься собакой и выросли большие непослушные коники?..

Пост №10, но его отредактировали... Сама суть поста в моей голове отобразилась именно так.

ИРин, если обучение строится на инициативе собаки - это совершенно не означает, что хэндлер прогибается под собаку!

Имеется ввиду предложение собакой конструктивного поведения и подкрепление именно этого поведения.

То есть собака может предложить погрызть обувь, но ей выгоднее принести вам игрушку.

Но и это не означает, что игра будет лишь тогда/всегда, когда собака взяла в пасть игрушку.

Вы немного неверно поняли суть поста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раз уж завелась такая тема, то лучше бы корифеи дрессировки выложили разные варианты поведения и способы коррекции с помощью поощрения.

пожалуйста, пример: наверное многие играют с собакой в перетягивание игрушки, или в еще какие-нибудь игры. И немногие - дают собаке побеждать. Почему-то считая, что человек должен победить обязательно. Между тем победа для собаки очень важна, куда важнее, чем для человека. Кроме того, ну кому интересно играть с тем, кто всегда побеждает? Частично отсюда, кстати, растут ноги у часто встречающейся проблемы отказа подходить к хозяину с чем-нибудь в зубах - если это что-нибудь - игрушка, так ее отнимут, если косточка или дохлая ворона - мало того, что отнимут, так еще и наваляют. Кроме того, у собаки повышается уровень жадности и ценности добытого предмета, что не всегда хорошо. Мои собаки побеждают меня в играх примерно в 85% случаев. При этом у них нет сомнений, что в какой-то мере я сильнее - потому что я могу повалить собаку на землю в процессе игры или наоборот, поднять на руки.

Собака, по моему мнению, должна знать несколько простых вещей: если хозяин что-то забирает - это опасно или он хочет предложить что-то взамен; отдав что-то, она получит другую ценность (еду, игрушку, похвалу) обязательно. Еда и игрушки собаки не представляют ценности для хозяина, если хозяин вдруг решил поковыряться в миске (это должно происходить как можно реже - темы категории "собака рычит, когда ест" убивают прямо наповал, т.к. часто речь идет о том, что начитанный умными книжками владелец просто задолбал собаку регулярными ковыряниями в еде и нависанием над миской) или забрать игрушку - собака получит либо добавку, либо что-то вкусное, либо другую игрушку. Собака может победить в игре; игра заканчивается, когда хозяин теряет к ней интерес.

OrangeFox, Юль, я в такие темы про наказание собаки практически не хожу. Так дрессировщиком себя не считаю и не считаю возможным давать советы.

я в них не пишу, но мониторить их мне, как модератору, все же приходится.

Изменено пользователем OrangeFox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пожалуйста, пример: наверное многие играют с собакой в перетягивание игрушки, или в еще какие-нибудь игры. И немногие - дают собаке побеждать. Почему-то считая, что человек должен победить обязательно. Между тем победа для собаки очень важна, куда важнее, чем для человека. Кроме того, ну кому интересно играть с тем, кто всегда побеждает? Частично отсюда, кстати, растут ноги у часто встречающейся проблемы отказа подходить к хозяину с чем-нибудь в зубах - если это что-нибудь - игрушка, так ее отнимут, если косточка или дохлая ворона - мало того, что отнимут, так еще и наваляют. Кроме того, у собаки повышается уровень жадности и ценности предмета, что не всегда хорошо. Мои собаки побеждают меня в играх примерно в 85% случаев. При этом у них нет сомнений, что в какой-то мере я сильнее - потому что я могу повалить собаку на землю в процессе игры или наоборот, поднять на руки.

Собака, по моему мнению, должна знать несколько простых вещей: если хозяин что-то забирает - это опасно или он хочет предложить что-то взамен; отдав что-то, она получит другую ценность (еду, игрушку, похвалу) обязательно. Еда и игрушки собаки не представляют ценности для хозяина, если хозяин вдруг решил поковыряться в миске (это должно происходить как можно реже - темы категории "собака рычит, когда ест" убивают прямо наповал, т.к. часто речь идет о том, что начитанный умными книжками владелец просто задолбал собаку регулярными ковыряниями в еде и нависанием над миской) или забрать игрушку - собака получит либо добавку, либо что-то вкусное, либо другую игрушку. Собака может победить в игре; игра заканчивается, когда хозяин теряет к ней интерес.

