Путешествие по городам русским, или в гости к деду Морозу 2013

На лето 2013 г. мы запланировали обязательное посещение резиденции деда Мороза в Великом Устюге. Решили, что сейчас самое время: наследничек пока в деда Мороза искренне верит, а что будет через год не известно.

Почему летом? Всякие опытные друзья сообщили, что зимой в Устюге страшные табуны народу, достаточно дорого, а к тому же холодно. А летом людей мало, хотя все достопримечательности те же, что и зимой, цены падают + бонус в виде летней погоды.

Ехать решили на машине, чтобы заодно показать Олежке старинные русские города. Ехали не спеша, чтобы не замучить детку и не замучиться самим, да и дороги частенько не позволяли развивать скорость. Путешествие наше длилось пять суток, за это время проехали 2000 с чем-то километров, из них два дня жили на Вотчине деда Мороза. Максимальный пробег за один день был 700 километров, Олежка выдержал, не ныл и не укачивался, так что мы очень довольны, можно разрабатывать планы дальнейших авто-путешествий.

Итак, рассказываю все по порядку. 17го июня, в понедельник, мы не спеша выехали с нашей дачи, которая находится под древним городом Дмитровом. В этот день мы тихими пустынными лесными дорожками добрались до Ростова Великого и поселились в нашей любимой гостинице, которая размещается на территории Ростовского Кремля.

Доехали мы быстро, заселились рано, и у нас было предостаточно свободного времени: облазили весь Кремль и долго гуляли вдоль озера Неро.

Самое большое счастье у ребеночка наступило вечером, когда Кремль закрыли для посещения туристами, и мы остались одни (в связи с началом рабочей недели в гостинице, кроме нас, никого не было). Мы отпустили Палыча гулять одного по территории Кремля, а такое времяпровождение для московского ребенка является абсолютно нетипичным. Олежка упивался своей самостоятельностью, бродил в одиночестве по двору, читал таблички и просто искрился радостью. Мы тихонько подглядывали из окошка и тоже остались довольны, т.к. наследничек демонстрировал разумность: в пруд не прыгал, кремлевские стены не грыз, с территории смыться не пытался.

Выспались мы отменно, позавтракали и отправились дальше.

Без проблем добрались до Ярославля и вылезли недалеко от Кремля. Но дите заявило, что уже изучило Кремль в Ростове и не хочет смотреть так много древностей в один день. Поэтому мы немного повалялись на пляжике реки Которосли, потом побродили по приятным тенистым улицам в центре Ярославля и отправились на набережную Волги.

Там было замечательно, люди ездили на велосипедах, катались на роликах, просто гуляли, по Волге плавали корабли разного размера и возраста. Мы осели в кафешке с видом на Волгу, и долго не спеша обедали.

В конце концов мы осознали, что как-то совсем впали в темп «slow life», и что нам пора ехать дальше, чтобы не выбиться из намеченного графика. Поэтому пришлось ускориться, залезть в машину и поехать в сторону Вологды. В Вологде мы были недолго, т.к. уже вечерело, а на этот день у нас была запланирована ночевка в районе старинного города Тотьма. Мы в очень быстром темпе проглядели центр Вологды, подкупили еды и порулили дальше.

Вообще всем хотелось эту ночь провести на природе, мы захватили с собой и палатку, и спальники, и котелки, но в июне спать в лесу на Вологодчине оказалось нереально. Мы предприняли несколько попыток, заезжая на различные опушки, но нас везде встречали толпы огромных и голодных комаров, предвкушающих пир. В результате из леса пришлось эвакуироваться, но времени на «лесную разведку» мы потеряли много, в Тотьму приехали поздно и достаточно сильно устали. К счастью, прямо при въезде в город нам попалась вполне приличная гостиница, где мы заночевали.

Если про Ростов Великий, Ярославль и Вологду слышали все, то про Тотьму мне бы хотелось сказать несколько слов. Тотьма - маленький древний город, стоящий на берегах реки Сухона. Город старше Москвы на десять лет. Исторический центр там совсем миниатюрный - несколько красивых церквей и небольшая территория, где располагаются всякие купеческие домики. Тотьму называют городом мореходов, т.к. в свое время тотьменские купцы снарядили в Тихий океан около 20 экспедиций. Самым известным мореплавателем города является Иван Кусков, в 1789 году достигший берегов Америки. Под его руководством вблизи Сан-Франциско было основано знаменитое русское поселение Форт-Росс. Во время нашей прогулки по Тотьме мы видели старинный деревянный дом, в котором расположен музей Ивана Кускова.

А мы последовали дальше на восток. В третий день нашего путешествия мы проехали около 400 км, но дорога была очень непростая: на так называемом шоссе попадались страшные выбоины и ямы, в которых можно было запросто оставить колесо. По трассе активно ездили фуры. Одним словом, ехать было не слишком легко. По моим предварительным планам мы собирались поселиться в центре Великого Устюга, а на следующий день поехать осматривать вотчину деда Мороза, находящуюся в 12 км от города. Но когда мы нашли гостиницу, в которой я забронировала номера, то испытали разочарование: находилась она на шумной улице, под окнами стояли в пробке машины, и вряд ли в таком месте можно было насладиться спокойным отдыхом. В результате Паша предложил попробовать поселиться прямо в резиденции деда Мороза - вдруг там есть какие-нибудь свободные домики?

