Марина Грамматчикова, май 2003 г.

РАССКАЗИКИ О ЛАБРАДОРАХ

1.Любимая Бабушка.

• Моя лабрадорка Хонда очень любит ходить в гости к Бабушке. Бабушка очень любит Хонду, как, впрочем, и все живое в своем доме. Иногда приходиться оставлять собаку на несколько дней или недель в бабушкином доме. За это время собака откармливается до состояния "нестояния". Все мои просьбы, упрашивания, ругань не имеют на Бабушку никакого воздействия. "Я ее много не кормлю!" -Бабушка непреклонна. "Она же так просит.." - жалобно добавляет она. Нет, категорически невозможно бороться.
  • Во вторник к Бабушке всегда приходят внуки. Вторник - это праздник в бабушкином доме. Забрасываются все домашние дела, начинается жарка и готовка каких-то исключительных блюд для любимых внуков. Кроме экзотических салатиков, бутербродиков, немыслимых гарниров с отличными (пальчики оближешь) котлетками, обязательно присутствует небольшой тортик. Бабушка по части домашних тортов мастерица высшего разряда. Не будем загружать свои головы мыслями о размерах тортов на большие праздники жизни, но маленький тортик для внуков из экологически чистых продуктов весит около 2-х кг. Ко всему перечисленному необходимо добавить безукоризненную сервировку стола на двух сорванцов. Все это великолепие вызывает приступы затяжного голода даже у сытых.

ХОНДА

• Однажды, выгуляв как следует три раза за утро Хонду (нельзя, чтоб животное терпело больше 2-х часов!), Бабушка насыпала ей отмеренные мной 2 кружечки корма и занялась кухонным колдовством для вечернего прихода детей. Закончилась сервировка. Уже благоухало на весь подъезд так, что бомжи в растерянности начинали ходить по этажам и принюхиваться, когда Бабушка вспомнила, что лабрадорка НЕ ГУЛЯЛА И НЕ ЕЛА уже четыре с лишним часа!!!
  • Все бросив, они пошли на улицу. Хонда старательно выжала из себя две капли и недвусмысленно посмотрела в сторону дома. "Конечно, сейчас покушаешь!" - Бабушке было явно стыдно за свою забывчивость. Когда они вернулись домой, Бабушка унеслась на кухню и зашуршала кормом. "Иди быстрее, моя хорошая!" - она позвала собаку. Хонда, не торопясь, перетекла к своей миске и с достоинством принялась поглощать корм. Бабушка понесла в гостиную на стол последнюю салфеточку. Вот тут-то ее и хватил удар! Весь "ужин на двоих" со стола был СЪЕДЕН!! Бутербродики с красной икрой, салатик из свежих помидоров и огурчиков (на дворе, кстати, был февраль!), заливное в белом соусе, красиво порезанная ветчинка и сыр - всего этого не было. Скатерть была заляпана отпечатками лап и остатками тортика, на полу также валялось несколько крошечек чего-то. Только морс из свежей черники оказался невыпитым.

БАБУШКА

• Вот когда в моей квартире раздался звонок , и Бабушка, почти рыдая, сообщила об ужасном преступлении. "Ей будет плохо! Ведь я ее еще и покормила, что теперь делать?…" - сквозь слезы бормотала Бабушка.
  • Я взяла с нее обязательство двое суток собаку не кормить вообще, чтобы разгрузиться после славного времяпровождения. Утром второго дня я позвонила узнать, как дела. Слабым голосом Бабушка сообщила мне, что дела нормально - ОНИ не ели ничего. Меня удивило слово "они". Я спросила: "А сколько вас?"
  • Ответ был ужасен - Бабушка, кошка и лабрадорка - все трое пролежали полтора дня в кровати, на кухню не заходили и ничего не готовили. Даже пришедшему с работы деду было велено голодать…
  • Мне пришлось срочно отменить запрет… Через неделю я смогла забрать собаку домой, но до сих пор нахожусь под страшным бабушкиным подозрением, что морю несчастную Хонду голодом.

2.Средство от радикулита.