согласна с каждым пунктом. Пожалуй добавлю, для меня наблюдение за тем, как собака отдает предметы, пищу, игрушки хозяину - на 200% показатель доверия к хозяину. Не вожачества, не статуса а - доверия. И когда щенок рычит, грызя кость, я думаю не о том, что нужно бы его задавить, придушить и отобрать "чтоб знал кто вожак" а пересмотреть отношения и зарабатывать доверие у щенка. Тем, что хозяин всегда - логичен и не занимается "проверками", тем что понемногу исподволь строит отношения так, чтобы собака считала владельца - защитой и опорой, а не надзирателем и "вожаком"

Что касается подстраивания под щенка - под щенка я именно подстраиваюсь, ритуализирую многие вещи и понемногу, уже имея заритуализированного щенка, подстраиваю его под себя. Потому взрослая собака - подстраивается под хозяина, но под щенка - подстраиваюсь я. Для меня это путь наименьшего сопротивления. ПРимер - мне нужно провести щенку гигиенические процедуры - почистить уши, постричь когти, прочесать шерсть, посмотреть зубики - вобщем, текущие процедуры. Начиная взаимодействовать со щенком, я не стану ловить его из игры и принуждать к спокойному осмотру щенка, нет, я дождусь когда убеганный щен начинает сонно бродить, беру его на руки, оглаживаю, делая контакт с руками приятным и успокаивающим и вот когда щен утихомирится я начинаю процедуры, без нервов, без насилия, пережидая возможные всплески активности, делаю все не спеша - но все, что я решила сделать. Настойчиво, но неагрессивно. Таким макаром, постепенно, именно подстраиваясь под щенка, соотнося его и свои потребности, я научаю собаку адекватно относится ко всем манипуляциям. И да, со взрослой собаки я могу потребовать адекватного отношения к любым процедурам недожидаясь ее расположения и нужного состояния, а просто - потребовать в любое удобное для меня время. НО - с собаки. Со щенком же я именно подстроюсь. Мне -не сложно.

Это касается и режима прогулок и кормлений - изначально, всеж стоит учитывать именно особенности конкретного щенка, а затем прикручивать эти особенности к своему представлению о прекрасном.

Изменено пользователем Lena_Q

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пожалуйста, пример: наверное многие играют с собакой в перетягивание игрушки, или в еще какие-нибудь игры. И немногие - дают собаке побеждать. Почему-то считая, что человек должен победить обязательно. Между тем победа для собаки очень важна, куда важнее, чем для человека.

Юль, ВОТ! Вот он первый пост по-существу! Спасибо! Разобрана ситуация и правильный выход из нее. Чем больше будет таких примеров - тем продуктивнее будет общение в этой теме!

Еще бы как-нибудь выделять именно практические советы, чтобы новички могли выделить их из общего текста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юль, ВОТ! Вот он первый пост по-существу! Спасибо! Разобрана ситуация и правильный выход из нее. Чем больше будет таких примеров - тем продуктивнее будет общение в этой теме!

Еще бы как-нибудь выделять именно практические советы, чтобы новички могли выделить их из общего текста.

Ир, а очень сложно вычленить что-то. Потому что все общение с собакой состоит из таких вот мелочей. Моя младшая, к слову, вообще ни разу не дрессированная собака, пораньше весной ездила без меня на выставки в Финляндию и Эстонию. Вернули мне ее с диагнозом "собака без бананов в ушах" и вопросом, как я этого добилась. Вопрос поставил меня в тупик - ничего специального "противобананового" я не предпринимала, оно как-то так само получилось. Но, разумеется, это определенная концепция взаимодействия с собакой, прогулок - основные принципы я уже тут изложила, кроме самого главного: хозяину должно быть интересно с собакой, а собаке - с хозяином, в любой отдельно взятый момент совместного времяпрепровождения. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юль, абсолютно согласна. Когда собака уже не первая, когда сам владелец уже просто на интуиции и на биоволне общается со своим любимцем, то получаются вот такие послушные беспроблемные собаки, хотя казалось бы ничего особенного при воспитании и не происходило. Но это все приходит с опытом. А новичкам именно надо привести побольше примеров, когда именно поощрение является главным стержнем в отработке навыка или разруливании ситуации.

П.С. моя младшая лабра тоже для меня просто "блондинко", но кто с ней ездил без меня - просто в восторге от нее и ее послушания....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

наблюдение за тем, как собака отдает предметы, пищу, игрушки хозяину - на 200% показатель доверия к хозяину. Не вожачества, не статуса а - доверия. И когда щенок рычит, грызя кость, я думаю не о том, что нужно бы его задавить, придушить и отобрать "чтоб знал кто вожак" а пересмотреть отношения и зарабатывать доверие у щенка. Тем, что хозяин всегда - логичен и не занимается "проверками", тем что понемногу исподволь строит отношения так, чтобы собака считала владельца - защитой и опорой, а не надзирателем и "вожаком"

+ мильон. Архи-важный момент!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

+ мильон. Архи-важный момент!

