ЮЖНЫЙ УРАЛ - 2006 год

В этом году мы решили "изменить" нашему любимому Кавказу и поизучать горнолыжные трассы Южного Урала. На лошадках поездить тоже хотелось, поэтому мы очень обрадовались, когда нашли тур "Уральский Серпантин" (туроператор "Асмиральд"), который совмещал несколько дней горнолыжной "каталки" и небольшой конный походик. И вот, 29 декабря 2005 г. мы с Пашей, а также наши друзья Полина, Костик, Ира, Аня и Паша № 2 покинули надоевшую Москву и двинулись в сторону Белорецка (Башкирия). С собой мы везли изрядный запас фейерверков и салютов, ведь нам предстояло встретить Новый год - 2006 на уральских просторах!

В поезде

Урал нас встретил легким морозцем, что после слякотной и грязной Москвы было весьма приятно. Правда, в течение нашего пребывания на Урале морозец крепчал, и в последние дни температура стояла: - 30, что немного мешало нашему активному образу жизни (кататься на горных лыжах при такой температуре не очень комфортно).

Туристический комплекс "Тенгри"

Первые дни мы жили в туристическом комплексе "Тенгри", который расположен рядом со старинной башкирской деревней Кага. "Тенгри" является своеобразным перевалочным пунктом для множества туристических групп, идущих самыми разными маршрутами.

Поэтому там весьма многолюдно, постоянно кто-то приезжает, кто-то уезжает. Условия жизни достаточно спартанские, мы жили в больших общих комнатах, как в старые добрые пионерские времена. Приехали в "Тенгри" мы 31го декабря рано утром, в этот день мы погуляли по окрестностям, посетили красивую Никольскую церковь, затем у нас была чудесная санная прогулка на лошадках по живописным окрестностям, и, наконец, вечерняя предновогодняя баня.

Ну, а затем - самый долгожданный, самый любимый и самый сказочный праздник НОВЫЙ ГОД! Танцы-пляски, дед Мороз - Снегурочка, безумно красивые салюты на фоне чистого звездного неба - ой, люблю я Новый год!

Правда, в этом году нас ждало крайне нестандартное начало года: 1го января подъем нам был назначен на шесть утра!!!! Правда, не в шесть, но в восемь (что для новогоднего утра тоже достаточно рано) нас повезли на первую горнолыжную трассу - в Банное. На следующий день, 2го января мы целый день катались в Абзаково.

Ира на сноуборде

Ну, что я могу сказать про уральские горнолыжные трассы? Если бы я здесь очутилась лет пять назад, когда мы только начинали осваивать лыжи, мне было бы интересно... Но нам после нескольких лет активной каталки на Чегете там было слишком легко и явно не хватало адреналина. В Абзаково мы целый день колбасились на единственной трассе, на которой было написано что-то типа: "сложная трасса, только для подготовленных лыжников". Честное слово, самая сложная трасса в Абзаково была много проще самой легкой трассы Чегета. Короче, думаю, в будущем мы поедим на Урал только если решим осваивать сноуборд, т.к. учиться там, действительно, хорошо - трассы ухоженные, отротраченные, широкие и длинные. Самое большое впечатление на нас произвели подъемники, вот ими мы на самом деле восхитились: современные, удобные, особенно в Банном, после кавказских ржавых креселок, устаревших лет ...дцать назад и продуваемых всеми ветрами, очень радуют такие комфортные условия, созданные для лыжников.

В целом, мне гораздо больше понравилась конная часть нашего путешествия. 3го января у нас начался конно-санный переход вдоль границы Башкирского государственного заповедника. Кто хотел, мог ехать в саночках, кто хотел - верхом.

Паша в саночках

Наш переход проходил среди хребтов среднего и южного Крака, там очень красивая природа - горы, долинки, где можно поскакать галопчиком, живописный сосновый бор. Да еще и погода была замечательная, короче, я наслаждалась каждой минутой нашего конного путешествия.

Мне достался рыжий толстенький конь по кличке Яшка, очень послушный и резвенький, несмотря на излишнюю кондицию. В течение нашего мини-походика у нас с ним было полное взаимопонимание:))).

Конь Яша

В отличие от летних конных походов, когда лошади идут под арчмаками, и основным аллюром является шаг, ну, в лучшем случае рысь, в этот раз мы двигались налегке, все вещи ехали в санях. Поэтому возможности поскакать галопчиком у нас было полно, чем мы, конечно, с удовольствием воспользовались.

Яша в галопчике

Во второй половине дня мы добрались до места нашего назначения: кордона Башкирского государственного заповедника.

Закат на кордоне

Здесь мы продолжили отмечание Нового года великолепными шашлыками (утром Паша с Костиком героически мариновали 12 кг убиенного барашка).

Супер-шашлыки

На следующее утро наши конюхи долго-долго ловили расшалившихся лошадей.

Лошадка валяется в снегу.

В конце концов все лошадки были пойманы, поседланы, мы сводили их на водопой и двинулись в обратной путь.

На водопое

В "Тенгри" нас ждала очередная баня и местная забава - катание на тюбингах с горок.

Сноутюбинги

5го января у нас закончилась "белорецкая" часть нашей поездки, и мы двинулись дальше, в сторону горнолыжного курорта Завьялиха, это оказалось не так-то просто. Между Белорецком и Завьялихой больше 450 км, местные водители не очень-то жаждали ехать туда по скользким зимним дорогам, но в конце концов нашелся-таки бывалый водила, который нас доставил в Завьялиху, по дороге мы несколько раз переезжали из Европу в Азию и обратно.

Вы можете спросить, чего это мы так стремились в эту самую Завьялиху? Рассказываю: дело в том, что летом 2005 года мы сходили в замечательный поход на Алтай, где у нас была совершенно чудесная группа ребят из разных городов России. В течение полугода мы мечтали снова встретиться и пообщаться, и в конце концов решили отпраздновать вместе Рождество.

Большое спасибо Никите из Челябинска, который арендовал дом в деревне Первуха, рядом с Завьялихой, туда-то и съехались наши алтайские "походнички" из Москвы, Челябинска, Красноярска и Новосибирска.

К этому времени на Урале установилась весьма холодная погода, поэтому часть народу решила ограничиться общением и походами в баню. Ну, мы, конечно, все равно катались на горных лыжах. Кстати, Завьялиха на мой взгляд - самая интересная гора из увиденных мною на Урале, конечно, тоже ничего экстремального, но при наличии снега есть хоть какая-то возможность фрирайда, но нам, к сожалению, со снегом не повезло, склон стоял лысый, то тут, то там торчали камни и трава, снежные пушки на Завьялихе не работали, поэтому каталка там не задалась...

Зато каждый вечер, плавно переходящий в ночь, мы становились участниками великолепных рок-н-ролльных импровизаций Никиты, Андрея и Макса. А еще в Первухе была отличная баня, в которую мы регулярно наведывались, а потом желающие могли нырнуть в прорубь.

Паша № 2 в проруби

Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, и 8го января мы отправились в Москву, чтобы работать и мечтать о новых приключениях.... С НОВЫМ ГОДОМ!