Перейти к содержанию
Лабрадор.ру собаки - ретриверы

Как и за что поощрять щенка,


Shaman

Рекомендуемые сообщения

Ир, я считаю, что если человек не готов уделять внимание молодой собаке, достаточное для ее полноценного развития, или у него "5 минут свободного времени" - и собаку не стоит заводить.

У меня 10-11-часовой рабочий день, иногда - и не пятидневная рабочая неделя, плюс 3 часа на дорогу туда-обратно. Наши прогулки - в среднем полчаса-час каждая, тем не менее - собаки успевают устать и мозгами (реже) и физически (практически всегда). Речь не о том, чтобы прямо посвятить всю жизнь, все 24 часа в сутках щенку. Просто надо учиться понимать свою собаку и не отказываться от контакта с ней.

Для того, чтобы чему-то научиться - нужно хотеть научиться, а не идти по пути наименьшего сопротивления. Согласись, тем про наказание собаки на форуме - очень много. И всегда - это новички с первой собакой, которую они банально не понимают. Иногда даже не могут понять физиологию собаки, того что маленький щенок не может долго терпеть и способен при этом расценивать туалетную пеленку еще и как игрушку. Иногда - и только как игрушку, потому что использовать ее по назначению щенка банально не научили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

можно конкретно номер поста, где есть такой совет.

жду :)

Пост №10, но его отредактировали... Сама суть поста в моей голове отобразилась именно так.

OrangeFox, Юль, я в такие темы про наказание собаки практически не хожу. Так дрессировщиком себя не считаю и не считаю возможным давать советы. в эту заглянула, т.к. она висит, как важная и очень удивилась, что предлагали подстраиваться под щенка. Поэтому и стала здесь писать. В разделе дрессировки пусть пишут, что хотят, я там не бываю, а вот в "воспитании щенков" можно наломать немало дров такими советами, тем более не разъясняя,что все собаки и щенки - совершенно разные, есть собаки и даже целые породы, которые невозможно воспитать только поощрением.

Поэтому и предлагаю, раз уж тема с таким названием появилась, то пусть знающие люди рассмотрят разные модели поведения и предложат вариант воспитания именно с помощью поощрения. Иначе эта тема опять скатится в разряд "помоечных", когда активные поклонники кликера обвинят в садизме традиционных дрессировщиков, как было уже не раз в дрессировочном разделе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Живая статистика из раздела "Ретриверы ищут новый дом":

На трех первых страницах тем по собакам возраста от 7 месяцев до 2 лет - 28 штук.

Остальной возраст - 17 тем.

Очень показательно!

Самый "отказной" возраст от полугода до 2 лет.

Почему бы это?

То ли неправильно наказывали?.. Мало наказывали?..

Но если зайти в темы и посмотреть на собак, почитать о них - я думаю, кураторы не дадут соврать - видно всегда по собаке - наказывали ли ее. Боится ли она ошибаться.

Там нет простых собак. И отказываются от них не потому, что они сложные. Они становились с каждым днем все "сложнее" и "сложнее"...

То ли времени не было заниматься собакой и выросли большие непослушные коники?..

Пост №10, но его отредактировали... Сама суть поста в моей голове отобразилась именно так.

ИРин, если обучение строится на инициативе собаки - это совершенно не означает, что хэндлер прогибается под собаку!

Имеется ввиду предложение собакой конструктивного поведения и подкрепление именно этого поведения.

То есть собака может предложить погрызть обувь, но ей выгоднее принести вам игрушку.

Но и это не означает, что игра будет лишь тогда/всегда, когда собака взяла в пасть игрушку.

Вы немного неверно поняли суть поста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз уж завелась такая тема, то лучше бы корифеи дрессировки выложили разные варианты поведения и способы коррекции с помощью поощрения.

пожалуйста, пример: наверное многие играют с собакой в перетягивание игрушки, или в еще какие-нибудь игры. И немногие - дают собаке побеждать. Почему-то считая, что человек должен победить обязательно. Между тем победа для собаки очень важна, куда важнее, чем для человека. Кроме того, ну кому интересно играть с тем, кто всегда побеждает? Частично отсюда, кстати, растут ноги у часто встречающейся проблемы отказа подходить к хозяину с чем-нибудь в зубах - если это что-нибудь - игрушка, так ее отнимут, если косточка или дохлая ворона - мало того, что отнимут, так еще и наваляют. Кроме того, у собаки повышается уровень жадности и ценности добытого предмета, что не всегда хорошо. Мои собаки побеждают меня в играх примерно в 85% случаев. При этом у них нет сомнений, что в какой-то мере я сильнее - потому что я могу повалить собаку на землю в процессе игры или наоборот, поднять на руки.