Тань. Раз такой архиважный момент, то его надо разложить по полочкам. При каких рыках с костью хвалить, а при каких - ругать, при каком подходе с игрушкой играть ,а при каком - игнорировать? А так - голые слова. Это мне, после 35-ти лет с собаками понятны ситуации и реакция владельца ,а новичкам - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тань. Раз такой архиважный момент, то его надо разложить по полочкам. При каких рыках с костью хвалить, а при каких - ругать, при каком подходе с игрушкой играть ,а при каком - игнорировать? А так - голые слова. Это мне, после 35-ти лет с собаками понятны ситуации и реакция владельца ,а новичкам - нет.

при корректном выращивании "рыков с костью" не должно быть вообще.

Допустим, имеем щенка до полугода, очень сильно ориентированного на еду (то есть, практически любого). Вдруг зачем-то мы захотели порадовать его костью (не знаю зачем, ну вдруг). Кость у щенков вызывает полный отвал башки - это я помню еще по первой своей собаке, которой кости (коровьи мослы) перепадали иногда начиная месяцев с 3х, как начали зубы меняться. Сл-но, кость должен получать сытый щенок. После того, как он ее получил - он должен иметь возможность куда-то с ней спрятаться и там точить в свое удовольствие. Пока он это делает с максимальным азартом - не трогаем его совсем. Допустим через какое-то время нам нужно забрать у щенка кость - может обгрыз до острых краев, ну или еще что случилось. Пробуем позвать щенка, находясь там, где находимся. Вариантов три: 1) щенок бежит к нам, бросив кость - хвалим, даем вкусненькое, переключаем щенка на игру. Заканчиваем игру, оставляем щенку игрушку, идем и забираем кость, про которую щенок уже забыл. 2) щенок бежит к нам вместе с косточкой - хвалим, садимся перед щенком, разговариваем, предлагаем сильнопахнущую вкусняшку - опять же, два варианта: а) щенок бросает кость и берет лакомство, б) щенок не бросает кость, хотя лакомство ему тоже хочется. Во втором случае пробуем бросить кусочек на пол и смотрим на щенка. Если жадность перевешивает - подбираем кусочек и кладем в недоступное для щенка место. Предлагаем в качестве замены игрушку - имитируем "убегание" по полу. Практически гарантированно щенок бросит кость и побежит догонять игрушку - хвалим, играем, даем победить, подбираем забытую кость. Если щенок жадина-говядина и кость ему дороже - оставляем в покое на еще какое-то время, не буравим его взглядом, если ему так хочется - пусть еще помусолит. Скорее всего, он ее и мусолить-то уже не будет - челюсти-то устают тоже, будет просто носить или лежать с ней. Когда щенку очевидно косточка надоест - пробуем повторить сценарий с кусочком или игрушкой. Щенки - большие непоседы, и на самом деле переключаются довольно быстро. Вариант 3) щенок никуда не бежит, а продолжает лежать и точить кость - рано позвали, ждем еще. Если кость забрать все-таки надо - подходите к щенку и повторяйте танец с бубнами (см. выше про вкусняшки и игрушки).

Если же крышу у щенка сносит настолько, что даже если мимо него просто проходить, возникают вопросы с рычанием - это была первая и последняя его косточка. Помимо прочего, это сигнал того, что неплохо было бы со щенком конкретно заняться воспитательной дрессировкой (начать посещать площадку, как вариант).

Вниманию родителей: часто дети очень любят играть в игру "подразни собачку" - протягивая руки к увлеченному чем-то щенку и отдергивая их, если щенок делает "крысу", либо другим способом показывает свое недовольство. Практиковать подобное категорически нельзя. Наверное понятно почему. Сохраняется и развивается только подкрепляемое поведение. В данном случае ребенок подкрепляет агрессию и повышает ранг щенка, демонстрируя испуг и подчинение собаке.