• Осенью у меня в Питомнике были повязаны одновременно две суки - Хонда и Базука. Чтоб дома не устраивать содом из родов, я заранее отдала младшую, Базуку, Бабушке на проживание и рожание. К сожалению, как раз в эти дни Бабушку замучил радикулит, и она ходила не совсем прямо. Вернее, отклонение от вертикали было очень заметным, но она стойко согласилась взять собаку. А надо сказать, Базука - не из покладистых и тихих лабрадоров. Ее темперамента хватит еще на полсотни лабрадоров. Стремительная и громогласная, топочущая и назойливая, даже в интересном своем положении, Баська шагом никогда не передвигалась. Я тайно надеялась, что статус будущей матери все же образумит неуемное животное. Бабушкина болезнь в мои планы не входила. Когда я воочию увидела процесс выгуливания Бабушки собакой, совесть сделала мне укол, и я сходила за бутылочкой коньяка. Вручив Бабушке коньяк (откупоренную бутылку и 50 грамм в рюмке), я дала кучу наставлений по поводу, как не идти на поводу у этой продуманной, великолепно обученной, но жутко хитрой собаки. Пока я разглагольствовала, Бабушка приговорила рюмочку и распрямилась на моих глазах. "Вот! - радостно сказала она, - хорошее средство!"

БУРАН ПО ИМЕНИ БАЗУКА

• Я оставила их одних. Вечером мне по телефону каждый день поступал подробнейший отчет о состоянии здоровья Базуки, по минутам рассказывались прогулки и прочие мероприятия, связанные с собакой. На мой вопрос о состоянии бабушкиного здоровья - мне отвечалось, что нормально, рюмочка с утра - и весь день как новая. Вот только палку Базуке кидать больше 10 раз не получается…
  • Господи, я ясно представила себе, как мужественная Бабушка, разбитая радикулитом, наклоняется 10 раз за палкой, которую негодное животное бросает к ногам, вместо того, чтоб подать в руки, и старается закинуть подальше в сугроб. Пришлось категорически запретить Бабушке такие игры с Базукой, мотивируя тем, что беременные собачки не должны так далеко прыгать. На следующий день Бабушка докладывала, что без палок Бася оглушительно на нее лает и прыгает на высоту человеческого роста, периодически метит случайно попасть своей башкой в подбородок, и что необходимо что-то придумать, так как бедная собачка плохо выгуливается. Мое предложение взять хулиганку на поводок и просто походить по парку шагом было пропущено мимо ушей.
  • Скоро они без меня нашли обоюдный компромиссный вариант прогулок. Чтобы не нагибаться, Бабушка стала подбрасывать снег носком ноги, а Баська - ловить его на лету. В ближайший же вечер счастливая Бабушка сообщила, что она нашла новое средство от радикулита - ПЯТЬДЕСЯТ бросков снега одной ногой, затем столько же - другой.

ТРОИЦА

• Надо ли говорить, что радикулит не выдержал прессинга и позорно отступил от Бабушки. Коньяк был допит. Собака родила кучу классных щенков. "Целительница моя!" - бабушка ласкает довольную жизнью собаку.
  • Я вот думаю, может стоит запатентовать это средство?

3. Рыбалка.