Собака, по моему мнению, должна знать несколько простых вещей: если хозяин что-то забирает - это опасно или он хочет предложить что-то взамен; отдав что-то, она получит другую ценность (еду, игрушку, похвалу) обязательно. Еда и игрушки собаки не представляют ценности для хозяина, если хозяин вдруг решил поковыряться в миске (это должно происходить как можно реже - темы категории "собака рычит, когда ест" убивают прямо наповал, т.к. часто речь идет о том, что начитанный умными книжками владелец просто задолбал собаку регулярными ковыряниями в еде и нависанием над миской) или забрать игрушку - собака получит либо добавку, либо что-то вкусное, либо другую игрушку. Собака может победить в игре; игра заканчивается, когда хозяин теряет к ней интерес.

OrangeFox, Юль, я в такие темы про наказание собаки практически не хожу. Так дрессировщиком себя не считаю и не считаю возможным давать советы.

я в них не пишу, но мониторить их мне, как модератору, все же приходится.

Изменено пользователем OrangeFox
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пожалуйста, пример: наверное многие играют с собакой в перетягивание игрушки, или в еще какие-нибудь игры. И немногие - дают собаке побеждать. Почему-то считая, что человек должен победить обязательно. Между тем победа для собаки очень важна, куда важнее, чем для человека. Кроме того, ну кому интересно играть с тем, кто всегда побеждает? Частично отсюда, кстати, растут ноги у часто встречающейся проблемы отказа подходить к хозяину с чем-нибудь в зубах - если это что-нибудь - игрушка, так ее отнимут, если косточка или дохлая ворона - мало того, что отнимут, так еще и наваляют. Кроме того, у собаки повышается уровень жадности и ценности предмета, что не всегда хорошо. Мои собаки побеждают меня в играх примерно в 85% случаев. При этом у них нет сомнений, что в какой-то мере я сильнее - потому что я могу повалить собаку на землю в процессе игры или наоборот, поднять на руки.

Собака, по моему мнению, должна знать несколько простых вещей: если хозяин что-то забирает - это опасно или он хочет предложить что-то взамен; отдав что-то, она получит другую ценность (еду, игрушку, похвалу) обязательно. Еда и игрушки собаки не представляют ценности для хозяина, если хозяин вдруг решил поковыряться в миске (это должно происходить как можно реже - темы категории "собака рычит, когда ест" убивают прямо наповал, т.к. часто речь идет о том, что начитанный умными книжками владелец просто задолбал собаку регулярными ковыряниями в еде и нависанием над миской) или забрать игрушку - собака получит либо добавку, либо что-то вкусное, либо другую игрушку. Собака может победить в игре; игра заканчивается, когда хозяин теряет к ней интерес.

согласна с каждым пунктом. Пожалуй добавлю, для меня наблюдение за тем, как собака отдает предметы, пищу, игрушки хозяину - на 200% показатель доверия к хозяину. Не вожачества, не статуса а - доверия. И когда щенок рычит, грызя кость, я думаю не о том, что нужно бы его задавить, придушить и отобрать "чтоб знал кто вожак" а пересмотреть отношения и зарабатывать доверие у щенка. Тем, что хозяин всегда - логичен и не занимается "проверками", тем что понемногу исподволь строит отношения так, чтобы собака считала владельца - защитой и опорой, а не надзирателем и "вожаком"