Мы уехали за город, и к нашей большой радости свободный коттедж, действительно, нас ждал.

Вечер этого дня и весь следующий день мы провели в Вотчине деда Мороза, и это было чудесное время. Думаю, все дети, да и взрослые, попавшие в это место, ощущают себя в сказке. Все очень красивое, нарядное и душевное.

Территория резиденции располагается в роскошном сосняке. Есть огромная детская площадка, где дети могут «зависать» часами.

Собственно на этой площадке Олежка тусил до позднего вечера среды, и был с трудом загнан в постель. Коттеджики двухэтажные, с кухонькой на первом этаже, где имеются плита, микроволновка, холодильник и чайник. Т.е. отдыхающие могут по желанию - или ходить в кафе, или готовить самостоятельно.

В нашем коттедже на втором этаже жила семья из Череповца. Паша долго общался с главой семейства, который подсказал нам, как проехать более короткой дорогой обратно. Но об этом чуть позже.

На следующее утро мы отправились в роскошный дворец деда Мороза. Было рано, детки из окрестных лагерей и пансионатов еще не приехали, поэтому экскурсию по дворцу проводили для нас индивидуально. Молодой человек, назвавшийся помощником деда Мороза, провел нас по красивым залам (спальня деда Мороза, кабинет деда Мороза, зал с коллекцией елочек, зал с коллекцией костюмов и т.д., и т.д). Все было безумно красиво и сказочно.

В конце экскурсии вышел величественный дед Мороз, побеседовал с растерявшимся Палычем, вручил ему грамоту и волшебную конфету, а потом милостиво разрешил сделать общую фотографию на память.

А дальше было еще много всего интересного. Нам очень понравилось в леднике деда Мороза - помещении с температурой минус шесть градусов, в котором было куча ледяных фигур, и даже ледяное кафе с ледяными самоваром, мангалом, столиками, столами и посудой.

Мы сходили на экскурсию на тропу сказок, где нас встречали всякие сказочные персонажи, задавали деткам загадки и просили выполнить различные веселые задания. Потом мы вытащили из машины наши велосипеды и долго катались по территории резиденции. Поехать куда-то далеко, к сожалению, оказалось нереально, т.к. лесных дорожек мы не обнаружили, а ехать с Олежкой по шоссе побоялись.

Поэтому ближе к вечеру мы решили отправиться пешком по окрестным полям-лесам. На холмах были обнаружены россыпи земляники, которую мы долго собирали и ели.

В 17.00 все павильоны на вотчине закрылись, и территория опустела. В коттеджах были отдыхающие, но немного, поэтому мы снова разрешили Олежке «поразвивать самостоятельность» и отпустили кататься на велосипеде одного. И снова наследничек ощущал свою взрослость и очень по этому поводу радовался.

После завтрака на следующее утро (была пятница) наступило время выезжать в обратный путь. Самым экстремальным моментом этого дня было пересечение реки Луженьга вброд. Как я уже писала выше, череповецкий дядечка подсказал Паше, что можно значительно сократить свой путь, если не обращать внимание на предупреждающие знаки о том, что прямая дорога от Устюга на Тотьму закрыта в связи с разрушенным мостом.

Мост там, действительно, разрушен, но на реке имеется брод, и полно-приводные машины спокойно проезжают. Мы последовали совету бывалого человека, брод проезжал Паша, после брода нас ожидал подъем по крутому жидко-глинистому склону с глубокой колеёй. На берегу реки дежурили трактористы, зарабатывающие деньги вытаскиванием заглохших машин из реки и буксировкой по склону. Но у нас все прошло без сучка и задоринки, Паша «победил» все препятствия, и мы еще больше зауважали нашу машинку.

После брода нас ждала очень приличная дорога, на которой к тому же не было фур, т.к. они не рисковали ехать вброд.

В этот день мы преодолели 710 километоров, проехав Вологду и Ярославль по объездной, и вечером оказались в любимом Ростове. Был вечер пятницы, поэтому гостиница была полна туристами, но номер у нас был заблаговременно забронирован. К радости Олежки в соседнем номере поселилась 8-летняя девочка, с которой он допоздна играл и рисовал.

Следующим утром на территорию Кремля ворвались страшные толпы туристов. Позавтракать в кремлевском кафе не удалось, т.к. все было закрыто на спец-обслуживание. Одним словом, явно ощущалась суббота…

На выезде из Ростова нас ожидало последнее дорожное приключение. Дорога оказалась абсолютно разрушена: видимо, ее доконал весенний паводок.

Пришлось ехать в объезд. Обратный путь пролегал через Переславль, под которым находятся дачи наших хороших друзей. Посетили сначала одну, потом вторую, потом - заехали на Плещеево озеро, ну, а затем, наконец, поехали к себе. Путешествием мы остались очень довольны, а больше всех - Олежка