Первомайский сплав по р. Пра - 2011

Ровно 10 лет назад, в далеком мае 2001 г., еще на заре нашего с Пашей знакомства я отправилась в свой самый первый в жизни байдарочный поход по речке Пра. Трусила я тогда ужасно, страхов было много, начиная от: "вдруг байдарка перевернется!" и заканчивая: "а вдруг 1го мая выпадет снег, и мы все погибнем от обморожения?". Опасения мои оказались напрасны, от путешествия остались чудеснейшие воспоминания, и с тех пор Первомай в нашей жизни прочно ассоциируется в байдарками. И вот в 2011 г. мы решили организовать юбилейную вылазку на старую добрую Пру, в нежно нами любимый мещерский край.

Группа в поход у нас собралась душевнейшая и многократно "проверенная в боях". Уже заранее было очевидно, что атмосфера в походе будет классная.

Слава направо: Павел, Антон, Макс, Костик, Полина, я, Паша

Итак, 30 апреля, ровно в 5 (!!!!) утра мы выехали с нашего двора, по дороге захватив Макса. В наши предыдущие майские походы мы тоже всегда выезжали в это время, и, в принципе, всегда удавалось обогнать армию дачников, стремящихся на свои "фазенды". Но то ли машин стало больше, то ли люди стали спать меньше - в этом году нам не повезло, еще на МКАД начались маленькие пробочки, а на Рязанском шоссе машины больше стояли, чем ехали. Кое-как мы все-таки добрались до места сбора, а вот наши товарищи, традиционно проспавшие и выехавшие в 6 утра, безнадежно застряли в месте с красивым названием Гжель, и нам пришлось прождать их не один час.

Но вот, наконец, все в сборе, байдарки собраны, машины отогнаны на стоянку в Спас-Клепиках. Стартуем!

В первый день у нас был запланирован небольшой переход, т.к. мы, видимо, предчувствовали, что рано выплыть не получится. Выплыли мы, действительно, в сильно послеобеденное время, и за первый день прошли всего 20 километров. Путь наш проходил через озера: Святое, Дубовое, Шагара, Ивановское. Вокруг простиралась водная гладь, и городская суета отходила все дальше.

Мы шли на трех байдарках: мы с Пашей - на нашей компактной и свеженькой "Маринке", Полька с Костиком - на старинной, но очень бодрой и быстроходной "ЭрЗетке", и мужская команда (Антон, Павел, Максим) - на "Таймене".

На "Таймене" всю дорогу кипели страсти, таким составом на одной байдарке ребята ходили впервые, и им пришлось привыкать к особенностям каждого. Обычно пару Максиму составляет наш приятель Женя, но в этот раз Женя не смог с нами выбраться, поэтому Максу, Антону и Павлу пришлось втроем идти на одном судне. В течение маршрута как правило, кто-то из ребят отдыхал и фотографировал, сидя в середине, а двое гребли. Но у каждого члена команды было свое представление о правильной гребле, поэтому ругань там утихала редко. Наш самый адреналиновый и экстремальный друг Павел пытался найти хоть какое-то препятствие на тихой Пре, и время от времени совершал попытки перепрыгнуть через какое-нибудь бревно или на максимальной скорости преодолеть какой-нибудь омуток. Гораздо более флегматичный и осторожный Максим крайне негативно реагировал на подобную самодеятельность. Со стороны слушать их диалоги было крайне забавно.

Павел, Антон, Максим

На второй день похода терпению Максима было уготовлено серьезное испытание. Наш поход пришелся на половодье, подчас было сложно разобраться, где же основное русло, а где просто разлилась вода. И вот наша авантюрная команда решила немножко "срезать" (по GPS это, вроде, было вполне реально), и мы смело устремились в какие-то заросли камышей, не обращая внимания на осторожные протестующие возгласы Макса. Плутали-плутали мы по камышам, воды становилось все меньше, травы вокруг все больше. Где же основное русло было совершенно не понятно, вокруг сплошные заросли, ничего не видно. Пришлось Пашке вылезать на разведку, чтобы хоть что-то увидеть.

Паша обозревает окрестности.

Увидеть удалось немного, но навигатор обещал, что надо продраться всего лишь 700 метров через камышовые заросли, и мы попадем в глубокое русло. Мы решили, что возвращаться неспортивно, и стали агрессивно молотить веслами по болотной растительности, прорываясь вперед. Наша байдарка была самой легкой, поэтому мы оказались у цели первыми. Через минут 30 под страшные крики Максима: "я же говорил, что не надо сюда лезть", к нам подплыла вторая байдарка. ЭрЗетка с Полькой и Костиком же безнадежно застряла, на ее руль намотались целые джунгли травы, да и Костик был у нас самым могучим тяжеловесом команды, в конце концов ЭрЗетка села на мель, и Костику ничего не оставалось, как слезать в воду (т.к. мы, видимо, плыли просто через какое-то поле, по которому случился разлив, там было не глубоко) и вручную тащить ЭрЗетку к большой воде. Спешу всех успокоить: Костик не простудился, все в порядке!

Полька с Костиком

Стояночки мы себе подбирали в душевнейших местах, среди сосняка. Костик захватил с собой спиннинг, и на каждой стоянке кто-нибудь из наших мужчин по очереди предпринимал попытку поймать рыбу. Их попытки успехом не увенчались, но рыбы в Пре, видимо, много. Время от времени мы проплывали многочисленные группы рыбаков и рыбачек.

Антон пытается поймать рыбу

На стоянке.

Нам удалось прихватить один рабочий день, так что 2го мая мы выбрали себе самую роскошную стоянку, и злорадно наблюдали, как мимо спешат байдарки с туристами, которым завтра предстоит идти на работу. А у нас-то был еще один день свободы! Вечером мы с Пашей и Антоном пошли обследовать окрестности, забрели на самое настоящее болото, на котором долго сидели слушая кваканье лягушек и крики журавлей - весьма медитативное занятие.

Болото

В этом месте лес постарадал от страшных пожаров лета 2010 г. Ужасно грустно было видеть гигантские сосны и дубы необъятных размеров, которые рухнули, не выдержав испытания огнем.

Антон рядом с сосной-исполином

Но вот наступило 3е мая, нам пора возвращаться в город. Заключительные часы сплава пролетели стремительно.

И вот мы находимся в деревне Деулино, где заканчивается наш маршрут. Ровно 10 лет назад мой самый первый байдарочный поход закончился в этом же месте. Мы с Полькой нашли мост, на котором фотографировались 10 лет назад, тогда он был весьма экстремальным.

Мы с Полькой на старом мосту в Деулино, 2001 г.

А сейчас в этом месте отстроили надежный новый мост.

Мы с Полькой на новом мосту в Деулино, 2011 г.

Да и у нас всех в жизни произошло много изменений. У кого-то уже подрастают детки, работы становится все больше, свободного времени все меньше. Кто-то обленился, остепенился, и пропал из нашей неспокойной жизни, но я рада, что в основном мои старинные друзья, как и 10 лет назад, по-прежнему рядом. И очень надеюсь, что через 10 лет я отправлюсь с ними в юбилейный поход по Пре.