Что касается подстраивания под щенка - под щенка я именно подстраиваюсь, ритуализирую многие вещи и понемногу, уже имея заритуализированного щенка, подстраиваю его под себя. Потому взрослая собака - подстраивается под хозяина, но под щенка - подстраиваюсь я. Для меня это путь наименьшего сопротивления. ПРимер - мне нужно провести щенку гигиенические процедуры - почистить уши, постричь когти, прочесать шерсть, посмотреть зубики - вобщем, текущие процедуры. Начиная взаимодействовать со щенком, я не стану ловить его из игры и принуждать к спокойному осмотру щенка, нет, я дождусь когда убеганный щен начинает сонно бродить, беру его на руки, оглаживаю, делая контакт с руками приятным и успокаивающим и вот когда щен утихомирится я начинаю процедуры, без нервов, без насилия, пережидая возможные всплески активности, делаю все не спеша - но все, что я решила сделать. Настойчиво, но неагрессивно. Таким макаром, постепенно, именно подстраиваясь под щенка, соотнося его и свои потребности, я научаю собаку адекватно относится ко всем манипуляциям. И да, со взрослой собаки я могу потребовать адекватного отношения к любым процедурам недожидаясь ее расположения и нужного состояния, а просто - потребовать в любое удобное для меня время. НО - с собаки. Со щенком же я именно подстроюсь. Мне -не сложно.

Это касается и режима прогулок и кормлений - изначально, всеж стоит учитывать именно особенности конкретного щенка, а затем прикручивать эти особенности к своему представлению о прекрасном.

Изменено пользователем Lena_Q
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пожалуйста, пример: наверное многие играют с собакой в перетягивание игрушки, или в еще какие-нибудь игры. И немногие - дают собаке побеждать. Почему-то считая, что человек должен победить обязательно. Между тем победа для собаки очень важна, куда важнее, чем для человека.

Юль, ВОТ! Вот он первый пост по-существу! Спасибо! Разобрана ситуация и правильный выход из нее. Чем больше будет таких примеров - тем продуктивнее будет общение в этой теме!

Еще бы как-нибудь выделять именно практические советы, чтобы новички могли выделить их из общего текста.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юль, ВОТ! Вот он первый пост по-существу! Спасибо! Разобрана ситуация и правильный выход из нее. Чем больше будет таких примеров - тем продуктивнее будет общение в этой теме!

Еще бы как-нибудь выделять именно практические советы, чтобы новички могли выделить их из общего текста.

Ир, а очень сложно вычленить что-то. Потому что все общение с собакой состоит из таких вот мелочей. Моя младшая, к слову, вообще ни разу не дрессированная собака, пораньше весной ездила без меня на выставки в Финляндию и Эстонию. Вернули мне ее с диагнозом "собака без бананов в ушах" и вопросом, как я этого добилась. Вопрос поставил меня в тупик - ничего специального "противобананового" я не предпринимала, оно как-то так само получилось. Но, разумеется, это определенная концепция взаимодействия с собакой, прогулок - основные принципы я уже тут изложила, кроме самого главного: хозяину должно быть интересно с собакой, а собаке - с хозяином, в любой отдельно взятый момент совместного времяпрепровождения. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юль, абсолютно согласна. Когда собака уже не первая, когда сам владелец уже просто на интуиции и на биоволне общается со своим любимцем, то получаются вот такие послушные беспроблемные собаки, хотя казалось бы ничего особенного при воспитании и не происходило. Но это все приходит с опытом. А новичкам именно надо привести побольше примеров, когда именно поощрение является главным стержнем в отработке навыка или разруливании ситуации.

П.С. моя младшая лабра тоже для меня просто "блондинко", но кто с ней ездил без меня - просто в восторге от нее и ее послушания....

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наблюдение за тем, как собака отдает предметы, пищу, игрушки хозяину - на 200% показатель доверия к хозяину. Не вожачества, не статуса а - доверия. И когда щенок рычит, грызя кость, я думаю не о том, что нужно бы его задавить, придушить и отобрать "чтоб знал кто вожак" а пересмотреть отношения и зарабатывать доверие у щенка. Тем, что хозяин всегда - логичен и не занимается "проверками", тем что понемногу исподволь строит отношения так, чтобы собака считала владельца - защитой и опорой, а не надзирателем и "вожаком"

+ мильон. Архи-важный момент!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+ мильон. Архи-важный момент!

Тань. Раз такой архиважный момент, то его надо разложить по полочкам. При каких рыках с костью хвалить, а при каких - ругать, при каком подходе с игрушкой играть ,а при каком - игнорировать? А так - голые слова. Это мне, после 35-ти лет с собаками понятны ситуации и реакция владельца ,а новичкам - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тань. Раз такой архиважный момент, то его надо разложить по полочкам. При каких рыках с костью хвалить, а при каких - ругать, при каком подходе с игрушкой играть ,а при каком - игнорировать? А так - голые слова. Это мне, после 35-ти лет с собаками понятны ситуации и реакция владельца ,а новичкам - нет.

