КИМРЫ ВЕЛОПОХОД 2010

21-22 мая 2010 года мы с Пашей выбрались в небольшой велопоход в Тверскую область. Ранним утром мы доехали на машине до города Кимры, оставили ее на стоянке и пересели на наши верные велосипеды.

Паша собирает велосипеды на набережной Кимр.

Далее мы проехали около 15 км по Ильинскому шоссе и свернули с асфальта на грейдер, а затем на дорогу, покрытую мелкой укатанной щебенкой.

Покрытие было весьма удобным, так что ехали мы быстро и без напряга. Погода отличная, жарко и солнечно. Небо ярко-голубое, вокруг зеленые просторы. Настроение отличное!

И вдруг в районе заброшенной деревни Дуты дорога кончилась! Вернее она не совсем кончилась, но на протяжении нескольких километров оказалась вытоптана копытами десятков животных. Не будучи умелыми следопытами мы в начале решили, что в этом месте прошло гигантское стадо кабанов, и я начала нервно коситься в окрестные кусты и заранее бояться встречи с разъяренным вепрем. Однако мы оказались не правы, в этом месте прогнали табун лошадок с местного конезавода, но от этого легче нам не стало. Передвигаться не велосипеде стало абсолютно невозможно. Тропа превратилась в жидкое месиво.

К тому же было совершенно непонятно, как долго дорога будет отсутствовать, поэтому проволоча на себе велосипеды несколько сотен метров и изрядно изгваздавшись, мы бросили их в кусты и пошли на разведку - смотреть, в состоянии ли мы дотащить их до нормальной тропы или пора разворачиваться обратно. Дорога оказалась попорченной на расстоянии 6 км. Мы решили, что сдаваться неспортивно и потащили на себе велосипеды, преодолевая неожиданное препятствие.

Наше испытание осложнялось фантастическим количеством комаров. Во время наших июньских вылазок мы не раз страдали от этих вредных насекомых, но, честно говоря, я надеялась, что в мае мы будем лишены их общества. Но не тут-то было! Видимо, теплая весна спровоцировала раннее появление комариков, и они преследовали нас на протяжении всего пути. Во время езды комары не особо досаждали, но стоило замедлить темп, и мы сразу же оказывались в их плотном кольце.

Короче, на грунтовку около Пилюгино мы вылезли грязные, замученные и практически съеденные. Места вокруг пошли достаточно глухие, много заброшенных деревень, заросших лесом, населенки мало, природа роскошная. Несколько насторожил вот такой сюрпризик на нашем пути:

После этого пора было ожидать встречи как минимум с голодной бабой Ягой! Но дорога, наоборот, стала потихоньку "окультуриваться", мы выехали на разбитый асфальт, а далее - на грунтовку. Стали попадаться жилые деревни.

Планируя маршрут, мы собирались готовить ужин на костре, но после чересчур близкого знакомства с тверскими комарами, поняли, что этого испытания надо по возможности избегать. Поэтому мы заехали в очень уютный пансионат Тетьково на берегу Медведицы, и поужинали в местном ресторанчике. Это было весьма своевременное решение, т.к. кушать хотелось невыносимо!

В пансионате "Тетьково"

После ужина мы решили, что теперь можем ехать, не останавливаясь, пока не закончатся силы, тем более, что делать остановки все равно было нельзя из-за насекомых. Мы углубились в лес, идущий параллельно живописной Медведицы и ехали до 20.00.

Даже не предполагала, что палатку можно ставить на такой скорости! За считанные секунды мы обустроили наше место стоянки, в ускоренном темпе занырнули в Медведицу (вода оказалась удивительно прозрачная и достаточно теплая), влетели в палатку, задраили все щели и спустя несколько минут заснули крепким сном. В этот день мы проехали не так уж много, меньше 80 километров, но буксировка велосипедов по жидкой грязи оказалась непростым испытанием.

Через несколько минут на этом месте будет установлена наша палатка.

Проспали мы 11 часов, и проснулись ранним утром под пение комаров, облепивших густым слоем нашу палатку (к счастью снаружи). Я вспомнила о преимуществах слабого пола и отказалась вылезать из нашего убежища. Так что Паше, облившемуся "Маскидозом" с ног до головы, пришлось готовить завтрак в одиночестве и доставлять его мне в постель, точнее, в спальник. Это было очень романтично! Затем все-таки пришлось вылезать наружу, быстро-быстро собирать вещи. И вот мы рванули по лесной тропе. Как только скорость была набрана, комары отступили, и жизнь наладилась.

Места по-прежнему были очень живописные. Дорога была где-то хуже, где-то лучше, но в целом, совсем не ужасная. Периодически приходилось преодолевать ручейки и речки, где-то вброд, где-то - по шатким мостикам.

По разработанному Пашей маршруту предполагалось, что из деревни Рагузино мы попадем в Ченцы, а далее будем ехать вдоль Медведицы до Норбужье, потом до Симоново. Затем мы собирались выехать вдоль реки Малая Пудица к Волге, и по берегу Волги вернуться в Кимры к нашей машинке. Но судьба готовила нам новую проблемку: в полузаброшенной деревне Рагузино нам удалось взять местного "языка", который клятвенно нас заверил, что до деревни Ченцы дорога теоретически существует, но идет она через болото, и нам предстоит протащить велосипеды 7-8 километров по весьма колоритным местам, куда обычно люди выбираются за клюквой, упаковавшись в болотные сапоги.

Трезво оценив наши возможности, мы решили, что ко второму подвигу не готовы и повернули обратно, несколько расстроенные. До Кимр можно было доехать по шоссе, но в таком случае нам надо было преодолеть 20 км по лесовозной дороге и еще 120 км по асфальту, а был уже полдень, и уехать в Москву мы обязательно должны были в тот же день (это была суббота), т.к. в воскресенье я работала. После небольшой дискуссии мы решили, что за полдня 140 км мы проехать не сможем, и решили попробовать "скосить" путь, проехав в Кимры лесными тропами через деревню Слободка. В случае выполнимости такого маршрута нам предстояло преодолеть 50 с небольшим километров, что выглядело более реальным. И снова все началось неплохо. Лесные и полевые тропы выглядели вполне приветливо. По пути мы встретили тот самый табун, который так усложнил нам предыдущий день.

Но постепенно тропа становилась все глуше и глуше. Мы преодолели нежилые деревни Косариха, Выпрягово, Новосалово, и дорога снова кончилась, перед нами стояла густая стена глухого леса. Делать нечего! Пришлось возвращаться на берег Медведицы и оставлять меня там с велосипедами. Там я забаррикодировалась в палатке от комаров и ждала Пашу, который поймал такси до Кимр и вернулся на нашей машине забирать меня и велосипеды. Мы прожили два весьма насыщенных и интересных дня, проехали больше 120 км, но в этот раз задуманный маршрут нам не покорился. На карте разными цветами бозначены разные участки нашего маршрута. Кликая по треку, можно получить его описание.