2) щенок бежит к нам вместе с косточкой - хвалим, садимся перед щенком, разговариваем, предлагаем сильнопахнущую вкусняшку - опять же, два варианта: а) щенок бросает кость и берет лакомство,

опять же, мы не забираем кость немедленно! Если щенок хочет опять поднять кость - даем ему это сделать и предлагаем еще одну вкусняшку. Так меняемся несколько раз. Можно даже начать играть в игру - поменяй кость на еду: дразним щенка кусочком, он бросает кость, мы чуть отходим вместе с куском, отдаем его щенку, щенок бежит обратно спасать свою косточку, поднимает ее - и тут мы, стоя там, куда ушли - зовем его и опять предлагаем кусочек. Возможны два варианта: щенок подтаскивает ближе кость и тыкается в руку, требуя лакомство, либо щенок бросает кость и бежит к нам за кусочком. Это важный момент, т.к. происходит подмена понятий - уже не мы хотим забрать кость, а щенок нам ее предлагает! Если он даже не пытается ее тащить, значит ценность кусочка вкусняшки уже выше, чем кость. Можно либо забрать кость, либо поддразнить щенка ею, подпихнув ногой (оживить), и убедить щенка таки поменять его на вкусняшку (закладываем апортировку). Т.е. исподволь мы начинаем закладывать нужные нам навыки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юль ,спасибо большое! Вот так здорово бы бы было продолжать с конкретными рекомендациями на конкретных примерах, а не мусолить "надо наблюдать за щенком....".

Новички, подкидывайте ситуации ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня очень хороший пример - старшая полуторогодовалая собака и младший - щен. Когда он ведет себя "непозволительно" с собачьей точки зрения, она достаточно жестко его осаждает. Во дворе собираемся большой собакотусовкой - так вот следить за внутристайными отношениями одно удовольствие. Это практика. Для меня эти наблюдения, проанализированные через призму определенных знаний, очень ценны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вниманию родителей: часто дети очень любят играть в игру "подразни собачку" - протягивая руки к увлеченному чем-то щенку и отдергивая их, если щенок делает "крысу", либо другим способом показывает свое недовольство. Практиковать подобное категорически нельзя. Наверное понятно почему. Сохраняется и развивается только подкрепляемое поведение. В данном случае ребенок подкрепляет агрессию и повышает ранг щенка, демонстрируя испуг и подчинение собаке.

Согласна на тысячу процентов!!!! в своё время категорически запретила детям так развлекаться.

вообще, считаю, что именно эта "игра" основная причина покусов детей собаками, как в щенячестве, так и в более зрелом возрасте.

неплохо бы это предостережение выделить или закрепить как-то.

темка очень важная и нужная, спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

именно эта "игра" основная причина покусов детей собаками,

и еще несколько детских провокаций:

- обнимашки. не надо давать детям обнимать собаку.

- не надо пугать спящую собаку (чаще всего дети наступают или сптыкаются на бегу

- если собака в своем домике или на своем лежаке ребенок не должен ее там трогать: это собственность собаки, где она должна быть уверенной в своей безопасности, где она отдыхает - в том числе, и от ребенка.

И будьте внимательны, родители! Если собака при общении с ребенком начинает зевать, облизываться, поворачивает голову в сторону - заберите ребенка. дайте собаке отдохнуть.

Хвалите собаку, когда не обращает внимания на ребенка или предъявляет в присутствии ребенка любое конструктивное поведение.

С совсем маленькими детьми хорошо бы выработать у собаки положительные ассоциации. например, вы взяли младенца на руки - и собака тут же получила вкусняшку. или ребенок случайно ткнул собаку, она проигнорировала - получила несколько вкусняшек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему нельзя давать ребенку обнимать собаку?

С остальным полностью согласна,спасибо за тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему нельзя давать ребенку обнимать собаку?

С остальным полностью согласна,спасибо за тему.

собаки в принципе не любят, когда их обнимают. а если это делает еще и странное существо, которое издает высокие громкие звуки и быстро хаотично двигается - то это вообще плохо. собака начинает нервничать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

собаки в принципе не любят, когда их обнимают. а если это делает еще и странное существо, которое издает высокие громкие звуки и быстро хаотично двигается - то это вообще плохо. собака начинает нервничать.

Собсно,я спросила потому,что мой трехлетний племянник с Манюней регулярно обнимается и никаких возражений у нее нет,наоборот-любофь и взаимоудовольствие.Она от него не отходит,одергивать даже приходиться.

Изменено пользователем Наталья и Терри

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наталья, все-таки лучше, если вы покажете малышу какое-то другое поведение с собакой.

Трехлетний вполне может покидать мячик собаке, а в кач-ве тактильного контакта потрепать собаку по плечу, погладить, почесать.