при корректном выращивании "рыков с костью" не должно быть вообще.

Допустим, имеем щенка до полугода, очень сильно ориентированного на еду (то есть, практически любого). Вдруг зачем-то мы захотели порадовать его костью (не знаю зачем, ну вдруг). Кость у щенков вызывает полный отвал башки - это я помню еще по первой своей собаке, которой кости (коровьи мослы) перепадали иногда начиная месяцев с 3х, как начали зубы меняться. Сл-но, кость должен получать сытый щенок. После того, как он ее получил - он должен иметь возможность куда-то с ней спрятаться и там точить в свое удовольствие. Пока он это делает с максимальным азартом - не трогаем его совсем. Допустим через какое-то время нам нужно забрать у щенка кость - может обгрыз до острых краев, ну или еще что случилось. Пробуем позвать щенка, находясь там, где находимся. Вариантов три: 1) щенок бежит к нам, бросив кость - хвалим, даем вкусненькое, переключаем щенка на игру. Заканчиваем игру, оставляем щенку игрушку, идем и забираем кость, про которую щенок уже забыл. 2) щенок бежит к нам вместе с косточкой - хвалим, садимся перед щенком, разговариваем, предлагаем сильнопахнущую вкусняшку - опять же, два варианта: а) щенок бросает кость и берет лакомство, б) щенок не бросает кость, хотя лакомство ему тоже хочется. Во втором случае пробуем бросить кусочек на пол и смотрим на щенка. Если жадность перевешивает - подбираем кусочек и кладем в недоступное для щенка место. Предлагаем в качестве замены игрушку - имитируем "убегание" по полу. Практически гарантированно щенок бросит кость и побежит догонять игрушку - хвалим, играем, даем победить, подбираем забытую кость. Если щенок жадина-говядина и кость ему дороже - оставляем в покое на еще какое-то время, не буравим его взглядом, если ему так хочется - пусть еще помусолит. Скорее всего, он ее и мусолить-то уже не будет - челюсти-то устают тоже, будет просто носить или лежать с ней. Когда щенку очевидно косточка надоест - пробуем повторить сценарий с кусочком или игрушкой. Щенки - большие непоседы, и на самом деле переключаются довольно быстро. Вариант 3) щенок никуда не бежит, а продолжает лежать и точить кость - рано позвали, ждем еще. Если кость забрать все-таки надо - подходите к щенку и повторяйте танец с бубнами (см. выше про вкусняшки и игрушки).

Если же крышу у щенка сносит настолько, что даже если мимо него просто проходить, возникают вопросы с рычанием - это была первая и последняя его косточка. Помимо прочего, это сигнал того, что неплохо было бы со щенком конкретно заняться воспитательной дрессировкой (начать посещать площадку, как вариант).

Вниманию родителей: часто дети очень любят играть в игру "подразни собачку" - протягивая руки к увлеченному чем-то щенку и отдергивая их, если щенок делает "крысу", либо другим способом показывает свое недовольство. Практиковать подобное категорически нельзя. Наверное понятно почему. Сохраняется и развивается только подкрепляемое поведение. В данном случае ребенок подкрепляет агрессию и повышает ранг щенка, демонстрируя испуг и подчинение собаке.

2) щенок бежит к нам вместе с косточкой - хвалим, садимся перед щенком, разговариваем, предлагаем сильнопахнущую вкусняшку - опять же, два варианта: а) щенок бросает кость и берет лакомство,

опять же, мы не забираем кость немедленно! Если щенок хочет опять поднять кость - даем ему это сделать и предлагаем еще одну вкусняшку. Так меняемся несколько раз. Можно даже начать играть в игру - поменяй кость на еду: дразним щенка кусочком, он бросает кость, мы чуть отходим вместе с куском, отдаем его щенку, щенок бежит обратно спасать свою косточку, поднимает ее - и тут мы, стоя там, куда ушли - зовем его и опять предлагаем кусочек. Возможны два варианта: щенок подтаскивает ближе кость и тыкается в руку, требуя лакомство, либо щенок бросает кость и бежит к нам за кусочком. Это важный момент, т.к. происходит подмена понятий - уже не мы хотим забрать кость, а щенок нам ее предлагает! Если он даже не пытается ее тащить, значит ценность кусочка вкусняшки уже выше, чем кость. Можно либо забрать кость, либо поддразнить щенка ею, подпихнув ногой (оживить), и убедить щенка таки поменять его на вкусняшку (закладываем апортировку). Т.е. исподволь мы начинаем закладывать нужные нам навыки.