• Народ на железнодорожной станции ждал электричку на город. Красивое и большое озеро Флюс плескалось прямо под ж/д насыпью. Озеро издавна славилось разной рыбой, замечательным диким отдыхом и пользовалось большим авторитетом у рыбаков и местных дачников города Екатеринбурга.
  • Нам повезло, наша дача от Флюса всего в пяти минутах ходьбы. Вытащив из дачного огорода пригоршню перемазанных землей лабрадоров, мы компанией отправились купать собак на озеро. Отъезжающие дачники оживились, увидев наших собак, раздались варианты названий породы и ее предназначения. И тут мы увидели, что на Флюсе как-то кучно ходят лодки, в которых явно не рыбацкого вида дяденьки, тетеньки и их дети, а также дети отдельно, с садочками, палками, ковшиками, перегнувшись через борта, бьют со всего размаху по воде, налегают на весла и громко кричат. Приглядевшись, мы поняли причину необычного безумства людей. На поверхности воды, то тут то там, мелькали спины рыб. Вот за этой легкой добычей и гонялось обезумевшее население. Но рыба тоже хотела жить, и хотя нырнуть надолго и поглубже у нее не получалось, все эти немаленькие подлещики и лещи очень ловко и быстро уворачивались от ударов веслами и палками разгоряченных "рыбаков". Наши водоплавающие псы подвывали от нетерпения - им категорически было запрещено влетать в воду без разрешения. Надо ли говорить, что в нас тоже проснулся первобытный азарт охоты! Подав волшебное слово "купаться!", мы в тот же миг оказались окаченными брызгами водой от разом прыгнувших в воду наших собак. Мы разошлись друг от друга. И тут началось.
  • Криками я направила Хонду на ближайшую рыбу, убедилась, что собака ее увидела, и начала истошно подбадривать собаку. Рыба не хотела сдаваться и упрямо ныряла и уворачивалась от охотящейся собаки. Хонда больше напоминала добротную выдру, чем собаку, она была округлая и гладкая, мягко ныряла и блестела на солнце своей великолепной шкурой. Где начало, где конец собаки - уже было непонятно, я сорвала голос от криков сочувствия, и вот собака вынырнула в очередной раз, а в зубах у нее блестела, просто сверкала на солнце каждой чешуйкой, пойманная рыба размером с мужскую ладонь. Лабрадорка выбралась на насыпь, старательно донесла до меня свой улов. Я взяла у нее рыбу двумя руками - ни одной чешуйки не потеряно!

ХОНДА С УТКОЙ

• Оставив собаку на берегу, я забросила эту же рыбу обратно в озеро, тут же черный блестящий снаряд в лице моей Базуки прыгнул в воду, и все волшебство повторилось снова. Когда Бася плыла к берегу с рыбой в зубах, я подумала, что вот уж кого сроду охоте не обучали ( у нее была сильная хватка, и я всегда опасалась, что поприще охотника не для этой собаки - ей бы деревья валить!) Но мне в руки была вложена очумевшая рыба, даже не прокушенная моей суперэнергичной собакой.
  • Потрясающе!!! Памятник ей - и во весь рост!
  • Дачники, которых на собачью рыбалку собралось больше, чем на людскую, уважительно переговаривались и восхищенно кивали. А мне казалось, что я лопну от удовольствия и гордости за своих собак.

4. Про Гошу.

• Всегда тяжело отдавать в другие руки выращенную и воспитанную тобой собаку. У трехлетнего безукоризненно выдрессированного палевого лабрадора Гоши так сложилась судьба. Умный, уравновешенный и воспитанный пес был передан в любящие и добрые руки новых владельцев. Когда мы с ним прощались, я давала советы по содержанию собаки, обращению с ним. Бывший хозяин стоял рядом, молчал и переживал. Мне пришлось рассказать о всех Гошиных привычках, его поведении, его характере и интересах в жизни. Самой главной, конечно, была тяга к прыжкам в воду. Без этого Гоша просто не мог жить, мимо воды он не мог пройти спокойно. Я пожалуй, впервые видела вживую лабрадора, который ТАК прыгал в воду. Ему без разницы была высота берега и глубина водоема. Он прыгал, уходил под воду и выплывал через несколько метров на поверхность. Это было неописуемо! В своей молодости он без проблем доставал со дна реки какие-то затонувшие шторы, унесенные течением, зацепившиеся за неровности дна, всевозможные предметы и другие топляки.
  • Расставшись с Гошей и его новыми владельцами, я часто о нем вспоминала.
  • Как-то в клубе раздался звонок. Это была Гошина мама, с волнением она рассказала мне маленькую семейную историю. По теплой весне они все вместе решили выехать на озеро отдохнуть. Поставили машину, открыли дверь, и Гоша пулей вылетел на берег. Добежав до обрыва, он радостно прыгнул вниз, в воду. Все семейство, напрочь забыв мои слова об этой Гошиной слабости, бросились к обрыву и, не увидев собаки на поверхности, не раздумывая и не раздеваясь, прыгнули следом.
  • "Ну что, спасли его?" - спросила я. "Конечно, мы его отловили и вытащили на берег, думая, что чем-то не угодили собаке, раз он решил свести счеты с жизнью таким способом". Но как только Гошка оказался на берегу, он снова взбежал на этот обрыв и снова прыгнул вниз.
  • Конечно, мы с хозяйкой посмеялись, но тогда, я думаю, им было не до смеха.