Одна хозяйка очень любила обнимать собаку и прикусывать за брыльки (ну сладкие брыльки у собачек, согласна). Собачка терпела 5 лет. Отворачивалась, облизывалась, зевала, чавкала. Но терпела. А потом укусила хозяйку за лицо.

Давайте мы будем их уважать, они живые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мне вот что интересно.

На многие вопросы по поводу поведения щенка, да и взрослой собаки, ответ - "повышайте свой авторитет, становитесь для своей собаки интереснее"

Вроде и старашаеся все делать как пишут, и прогулки устраиваешь как положено, а все равно собаке интереснее иногда к другой собачке например подойти чем со мной поиграть. К слову играю с собакой "правильно", даю почти всегда побеждать, когда забираю игрушку, в замен даю лакомство, прекращаю игру когда собаке еще интересно.

Так как все таки правильно повышать свой авторитет и быть интереснее совей собаке чем есть сейчас?

Не знаю насколько это связано с наказанием/поощрением, но может дело и в этом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так как все таки правильно повышать свой авторитет и быть интереснее совей собаке чем есть сейчас?

Не знаю насколько это связано с наказанием/поощрением, но может дело и в этом?

то, о чем вы пишите, происходит потому, что при обучении собаки большинство (вот прямо утверждаю, что львиная доля))) владельцев пренебрегают выстраиванием фундамента, то есть - пропускают самые азы воспитания, считая их лишними, ненужными, скучными, муторными и хлопотными. Либо считая (своя-то собака самая умная!), что щенок и так сообразительный, и так сойдет.

Как правильно повышать свой авторитет?

составить список - чем поощряется ваша собака самостоятельно (это не только еда/игра, это и нюхать траву, смотреть в окно, лежать в кресле, почесушки, пастьба котов, игры с другими собаками и проч.) . и все поощрения прибрать к своим рукам.

Предвидя ваш вопрос - да не навсегда это. Равно как и отсутствие миски с едой.

Вы формируете фундамент - то, на чем строится формирование правильного поведения. Если это сделано правильно, все остальное обучение - дело техники, не более того.

А у нас все начинают с техники, забив на азы.

В результате имеют: моя собака отлично знает все команды, но на улице не делает их.

все равно собаке интереснее иногда к другой собачке например подойти чем со мной поиграть.

а что меняется в жизни собаки, если она на улице выбрала не вас, а другую собаку?

скорее всего - а ничего не меняется :)

так чо собаке напрягаться-то?..

Изменено пользователем Shaman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо

составить список - чем поощряется ваша собака самостоятельно (это не только еда/игра, это и нюхать траву, смотреть в окно, лежать в кресле, почесушки, пастьба котов, игры с другими собаками и проч.) . и все поощрения прибрать к своим рукам.

Неочень поняла что значит "прибрать к рукам"?

а что меняется в жизни собаки, если она на улице выбрала не вас, а другую собаку?

скорее всего - а ничего не меняется :)

так чо собаке напрягаться-то?..

Ну вот в этом случае (игнорит и заитересовывается другой собачкой) что все таки делать? Наказывать? Пытаюсь заинтересовать игрушкой в этот момент или вкусняшкой, но ему это уже не итересно, видимо знает что вкусняшку и игрушку он и попозже получит...

Изменено пользователем kylikysha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ему это уже не итересно, видимо знает что вкусняшку и игрушку он и попозже получит...

За что же это, интересно??? :dribble: За то, что маму киданул?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Неочень поняла что значит "прибрать к рукам"?

2. Ну вот в этом случае (игнорит и заитересовывается другой собачкой) что все таки делать? Наказывать?

знает что вкусняшку и игрушку он и попозже получит...

За что же это, интересно??? :dribble: За то, что маму киданул?

:)

вот Марина ответила.

Наказывать? за что? за то, что вы ошиблись? нет конечно.

Устраивать перед собакой танцы с бубном - неправильно.

1. ответ на этот вопрос - в разделе "Дрессировка". Про поощрения, про самопоощрение много полезной и доступной информации в теме http://www.labrador.ru/ipb/index.php?showtopic=54410

все поощрения должны исходить от вас. собака не принимает сама решений - чем, как и когда ей поощряться. это вы решаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За что же это, интересно??? :dribble: За то, что маму киданул?

я имею ввиду не в этот момент а в целом, мы на прогулках занимаемся всегда и он всегда получае вкусняшки за хорошо выполненные команды, и всегда играем. Так вот он же знает что и вкусняшки и игрушки никуда от него не денутся, а вот собачка убежит :) Это мое видение ситуации :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

×
×
  • Создать...