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юль ,спасибо большое! Вот так здорово бы бы было продолжать с конкретными рекомендациями на конкретных примерах, а не мусолить "надо наблюдать за щенком....".

Новички, подкидывайте ситуации ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня очень хороший пример - старшая полуторогодовалая собака и младший - щен. Когда он ведет себя "непозволительно" с собачьей точки зрения, она достаточно жестко его осаждает. Во дворе собираемся большой собакотусовкой - так вот следить за внутристайными отношениями одно удовольствие. Это практика. Для меня эти наблюдения, проанализированные через призму определенных знаний, очень ценны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вниманию родителей: часто дети очень любят играть в игру "подразни собачку" - протягивая руки к увлеченному чем-то щенку и отдергивая их, если щенок делает "крысу", либо другим способом показывает свое недовольство. Практиковать подобное категорически нельзя. Наверное понятно почему. Сохраняется и развивается только подкрепляемое поведение. В данном случае ребенок подкрепляет агрессию и повышает ранг щенка, демонстрируя испуг и подчинение собаке.

Согласна на тысячу процентов!!!! в своё время категорически запретила детям так развлекаться.

вообще, считаю, что именно эта "игра" основная причина покусов детей собаками, как в щенячестве, так и в более зрелом возрасте.

неплохо бы это предостережение выделить или закрепить как-то.

темка очень важная и нужная, спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

именно эта "игра" основная причина покусов детей собаками,

и еще несколько детских провокаций:

- обнимашки. не надо давать детям обнимать собаку.

- не надо пугать спящую собаку (чаще всего дети наступают или сптыкаются на бегу

- если собака в своем домике или на своем лежаке ребенок не должен ее там трогать: это собственность собаки, где она должна быть уверенной в своей безопасности, где она отдыхает - в том числе, и от ребенка.

И будьте внимательны, родители! Если собака при общении с ребенком начинает зевать, облизываться, поворачивает голову в сторону - заберите ребенка. дайте собаке отдохнуть.

Хвалите собаку, когда не обращает внимания на ребенка или предъявляет в присутствии ребенка любое конструктивное поведение.

С совсем маленькими детьми хорошо бы выработать у собаки положительные ассоциации. например, вы взяли младенца на руки - и собака тут же получила вкусняшку. или ребенок случайно ткнул собаку, она проигнорировала - получила несколько вкусняшек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему нельзя давать ребенку обнимать собаку?

С остальным полностью согласна,спасибо за тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему нельзя давать ребенку обнимать собаку?

С остальным полностью согласна,спасибо за тему.

собаки в принципе не любят, когда их обнимают. а если это делает еще и странное существо, которое издает высокие громкие звуки и быстро хаотично двигается - то это вообще плохо. собака начинает нервничать.

  • Смущение 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

собаки в принципе не любят, когда их обнимают. а если это делает еще и странное существо, которое издает высокие громкие звуки и быстро хаотично двигается - то это вообще плохо. собака начинает нервничать.

Собсно,я спросила потому,что мой трехлетний племянник с Манюней регулярно обнимается и никаких возражений у нее нет,наоборот-любофь и взаимоудовольствие.Она от него не отходит,одергивать даже приходиться.

Изменено пользователем Наталья и Терри
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наталья, все-таки лучше, если вы покажете малышу какое-то другое поведение с собакой.

Трехлетний вполне может покидать мячик собаке, а в кач-ве тактильного контакта потрепать собаку по плечу, погладить, почесать.

Одна хозяйка очень любила обнимать собаку и прикусывать за брыльки (ну сладкие брыльки у собачек, согласна). Собачка терпела 5 лет. Отворачивалась, облизывалась, зевала, чавкала. Но терпела. А потом укусила хозяйку за лицо.

Давайте мы будем их уважать, они живые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне вот что интересно.

На многие вопросы по поводу поведения щенка, да и взрослой собаки, ответ - "повышайте свой авторитет, становитесь для своей собаки интереснее"

Вроде и старашаеся все делать как пишут, и прогулки устраиваешь как положено, а все равно собаке интереснее иногда к другой собачке например подойти чем со мной поиграть. К слову играю с собакой "правильно", даю почти всегда побеждать, когда забираю игрушку, в замен даю лакомство, прекращаю игру когда собаке еще интересно.

Так как все таки правильно повышать свой авторитет и быть интереснее совей собаке чем есть сейчас?

Не знаю насколько это связано с наказанием/поощрением, но может дело и в этом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как все таки правильно повышать свой авторитет и быть интереснее совей собаке чем есть сейчас?

Не знаю насколько это связано с наказанием/поощрением, но может дело и в этом?

то, о чем вы пишите, происходит потому, что при обучении собаки большинство (вот прямо утверждаю, что львиная доля))) владельцев пренебрегают выстраиванием фундамента, то есть - пропускают самые азы воспитания, считая их лишними, ненужными, скучными, муторными и хлопотными. Либо считая (своя-то собака самая умная!), что щенок и так сообразительный, и так сойдет.

Как правильно повышать свой авторитет?

составить список - чем поощряется ваша собака самостоятельно (это не только еда/игра, это и нюхать траву, смотреть в окно, лежать в кресле, почесушки, пастьба котов, игры с другими собаками и проч.) . и все поощрения прибрать к своим рукам.

Предвидя ваш вопрос - да не навсегда это. Равно как и отсутствие миски с едой.

Вы формируете фундамент - то, на чем строится формирование правильного поведения. Если это сделано правильно, все остальное обучение - дело техники, не более того.

А у нас все начинают с техники, забив на азы.

В результате имеют: моя собака отлично знает все команды, но на улице не делает их.

все равно собаке интереснее иногда к другой собачке например подойти чем со мной поиграть.

а что меняется в жизни собаки, если она на улице выбрала не вас, а другую собаку?

скорее всего - а ничего не меняется :)

так чо собаке напрягаться-то?..

Изменено пользователем Shaman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо

составить список - чем поощряется ваша собака самостоятельно (это не только еда/игра, это и нюхать траву, смотреть в окно, лежать в кресле, почесушки, пастьба котов, игры с другими собаками и проч.) . и все поощрения прибрать к своим рукам.

Неочень поняла что значит "прибрать к рукам"?

а что меняется в жизни собаки, если она на улице выбрала не вас, а другую собаку?

скорее всего - а ничего не меняется :)

так чо собаке напрягаться-то?..

Ну вот в этом случае (игнорит и заитересовывается другой собачкой) что все таки делать? Наказывать? Пытаюсь заинтересовать игрушкой в этот момент или вкусняшкой, но ему это уже не итересно, видимо знает что вкусняшку и игрушку он и попозже получит...

Изменено пользователем kylikysha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ему это уже не итересно, видимо знает что вкусняшку и игрушку он и попозже получит...

За что же это, интересно??? :dribble: За то, что маму киданул?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Неочень поняла что значит "прибрать к рукам"?

2. Ну вот в этом случае (игнорит и заитересовывается другой собачкой) что все таки делать? Наказывать?

знает что вкусняшку и игрушку он и попозже получит...

За что же это, интересно??? :dribble: За то, что маму киданул?

:)

вот Марина ответила.

Наказывать? за что? за то, что вы ошиблись? нет конечно.

Устраивать перед собакой танцы с бубном - неправильно.

1. ответ на этот вопрос - в разделе "Дрессировка". Про поощрения, про самопоощрение много полезной и доступной информации в теме http://www.labrador.ru/ipb/index.php?showtopic=54410

все поощрения должны исходить от вас. собака не принимает сама решений - чем, как и когда ей поощряться. это вы решаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За что же это, интересно??? :dribble: За то, что маму киданул?

я имею ввиду не в этот момент а в целом, мы на прогулках занимаемся всегда и он всегда получае вкусняшки за хорошо выполненные команды, и всегда играем. Так вот он же знает что и вкусняшки и игрушки никуда от него не денутся, а вот собачка убежит :) Это мое видение ситуации :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...